Конспект урока и презентация по русскому языку, проведенный во 2 классе Тема: Правила переноса слов.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая.

Цель: Изучение правил переноса слов.

Задачи учителя:

  • Формировать новые способы действий;
  • Обучать работе по плану;
  • Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  • Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Планируемые результаты:

Предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • Использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
  • Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • Составляет алгоритм под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

  • Слушает и понимает речь других;
  • Договаривается и рпиходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: презентация, схемы переноса слов на листах А4, домашнее задание от Смешариков, блок-перфокарты для самостоятельной работы, карточки для работы в группе,

Содержимое разработки

МАОУ «Азигуловская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме: Правила переноса слов

МАОУ «Азигуловская средняя общеобразовательная школа»

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме:

Правила переноса слов

Чистописание Ва Ву ва во ви ву в о р о на

Чистописание

Ва Ву ва во ви ву в о р о на

Здравствуйте, капуста, берёза,   извините

Здравствуйте, капуста, берёза, извините

Правила переноса слов

Правила переноса слов

Правила переноса  слов

Правила переноса слов

Р о – д и – н а  р а – б о – т а   д е – т и

Р о – д и – н а

р а – б о – т а

д е – т и

Слова переносятся по слогам. __ - __ - __

Слова переносятся по слогам. __ - __ - __

  • Слова переносятся по слогам. __ - __ - __
Ш - каф Клас - с

Ш - каф

Клас - с

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую   ш - ____ ___ - с
  • Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую

ш - ____

___ - с

ключ дождь змея

ключ

дождь

змея

Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы 1 слог ___ - я
  • Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы

1 слог

___ - я

Тро й – ка  за й – ка  кон ь – ки вь ю -га ___ й - ___ ___ ь - ___

Тро й – ка

за й – ка

кон ь – ки

вь ю -га

___ й - ___

___ ь - ___

й и ь не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге.  ___й - ___ ;   ___ ь - ___
  • й и ь не переносятся на следующую строку, а остаются в предыдущем слоге.
  • ___й - ___ ;
  • ___ ь - ___
ка с – с а А н – н а то н - н а __ с - с __ ; __ н - н __

ка с – с а

А н – н а

то н - н а

__ с - с __ ; __ н - н __

Удвоенные согласные буквы разделяются при переносе. ____с - с____ ; ___н - н ___
  • Удвоенные согласные буквы разделяются при переносе. ____с - с____ ; ___н - н ___
Здравствуйте, капуста, берёза, из-вините

Здравствуйте, капуста, берёза, из-вините

Найдите слова, которые можно перенести сено зуб кран лиса улей Помогите Крошу перебраться на другой берег к Нюше. Чтобы не упасть в воду ,надо наступать на кочки со словами ,которые нельзя переносить. ум сосна яма угол

Найдите слова, которые можно перенести

сено

зуб

кран

лиса

улей

Помогите Крошу перебраться на другой берег к Нюше. Чтобы не упасть в воду ,надо наступать на кочки со словами ,которые нельзя переносить.

ум

сосна

яма

угол

аллея песня стекло ельник улов игра пень ухо усы осёл Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты со словами которые нельзя переносить. Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты, которые нельзя переносить

аллея

песня

стекло

ельник

улов

игра

пень

ухо

усы

осёл

Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты со словами которые нельзя переносить.

Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты, которые нельзя переносить

аллея песня стекло ельник улов игра пень ухо усы осёл Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты со словами которые нельзя переносить. Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты, которые нельзя переносить

аллея

песня

стекло

ельник

улов

игра

пень

ухо

усы

осёл

Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты со словами которые нельзя переносить.

Помогите Копатычу сложить в вазу конфеты, которые нельзя переносить

Сказ – ка Жи – знь Шля – па Туч – а До – ждь Гро – за Но – чь Лу – на Клю - в

Сказ – ка

Жи – знь

Шля – па

Туч – а

До – ждь

Гро – за

Но – чь

Лу – на

Клю - в

Найди чужака

Найди чужака

  • поёт, играет, ветер, дремлет
  • шишка, красный, дерево, книга
  • мяч, стол, слон, дом
  • мама, игра, сын
Запишите эти слова, разделив для переноса

Запишите эти слова, разделив для переноса

  • поёт, играет, ветер , дремлет
  • шишка, красный , дерево, книга
  • мяч, стол, слон , дом
  • мама, игра , сын
Проверим! Ве - тер крас - ный слон иг - ра

Проверим!

Ве - тер

крас - ный

слон

иг - ра

В каждом столбике найдите слово, которое разделено правильно, и закрасьте ту ячейку цветным карандашом.   деньки тетрадь деньк-и зайка день-ки тет-радь семья тетра-дь зайк-а де-ньки семь-я озеро за-йка тетр-адь се-мья о-зеро зай-ка озе-ро сем-ья оз-еро

В каждом столбике найдите слово, которое разделено правильно, и закрасьте ту ячейку цветным карандашом.

деньки

тетрадь

деньк-и

зайка

день-ки

тет-радь

семья

тетра-дь

зайк-а

де-ньки

семь-я

озеро

за-йка

тетр-адь

се-мья

о-зеро

зай-ка

озе-ро

сем-ья

оз-еро

В каждом столбике найдите слово, которое разделено правильно, и закрасьте ту ячейку цветным карандашом.   деньки тетрадь деньк-и зайка день-ки тет-радь семья тетра-дь зайк-а де-ньки семь-я озеро за-йка тетр-адь се-мья о-зеро зай-ка озе-ро сем-ья оз-еро

В каждом столбике найдите слово, которое разделено правильно, и закрасьте ту ячейку цветным карандашом.

деньки

тетрадь

деньк-и

зайка

день-ки

тет-радь

семья

тетра-дь

зайк-а

де-ньки

семь-я

озеро

за-йка

тетр-адь

се-мья

о-зеро

зай-ка

озе-ро

сем-ья

оз-еро

Составьте предложение

Составьте предложение

Сегодня на уроке:

Сегодня на уроке:

  • я научился …
  • было интересно …
  • было трудно …
  • могу похвалить себя за то, что …
  • могу похвалить одноклассников за то, что…
  • больше всего мне понравилось …
  • мне показалось важным …
  • для меня было открытием то, что …
Сохранить у себя:
Конспект урока и презентация по русскому языку, проведенный во 2 классе Тема: Правила переноса слов.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки