Конспект урока "Килограмм"

Цель: Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Тема урока:

Килограмм

Предмет:

Математика

УМК Класс:

Моро М. И, Волкова С. И, Степанова С. В. «Математика» 1 класс. Часть 2.-М. : Просвещение, 2012.

Используемое оборудование:

Интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь, числовой веер

Минимальные требования к программным ресурсам:

- Используемые программы (если есть)

- Используемые ЭОР и сетевые сервисы (если имеются)

- Использование ресурсов электронно-образовательной среды (если имеются)

- Power Point


- LearningApps


Место урока в образовательном пространстве:

Четвертый урок проводится по теме « Килограмм» , авторы учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Математика» 1 класс. Часть 2. –М.: Просвещение, 2012

Тип урока по целеполаганию:

Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Цель урока:

Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

Задачи урока:

Развивающие: (метапредметные)

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Образовательные: (предметные)

способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

Воспитательные: (личностные)

способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Планируемые результаты:

- личностные









- предметные









- метапредметные

Личностные УУД:

-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;


-овладевать умениями выполнять практические учебные действия;

-формировать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.


-учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; -сравнивать предметы по массе;

-упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Регулятивные УУД:

-формировать умение определять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

-формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя.


Познавательные УУД:

-формировать умение добывать новые знания: находить вопросы на ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-формировать умение с помощью учителя овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

-Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД:

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ;

-формировать умение работать в паре;

-формировать умение слушать собеседника и вести диалог;

- формировать умение доносить свою позиции до других, оформлять свои мысли в устной речи.

Организация пространства:

Классно - урочное

Виды совместной деятельности:

Познавательно – практическая деятельность, работа в группах, индивидуальная работа.

Используемые виды оценивания:

Устные ответы учащихся, самостоятельная работа.

Межпредметные связи:

Русский язык

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.







Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала:


1. Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой уч-ся.

Молодцы, все готовы к уроку.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.

И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Проверка готовности рабочего места.


2. Этап целеполагания. Актуализация знаний.
















Устный счёт.

  1. – Зайти по ссылке на сайт https://learningapps.org/2892362

  2. Ребята, сейчас работаем в парах.

Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Посмотрите на экран, проверьте себя.

Определить тему нашего урока нам помогут карточки- Эти карточки не простые! Переверните их обратной стороной. Какое слово у вас получилось? (Величина)

С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема?

Молодцы!


Выполняют устный счет





Парная работа



















Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)


Выполняют физминутку

3. Этап практического осуществления деятельности.




















- Ребята, смотрите, что у меня в руках.

- Рассмотрите коробки. Чем одна коробка отличается от другой?

По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть.

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

Ученику предлагаю взять коробки в руки

- Что ты заметил? (одна коробка легче или тяжелее другой).

- Словами легче – тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, предметов, как Масса!

(На доске закрепляется слово «масса»)

Вместо слов предмет легче в математике принято говорить масса предмета меньше, а вместо слов предмет тяжелее – масса предмета больше. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов.

кто может сформулировать тему урока?



Предлагают пути разрешения проблемы













Парная работа



Определяют тему урока.




Этап обобщения и систематизации знаний

























Практическая работа.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов.

- И поэтому правильно будем говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников?

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «весы»)

- Для чего необходимы весы? (чтобы измерять вес предметов)

- Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные, электронные)

- А где в жизни вы встречали весы?

Часто в жизни нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т. е. измерить ее.

Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить сахарного песка. В чем измеряется масса? (в килограммах)

Для измерения массы существует специальная единица измерения – килограмм.

Сокращенно слово килограмм пишут так (записываю на доске кг) (слово килограмм)

Сегодня на уроке мы будем говорить о единице измерения массы – килограмме. Есть гири массой 1 кг, 2 кг.







Отвечают на вопросы.













Знакомятся с предметами измерения.

















Закрепление новых знаний и способов действий.

Работа с учебником (стр. 34).

- Давайте выполним №1

– Что легче: арбуз или гиря (рисунок)? (арбуз)

– Почему так решили? (чаша весов с арбузом выше чаши весов с гирей)

– Как узнать массу пакета с мукой (рисунок)? ( Масса пакета с мукой и гиря в 2кг равны гире в 5 кг. (3кг) ).

№ 2

Прочитайте задание под цифрой 1 и смотрите на первую картинку.

1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (гирю в 2кг положить на чашу где лежит дыня).

- Читаем задание № 2 и смотрим на 2 картинку.

2) О чем говорится в задаче? (о дынях и арбузах)

- Что известно? (масса 1 дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг)

- Что вы видите на картинке? (что на левой чаше лежит 2 дыни, а на правой чаше арбуз и гиря)

 -Как мы будем рассуждать?  (найдем массу 2 дынь - 3+3 = 6 кг; значит правая чаша должна быть 6 кг, знаем, что арбуз 5 кг, значит, чтоб найти массу гири надо из 6 кг вычесть массу арбуза 5 кг, масса гири равна 1 кг)

-На странице  37 найдите задание № 3.

-Что вы видите? (отрезки)

-Измерьте эти отрезки. Чем вы будете их измерять? (линейкой)

-Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого?

(сравнить по см)

-Прочитайте вопрос задания?

-Давайте, устно выполним  задание № 4.

-Прочитайте пример, какое действие мы будем выполнять первым? (сложение, затем вычитание)

-Кто решил первый пример? ( 2, 6, 1, 1,9, 9)

-Посмотрите задание №5.

Что здесь нужно сделать? (найти либо неизвестное слагаемое, либо сумму)

Работа в ТПО стр. 21 № 1 – 3

Работа в тетради.

Ребята, откройте тетради. Решим задачу №6.

С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание.

Физкультминутка для глаз.


Фронтальная работа.

















Учащиеся выполняют задания задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе».




















Самостоятельная работа.


Домашнее задание






- Что же мы видим по итогам теста?

Мы видим, что у нас возникли затруднения в ответах на некоторые вопросы, запишите домашнее задание:

1. стр.114, ответить на вопросы 1-4.

2. Создать путеводитель по Индии и Китаю в виде презентации, опираясь на информацию заполненной таблицы на уроке.

3. Написать статью «Моё удивительное путешествие по Индии и Китаю» для школьной газеты

Учащиеся записывают домашнее задание


Рефлексия

- Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? (измерять массу)

-В чем измеряется масса? (кг)

- Какие новые слова узнали?

- Сделайте вывод, используя новые слова. (Масса предметов измеряется в килограммах и определяется с помощью весов).

- Как вы сегодня работали?

  • На уроке я узнал……………..

  • Мне было трудно ……………

  • Моё настроение …………….

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…



Самооценка





Сохранить у себя:
Конспект урока "Килограмм"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки