Технологическая карта урока
Тема урока: | Килограмм |
Предмет: | Математика |
УМК Класс: | Моро М. И, Волкова С. И, Степанова С. В. «Математика» 1 класс. Часть 2.-М. : Просвещение, 2012. |
Используемое оборудование: | Интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь, числовой веер |
Минимальные требования к программным ресурсам: - Используемые программы (если есть) - Используемые ЭОР и сетевые сервисы (если имеются) - Использование ресурсов электронно-образовательной среды (если имеются) | - Power Point
- LearningApps
|
Место урока в образовательном пространстве: | Четвертый урок проводится по теме « Килограмм» , авторы учебника М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Математика» 1 класс. Часть 2. –М.: Просвещение, 2012 |
Тип урока по целеполаганию: | Урок изучения нового материала и первичного закрепления |
Цель урока: | Познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов |
Задачи урока: | Развивающие: (метапредметные) Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе Образовательные: (предметные) способствовать формированию понятий «величина», «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи Воспитательные: (личностные) способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую |
Планируемые результаты: - личностные
- предметные
- метапредметные | Личностные УУД: -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;
-овладевать умениями выполнять практические учебные действия; -формировать способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности.
-учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; -сравнивать предметы по массе; -упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; -решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; -контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Регулятивные УУД: -формировать умение определять и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; -формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД: -формировать умение добывать новые знания: находить вопросы на ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -формировать умение с помощью учителя овладевать логическими действиями сравнения, анализа; -Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: -формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ; -формировать умение работать в паре; -формировать умение слушать собеседника и вести диалог; - формировать умение доносить свою позиции до других, оформлять свои мысли в устной речи. |
Организация пространства: | Классно - урочное |
Виды совместной деятельности: | Познавательно – практическая деятельность, работа в группах, индивидуальная работа. |
Используемые виды оценивания: | Устные ответы учащихся, самостоятельная работа. |
Межпредметные связи: | Русский язык |
Формы работы: | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала: | |
1. Организационный этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Проверка готовности к уроку. 2. Эмоциональный настрой уч-ся. Молодцы, все готовы к уроку. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. | Проверка готовности рабочего места. | |
2. Этап целеполагания. Актуализация знаний.
| Устный счёт. – Зайти по ссылке на сайт https://learningapps.org/2892362 Ребята, сейчас работаем в парах. Возьмите карточки, которые лежат перед вами, и расположите числа в порядке убывания: 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Посмотрите на экран, проверьте себя. Определить тему нашего урока нам помогут карточки- Эти карточки не простые! Переверните их обратной стороной. Какое слово у вас получилось? (Величина) С какими величинами вы знакомы? Какие единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения объема? Молодцы! |
Выполняют устный счет
Парная работа
|
Физкультминутка | Кто живет у нас в квартире Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) | Выполняют физминутку |
3. Этап практического осуществления деятельности.
| - Ребята, смотрите, что у меня в руках. - Рассмотрите коробки. Чем одна коробка отличается от другой? По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. Ученику предлагаю взять коробки в руки - Что ты заметил? (одна коробка легче или тяжелее другой). - Словами легче – тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, предметов, как Масса! (На доске закрепляется слово «масса») Вместо слов предмет легче в математике принято говорить масса предмета меньше, а вместо слов предмет тяжелее – масса предмета больше. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов. - кто может сформулировать тему урока?
| Предлагают пути разрешения проблемы
Парная работа
Определяют тему урока.
|
Этап обобщения и систематизации знаний
| Практическая работа. - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. - И поэтому правильно будем говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки). - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы») - Для чего необходимы весы? (чтобы измерять вес предметов) - Какие весы вы знаете? (магазинные, лабораторные, напольные, электронные) - А где в жизни вы встречали весы? Часто в жизни нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т. е. измерить ее. Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить сахарного песка. В чем измеряется масса? (в килограммах) Для измерения массы существует специальная единица измерения – килограмм. Сокращенно слово килограмм пишут так (записываю на доске кг) (слово килограмм) Сегодня на уроке мы будем говорить о единице измерения массы – килограмме. Есть гири массой 1 кг, 2 кг. |
Отвечают на вопросы.
Знакомятся с предметами измерения.
|
Закрепление новых знаний и способов действий. | Работа с учебником (стр. 34). - Давайте выполним №1 – Что легче: арбуз или гиря (рисунок)? (арбуз) – Почему так решили? (чаша весов с арбузом выше чаши весов с гирей) – Как узнать массу пакета с мукой (рисунок)? ( Масса пакета с мукой и гиря в 2кг равны гире в 5 кг. (3кг) ). № 2 Прочитайте задание под цифрой 1 и смотрите на первую картинку. 1) Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни? (гирю в 2кг положить на чашу где лежит дыня). - Читаем задание № 2 и смотрим на 2 картинку. 2) О чем говорится в задаче? (о дынях и арбузах) - Что известно? (масса 1 дыни 3 кг, а масса арбуза 5 кг) - Что вы видите на картинке? (что на левой чаше лежит 2 дыни, а на правой чаше арбуз и гиря) -Как мы будем рассуждать? (найдем массу 2 дынь - 3+3 = 6 кг; значит правая чаша должна быть 6 кг, знаем, что арбуз 5 кг, значит, чтоб найти массу гири надо из 6 кг вычесть массу арбуза 5 кг, масса гири равна 1 кг) -На странице 37 найдите задание № 3. -Что вы видите? (отрезки) -Измерьте эти отрезки. Чем вы будете их измерять? (линейкой) -Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? (сравнить по см) -Прочитайте вопрос задания? -Давайте, устно выполним задание № 4. -Прочитайте пример, какое действие мы будем выполнять первым? (сложение, затем вычитание) -Кто решил первый пример? ( 2, 6, 1, 1,9, 9) -Посмотрите задание №5. Что здесь нужно сделать? (найти либо неизвестное слагаемое, либо сумму) Работа в ТПО стр. 21 № 1 – 3 Работа в тетради. Ребята, откройте тетради. Решим задачу №6. С какой величиной мы сегодня познакомились? А сейчас новое задание. Физкультминутка для глаз.
| Фронтальная работа.
Учащиеся выполняют задания задания устанавливая отношения «легче», «тяжелее», «одинаковые по массе». Самостоятельная работа.
|
Домашнее задание
| - Что же мы видим по итогам теста? Мы видим, что у нас возникли затруднения в ответах на некоторые вопросы, запишите домашнее задание: 1. стр.114, ответить на вопросы 1-4. 2. Создать путеводитель по Индии и Китаю в виде презентации, опираясь на информацию заполненной таблицы на уроке. 3. Написать статью «Моё удивительное путешествие по Индии и Китаю» для школьной газеты | Учащиеся записывают домашнее задание
|
Рефлексия | - Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? (измерять массу) -В чем измеряется масса? (кг) - Какие новые слова узнали? - Сделайте вывод, используя новые слова. (Масса предметов измеряется в килограммах и определяется с помощью весов). - Как вы сегодня работали? На уроке я узнал…………….. Мне было трудно …………… Моё настроение ……………. Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она…
|
Самооценка |