Технологическая карта урока по рассказу Н.Булгакова "Анна, не грусти"

Представлена технологическая карта урока по теме: "Формы оценивания детей на уроке". Данная разработка использовалась на городском круглом столе.

Содержимое разработки

Автор: Пашкова Алена Игоревна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 класс

Обобщение знаний по рассказу Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Тема

Задача

Цели

Образовательные: обобщить знания по рассказу Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Развивать и совершенствовать навык чтения и изложения прочитанного, умение находить в тексте ответы на вопросы, формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков, работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитывать нравственные качества.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Рассказ, автор, биография, милосердие, друг.

Межпредметные связи

Русский язык, технология.

Ресурсы:

- основные




- Л.Ф. Климанова , Литературное чтение,2 класс, 2 часть;

- слайды

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах;



Технология проведения,

время

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты,

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Добрый день тем, кто готов к уроку. Добрый день тем, кто сегодня в хорошем настроении. Добрый день тем кто хорошо выспался. Добрый день тем, кто впервые в нашем классе. Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

Настройтесь на работу и давайте зарядимся положительными эмоциями. Улыбнитесь друг-другу. От кого зависит наше настроение?

Поднимите руку, кто хорошо себя чувствует и готов к работе.

- А теперь на своих карточках раскрасьте Звезду карандашом такого цвета, с которым вы ассоциируете свое настроение.

Выполняют оценку/самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей; настрой на урок.


Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самостоятельно формулировать тему урока

(Регулятивные УУД)

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. (3 мин)

-Ребята, с каким рассказом мы с вами работали на последнем уроке?

-Кто автор этого рассказа?

-О чем был рассказ? Кто может кратко о нем рассказать?

-Можно ли сказать, что сестры – это подруги? А у вас есть друзья? Вам нравится проводить время со своими товарищами?

- Ребята, а кто такой друг? Закончите фразу «ДРУГ – это тот…». Повернитесь в группы и выполните это задание.

- Вырастим с Вами цветок дружбы.

1 группа выступает, остальные прикрепляют цветок на доску.

- Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся.

Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Учитель предлагает детям

Поговорить о дружбе.

.


Учитель организует работу в группе. Составление цветка дружбы.

Ученики отвечают на вопросы учителя.


Группы выполняют работу. Презентуют готовую работу.
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


3. Работа по теме урока: Повторение.

(5 мин)





1.Кто является автором рассказа «Анна, не грусти!»?

А)Л.Толстой

Б)В.Осеева

В) Н.Булгаков

Г) Н.Носов

2. Что произошло с Катей?

А) сломала ногу

Б) сломала руку

В) сломала позвоночник

Г) получила синяк

3. Где лечилась Катя?

А) дома

Б) в больнице

В) за границей

4.Куда планировала пойти Аня вместо больницы?

А) по магазинам

Б) в кино с Маринкой

В) в театр

Г) на прогулку с друзьями

5. Что принесла в подарок Аня для Кати?

А) Раскраску, открытку и апельсин.

Б) Рисунок и яблоко

В) Письмо, конфеты и карандаши.

6. Отчего у Кати поднялось настроение?

А) Катя хорошо покушала.

Б) Кате понравились подарки

В) Катя была рада приходу Ани.


Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста по содержанию рассказа. Выполнить взаимопроверку теста.

Ученики отвечают на вопросы теста. Оценивают правильность выполнения работ одноклассников.


Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Добывать новые знания (Познавательные УУД).



4. Работа по теме урока (2 мин):

Проверка творческого задания



-Ребята, а как нужно себя вести, если ваш друг оказался в такой же ситуации, как Катя? (нужно помочь, уделить внимание, навестить).

-Вам было задано задание подготовить подарок для Кати.

-Спасибо, ребята. Приятно Вам было делать подарок? Положительные эмоции – это лучшая оценка вашей работы.

Учитель дает возможность детям представить творческие работы .

Обучающиеся презентуют работы.


Физминутка





5. Творческая работа в парах (5 мин)

- Ребята, а что такое синквейн? (это японское стихотворение)

-Откройте тетрадь на странице 151. Составьте синквейн в парах.


- Оценим работу по критериям. Пользуемся сигнальными карточками карточками. Докажите почему именно эта оценка.

Учитель напоминает о том, что такое синквейн. Задает работу в парах. Повторяют правила работы в паре.






Дети составляют синквейн. Выступают со своими стихотворениями. Одноклассники оценивают работу сигнальными карточками.







Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).


6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин)

Ребята за урок вы стали чуточку добрее и дружелюбнее. Заполните анкету самооценки. Подчеркните тот вариант ответа, который относится именно к вам.

Учитель предлагает выполнить самооценку работы на уроке.

Обучающиеся выполняют сомооценку.


7.Рефлексия настроения.(1 мин)

Чему учит нас рассказ?

Какой вывод вы сделаете после урока?

Какое у вас настроение? Раскрасьте звезду настроения на конец урока.



Спасибо за урок!

Учитель предлагает детям ответить на обобщающие урок вопросы. Предлагает выразить свои чувства после изучения новой темы.

Ученики отвечают на обобщающие вопросы. Выражают свои эмоции от пройденного урока.

Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по рассказу Н.Булгакова "Анна, не грусти"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки