Технологическая карта урока
Тема урока: | Килограмм |
Предмет: | Математика |
УМК Класс: | Моро М. И, Волкова С. И, Степанова С. В. «Математика» 1 класс. Часть 2.-М. : Просвещение, 2012. |
Используемое оборудование: | Интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь, числовой веер |
Минимальные требования к программным ресурсам: - Используемые программы (если есть) - Используемые ЭОР и сетевые сервисы (если имеются) - Использование ресурсов электронно-образовательной среды (если имеются) | - Power Point - LearningApps |
Место урока в образовательном пространстве: | Четвертый урок проводится по теме « Килограмм» , авторы учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Математика» 1 класс. Часть 2. –М.: Просвещение, 2012 |
Тип урока по целеполаганию: | Урок изучения нового материала и первичного закрепления |
Цель урока: | Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов |
Задачи урока: | Развивающие: (метапредметные) Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе Образовательные: (предметные) способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи Воспитательные: (личностные) способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую |
Планируемые результаты: - личностные - предметные - метапредметные | Личностные УУД: -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; -овладевать умениями выполнять практические учебные действия; -формировать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности. -учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; -сравнивать предметы по массе; -упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; -решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; -контролировать и оценивать свою работу и её результат. Регулятивные УУД: -формировать умение определять и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; -формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя. Познавательные УУД: -формировать умение добывать новые знания: находить вопросы на ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -формировать умение с помощью учителя овладевать логическими действиями сравнения, анализа; -Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: -формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; -формировать умение работать в паре; -формировать умение слушать собеседника и вести диалог; - формировать умение доносить свою позиции до других, оформлять свои мысли в устной речи. |
Организация пространства: | Классно - урочное |
Виды совместной деятельности: | Познавательно – практическая деятельность, работа в группах, индивидуальная работа. |
Используемые виды оценивания: | Устные ответы учащихся, самостоятельная работа. |
Межпредметные связи: | Русский язык |
Формы работы: | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала: | |
1. Организационный этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональный настрой уч-ся. Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. | Проверка готовности рабочего места. | |
2. Этап целеполагания. Актуализация знаний. | Устный счёт.
Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Посмотрите на экран, проверьте себя. Определить тему нашего урока нам помогут карточки- Эти карточки не простые! Переверните их обратной стороной. Какое слово у вас получилось? (Величина) С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема? Молодцы! | Выполняют устный счет Парная работа
|
Физкультминутка | Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) | Выполняют физминутку |
3. Этап практического осуществления деятельности. | - Ребята, смотрите, что у меня в руках. - Рассмотрите коробки. Чем одна коробка отличается от другой? По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. Ученику предлагаю взять коробки в руки - Что ты заметил? (одна коробка легче или тяжелее другой). - Словами легче – тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, предметов, как Масса! (На доске закрепляется слово «масса») Вместо слов предмет легче в математике принято говорить масса предмета меньше, а вместо слов предмет тяжелее – масса предмета больше. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов. - кто может сформулировать тему урока? | Предлагают пути разрешения проблемы Парная работа Определяют тему урока. |
Этап обобщения и систематизации знаний | Практическая работа. - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. - И поэтому правильно будем говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки). - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы») - Для чего необходимы весы? (чтобы измерять вес предметов) - Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные, электронные) - А где в жизни вы встречали весы? Часто в жизни нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т. е. измерить ее. Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить сахарного песка. В чем измеряется масса? (в килограммах) Для измерения массы существует специальная единица измерения – килограмм. Сокращенно слово килограмм пишут так (записываю на доске кг) (слово килограмм) Сегодня на уроке мы будем говорить о единице измерения массы – килограмме. Есть гири массой 1 кг, 2 кг. | Отвечают на вопросы. Знакомятся с предметами измерения. |
Закрепление новых знаний и способов действий. | Работа с учебником (стр. 34). - Давайте выполним №1 – Что легче: арбуз или гиря (рисунок)? (арбуз) – Почему так решили? (чаша весов с арбузом выше чаши весов с гирей) – Как узнать массу пакета с мукой (рисунок)? ( Масса пакета с мукой и гиря в 2кг равны гире в 5 кг. (3кг) ). № 2 Прочитайте задание под цифрой 1 и смотрите на первую картинку. 1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (гирю в 2кг положить на чашу где лежит дыня). - Читаем задание № 2 и смотрим на 2 картинку. 2) О чем говорится в задаче? (о дынях и арбузах) - Что известно? (масса 1 дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг) - Что вы видите на картинке? (что на левой чаше лежит 2 дыни, а на правой чаше арбуз и гиря) -Как мы будем рассуждать? (найдем массу 2 дынь - 3+3 = 6 кг; значит правая чаша должна быть 6 кг, знаем, что арбуз 5 кг, значит, чтоб найти массу гири надо из 6 кг вычесть массу арбуза 5 кг, масса гири равна 1 кг) -На странице 37 найдите задание № 3. -Что вы видите? (отрезки) -Измерьте эти отрезки. Чем вы будете их измерять? (линейкой) -Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? (сравнить по см) -Прочитайте вопрос задания? -Давайте, устно выполним задание № 4. -Прочитайте пример, какое действие мы будем выполнять первым? (сложение, затем вычитание) -Кто решил первый пример? ( 2, 6, 1, 1,9, 9) -Посмотрите задание №5. Что здесь нужно сделать? (найти либо неизвестное слагаемое, либо сумму) Работа в ТПО стр. 21 № 1 – 3 Работа в тетради. Ребята, откройте тетради. Решим задачу №6. С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание. Физкультминутка для глаз. | Фронтальная работа.
Учащиеся выполняют задания задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе». Самостоятельная работа. |
Домашнее задание | - Что же мы видим по итогам теста? Мы видим, что у нас возникли затруднения в ответах на некоторые вопросы, запишите домашнее задание: 1. стр.114, ответить на вопросы 1-4. 2. Создать путеводитель по Индии и Китаю в виде презентации, опираясь на информацию заполненной таблицы на уроке. 3. Написать статью «Моё удивительное путешествие по Индии и Китаю» для школьной газеты | Учащиеся записывают домашнее задание |
Рефлексия | - Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? (измерять массу) -В чем измеряется масса? (кг) - Какие новые слова узнали? - Сделайте вывод, используя новые слова. (Масса предметов измеряется в килограммах и определяется с помощью весов). - Как вы сегодня работали?
Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… | Самооценка |