Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”.
Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.
Актуализация знаний.
Прежде, чем мы приступим к работе, повторим, что вы знаете по этой теме?
Какие уравнения называются квадратными?
Является ли квадратным каждое из следующих уравнений: 5х²+8х-4=0, х²-6х+7=0, 7 х³+х²-8=0, 3х²+2х=0, 2х+3=0
Какие виды квадратных уравнений вам известны?
Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с и укажите полные и неполные квадратные уравнения.
№ | а | в | с | УРАВНЕНИЕ | ПОЛНОЕ | НЕПОЛНОЕ |
1 | 2 | 0 | -18 |
|
|
|
2 | 1 | -5 | -84 |
|
|
|
3 | 3 | 2 | 0 |
|
|
|
4 | 1 | -4 | 4 |
|
|
|
5 | 3 | 0 | -12 |
|
|
|
Какое выражение называют дискриминантом?
Как по дискриминанту определить, сколько корней имеет уравнение?
Заполнить таблицу и сделать вывод о количестве корней квадратного уравнения.
Уравнение | D=b² - 4ас | Кол-во корней |
х² −14х +33=0 | D= |
|
х² - 5х + 6=0 | D= |
|
-х² −3х +1=0 | D= |
|
−х² +х+3=0 | D= |
|
3х² +х=4 | D= |
|
-2х²+8х+2=0 | D= |
|
Практическая часть урока. Загадка по теме квадратные уравнения
Математический диктант
1 Вариант
1) Составьте уравнения с заданными коэффициентами
а=3 b=2 c=0
a = 5 b=2 c= -4
Подчеркните неполное квадратное уравнение
2) Решите уравнение
х² −25=0
2 Вариант
1) Составьте уравнения с заданными коэффициентами
а=-1 b=3 c=5
a = 2 b=-1 c=0
Подчеркните неполное квадратное уравнение
2) Решите уравнение
х² =16
Физкультминутка
Поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно повторить, например, признаки делимости, нужные при работе с действительными числами и т.д.
Если число делится на 3, то учащиеся поднимают руки вверх,
если на 2 – руки разводят в стороны,
если на 5 – руки на пояс,
на 9 – руки вверх.
Решите уравнения, используя формулы D=b² - 4ас
2x² + 3x – 5 = 0
2x² -7x+4 = 0
3x2 + x = 0
2x2 + 7 = 0
Самостоятельная работа.
Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Решить квадратные уравнения: | Решить квадратные уравнения: |
При каких значениях уравнение не имеет корней. Приведите пример. | При каких значениях уравнение имеет два корня. Приведите пример.
|
Тетради с решением учащиеся сдают на проверку.
Домашнее задание. §25, № 25.17(в,г), 25.20, 25.36
Список литературы:
А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. – М. : Мнемозина, 2010
А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя.