Конспект урока 8 класс

Конспект урока 8 класс по теме Квадратные уравнения

Содержимое разработки

Конспект урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений».

Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

Цели урока:


  • Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;


  • Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.



Оборудование: компьютер, проектор, презентация.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения.

Герберт Спенсер, английский философ, когда-то сказал: “Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы”.

Проверим, кто из вас порадовал бы Герберта Спенсера.



  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем мы приступим к работе, повторим, что вы знаете по этой теме?

  • Какие уравнения называются квадратными?

  • Является ли квадратным каждое из следующих уравнений: 5х²+8х-4=0, х²-6х+7=0, 7 х³+х²-8=0, 3х²+2х=0, 2х+3=0

  • Какие виды квадратных уравнений вам известны?

  • Составьте квадратные уравнения с заданными коэффициентами а, в, с и укажите полные и неполные квадратные уравнения.

а

в

с

УРАВНЕНИЕ

ПОЛНОЕ

НЕПОЛНОЕ

1

2

0

-18

 



2

1

-5

-84

 



3

3

2

0

 



4

1

-4

4

 



5

3

0

-12

 





  • Какое выражение называют дискриминантом?

  • Как по дискриминанту определить, сколько корней имеет уравнение?

  • Заполнить таблицу и сделать вывод о количестве корней квадратного уравнения.



Уравнение

D=b² - 4ас

Кол-во корней

х² −14х +33=0

D=


х² - 5х + 6=0

D=


-х² −3х +1=0

D=


х² +х+3=0

D=


3х² +х=4

D=


-2х²+8х+2=0

D=





  1. Практическая часть урока. Загадка по теме квадратные уравнения

Математический диктант


1 Вариант

1) Составьте уравнения с заданными коэффициентами

  1. а=3 b=2 c=0

  2. a = 5 b=2 c= -4

Подчеркните неполное квадратное уравнение

2) Решите уравнение

х² −25=0

2 Вариант

1) Составьте уравнения с заданными коэффициентами

  1. а=-1 b=3 c=5

  2. a = 2 b=-1 c=0

Подчеркните неполное квадратное уравнение

2) Решите уравнение

х² =16



Физкультминутка

 Поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно повторить, например, признаки делимости, нужные при работе с действительными числами и т.д.

 Если число делится на 3, то учащиеся поднимают руки вверх,

если на 2 – руки разводят в стороны,

 если на 5 – руки на пояс,

на 9 – руки вверх.







Решите уравнения, используя формулы D=b² - 4ас


  1. 2x² + 3x – 5 = 0

  2. 2x² -7x+4 = 0

  3. 3x2 + x = 0

  4. 2x2 + 7 = 0





  1. Самостоятельная работа.

Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего урока будет небольшая самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Решить квадратные уравнения:

Решить квадратные уравнения:

При каких значениях уравнение не имеет корней.

Приведите пример.

При каких значениях уравнение имеет два корня. Приведите пример.


Тетради с решением учащиеся сдают на проверку.



  1. Домашнее задание. §25, № 25.17(в,г), 25.20, 25.36

Список литературы:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. – М. : Мнемозина, 2010

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс. Методическое пособие для учителя.



Сохранить у себя:
Конспект урока 8 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки