Автор: Пашкова Алена Игоревна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Обобщение знаний по рассказу Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Тема | Задача |
Цели | Образовательные: обобщить знания по рассказу Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре; Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Развивать и совершенствовать навык чтения и изложения прочитанного, умение находить в тексте ответы на вопросы, формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков, работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитывать нравственные качества. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Рассказ, автор, биография, милосердие, друг. |
Межпредметные связи | Русский язык, технология. |
Ресурсы: - основные
|
- Л.Ф. Климанова , Литературное чтение,2 класс, 2 часть; - слайды |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах; |
Технология проведения, время | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты, УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | Добрый день тем, кто готов к уроку. Добрый день тем, кто сегодня в хорошем настроении. Добрый день тем кто хорошо выспался. Добрый день тем, кто впервые в нашем классе. Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Настройтесь на работу и давайте зарядимся положительными эмоциями. Улыбнитесь друг-другу. От кого зависит наше настроение? Поднимите руку, кто хорошо себя чувствует и готов к работе. - А теперь на своих карточках раскрасьте Звезду карандашом такого цвета, с которым вы ассоциируете свое настроение. | Выполняют оценку/самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей; настрой на урок.
| Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки.
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самостоятельно формулировать тему урока (Регулятивные УУД) |
2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. (3 мин) | -Ребята, с каким рассказом мы с вами работали на последнем уроке? -Кто автор этого рассказа? -О чем был рассказ? Кто может кратко о нем рассказать? -Можно ли сказать, что сестры – это подруги? А у вас есть друзья? Вам нравится проводить время со своими товарищами? - Ребята, а кто такой друг? Закончите фразу «ДРУГ – это тот…». Повернитесь в группы и выполните это задание. - Вырастим с Вами цветок дружбы. 1 группа выступает, остальные прикрепляют цветок на доску. - Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся. Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. | Учитель предлагает детям Поговорить о дружбе. .
Учитель организует работу в группе. Составление цветка дружбы. | Ученики отвечают на вопросы учителя.
Группы выполняют работу. Презентуют готовую работу.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
|
3. Работа по теме урока: Повторение. (5 мин)
| 1.Кто является автором рассказа «Анна, не грусти!»? А)Л.Толстой Б)В.Осеева В) Н.Булгаков Г) Н.Носов 2. Что произошло с Катей? А) сломала ногу Б) сломала руку В) сломала позвоночник Г) получила синяк 3. Где лечилась Катя? А) дома Б) в больнице В) за границей 4.Куда планировала пойти Аня вместо больницы? А) по магазинам Б) в кино с Маринкой В) в театр Г) на прогулку с друзьями 5. Что принесла в подарок Аня для Кати? А) Раскраску, открытку и апельсин. Б) Рисунок и яблоко В) Письмо, конфеты и карандаши. 6. Отчего у Кати поднялось настроение? А) Катя хорошо покушала. Б) Кате понравились подарки В) Катя была рада приходу Ани.
| Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста по содержанию рассказа. Выполнить взаимопроверку теста. | Ученики отвечают на вопросы теста. Оценивают правильность выполнения работ одноклассников. |
Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Добывать новые знания (Познавательные УУД).
|
4. Работа по теме урока (2 мин): Проверка творческого задания
| -Ребята, а как нужно себя вести, если ваш друг оказался в такой же ситуации, как Катя? (нужно помочь, уделить внимание, навестить). -Вам было задано задание подготовить подарок для Кати. -Спасибо, ребята. Приятно Вам было делать подарок? Положительные эмоции – это лучшая оценка вашей работы. | Учитель дает возможность детям представить творческие работы . | Обучающиеся презентуют работы. |
|
Физминутка |
|
|
|
|
5. Творческая работа в парах (5 мин) | - Ребята, а что такое синквейн? (это японское стихотворение) -Откройте тетрадь на странице 151. Составьте синквейн в парах.
- Оценим работу по критериям. Пользуемся сигнальными карточками карточками. Докажите почему именно эта оценка. | Учитель напоминает о том, что такое синквейн. Задает работу в парах. Повторяют правила работы в паре.
| Дети составляют синквейн. Выступают со своими стихотворениями. Одноклассники оценивают работу сигнальными карточками.
| Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).
|
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин) | Ребята за урок вы стали чуточку добрее и дружелюбнее. Заполните анкету самооценки. Подчеркните тот вариант ответа, который относится именно к вам. | Учитель предлагает выполнить самооценку работы на уроке. | Обучающиеся выполняют сомооценку. |
|
7.Рефлексия настроения.(1 мин) | Чему учит нас рассказ? Какой вывод вы сделаете после урока? Какое у вас настроение? Раскрасьте звезду настроения на конец урока. Спасибо за урок! | Учитель предлагает детям ответить на обобщающие урок вопросы. Предлагает выразить свои чувства после изучения новой темы. | Ученики отвечают на обобщающие вопросы. Выражают свои эмоции от пройденного урока. | Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |