Конспект по математике "Умножение на 1,2,3"

Методическая разработка по математике. Конспект предназначен для 2 класса по теме "Умножение на 1,2,3".

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)



Конспект урока по математике

Тема: «Умножение на 1, 2 и 3»



Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»

ФИО учителя: Корябина Ирина Николаевна

Класс: 2

Дата проведения: 22. 10. 2021г. ФИО студента: Аксенова Софья Михайловна

ФИО методиста: Полковникова Марина Валентиновна

Филаткина Елизавета Александровна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________







Тема урока: «Умножение на 1, 2 и 3»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель урока: повторить умножение на 1, 2 и 3.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить умение выполнять умножение на 1, 2 и 3; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез), развивать умение строить несложные цепочки логических рассуждений, развивать умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к уроку математики.

Методические (дидактические) ресурсы урока: рабочая программа по математике УМК «Перспектива», презентация по теме урока, раздаточный материал.

















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание


Организационный этап


(создает определенный настрой)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-И сегодня наш урок начнётся с поговорки. Прочитаете её со слайда.


-Как вы понимаете эту пословицы?



-Верно! Ничто не бывает достигнуто без усилий. Вот и сегодня на уроке нам нужно постараться.

(приветствуют учителя стоя)

(садятся за парты)



- « Без труда не вынешь и рыбку из пруда»


-Чтобы добиться успеха, нужно хорошо поработать.





Слайд 1

Актуализация знаний

-Мне нужны ребята, которые любят математику и могут помочь Мальвине, в вашем классе есть такие?

-Что с ней случилось? У неё сегодня день рождения и она останется без своего друга Буратино. А это очень плохо и даже вредно оставаться в день рождения без друзей. Вы меня спросите почему? Её друг Буратино ещё не сделал уроки, и родители его не отпускают.

-Кто из вас готов помочь, поднимите руку



-Хорошо, я уверена, что вы быстро выполните домашнее задание Буратино!

- Родители Буратино сначала хотят проверить, как хорошо он считает устно. Я буду давать в руки мяч, и говорить пример. Вы должны вернуть мяч с ответом.

6+8 15-6

18-9 8+8

13-5 3+9

6+7 11-8



- Молодцы! Я вижу, что вы отлично справляетесь с заданиями родителей для Буратино!

- Посмотрите на слайд, родители предложили решить Буратино следующие примеры:

1*3;

1*4

2*3

2*4

3*2

3*5

3*8



- Решив эти примеры, что повторит Буратино

- Умножал он какие числа?

(учитель показывает указкой на 1, 2 и 3)

- Все задания, которые должен выполнить Буратино будут связаны с умножением на 1, 2 и 3. Вы уже знаете, как решить эти примеры?

- Сегодня на уроке, выполнив задания для Буратино, что мы повторим?

- Верно!

-Как вы думаете, повторение в учёбе - это важно?

-Я с вами согласна, в народе есть пословицы: «Повторение-мать учения!»


(слушают учителя)



(поднимают руки)




(устно решают примеры)

6+8=14 15-6=9

18-9=9 8+8=16

10-5=5 3+9=12

6+7=13 11-8=3








-Буратино повторит умножение

- 1, 2 и 3

-Да

- Умножение на 1, 2 и 3


-Я считаю, что это очень важно, так как мы закрепляем свои знания.

Слайд 2

Слайд 3








Слайд 4











Постановка

цели и задач

урока


-А как вы думаете, какая же будет наша тема урока?

-А какую цель мы перед собой сегодня поставим?


- Молодцы. Я предлагаю, отправиться дальше, чтобы Буратино как можно быстрее пришел на День Рождения Мальвины.

- Умножение на 1, 2 и 3

- Повторить умножение на 1, 2 и 3.




Слайд 5

Первичное

закрепление

в знакомой и измененной

ситуации


-Давайте устно решим примеры со слайда.

-Откройте тетрадь, отступите 4 клетки вниз, запишите число, классная работа.

- Выполним задание со слайда. Необходимо записать в тетрадь примеры с помощью знака умножения и решить их.

3+3+3+3+3+3+3= 3*7=21

1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1*9=9

2+2+2+2= 2*4=8

(по очереди 3 обучающихся у доски, остальные решают в тетради)

- Выполним следующее задание для Буратино в парах. У вас на столах лежит карточка с кораблями. Вам нужно для каждого кораблика найти его якорь.

-Посмотрите на слайд, проверьте свои работы.

- А теперь вам необходимо, вычислив значения выражений, сравнить их.








1*3=3; 1*4=4; 2*3=6; 2*4=8; 3*2=6; 3*5=15; 3*8=24



(записывают число, классная работа)






3+3+3+3+3+3+3= 3*7=21

1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1*9=9

2+2+2+2= 2*4=8





(работа в парах)







(по очереди работают у доски, остальные записывают в тетради)

2*2 = 2+2

2*3 2+3

1*4 1+2

3*5 3+6

1*7 = 1+6

Слайд 6

Слайд 7

Приложение 1

Слайд 8

Слайд 9


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

-У вас на партах лежат листы с задачей . Вам нужно самостоятельно ее решить, а потом мы проверим решение.

- Посмотрите на слайд, проверьте свою работу.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок.

-Я очень рада, что все выполнили задание без ошибок.

(слушают учителя)



(выполняют задание)







(поднимают руки)

Приложение 2



Слайд 10


Рефлексия учебной деятельности, информация о

домашнем

задании,

инструктаж по

его выполнению

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока.

- Помогли мы Буратино?

- Наконец- то Буратино пришел к Мальвине на День Рождения! Буратино просил передать огромное спасибо за ваш труд!

-Сейчас я предлагаю вам оценить свои знания. Посмотрите, есть три смайлика, зелёный означает, что вы всё поняли, у вас не возникло трудностей, синий, что у вас возникли небольшие трудности и красный, означает, что у вас сегодня были большие трудности и вы не смогли выполнить задания.

-Поднимите руки те, кто выберет зелёный смайлик.

-А теперь те, кто выберет синий.

-А есть те, кто выбрал красный?

- Всем большое спасибо за работу на уроке! Вы – все молодцы!

До свидания, урок окончен!

(повторяют цель урока и делают вывод о ее достижении)

-Да




(слушают учителя и оценивают свои знания)





(поднимают руки)




Слайд 11


Слайд 12

































Приложение 1











Приложение 2









г. Рязань

Сохранить у себя:
Конспект по математике "Умножение на 1,2,3"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки