МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока по математике
Тема: «Умножение на 1, 2 и 3»
Наименование образовательной организации:
МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
ФИО учителя: Корябина Ирина Николаевна
Класс: 2
Дата проведения: 22. 10. 2021г. ФИО студента: Аксенова Софья Михайловна
ФИО методиста: Полковникова Марина Валентиновна
Филаткина Елизавета Александровна
Допуск к проведению: ______________________________________
подпись методиста / учителя
«______» ____________________ 20___ г.
Отметка: ____________________
Подпись методиста / учителя: ____________________
Тема урока: «Умножение на 1, 2 и 3»
Тип урока: повторение изученного материала.
Цель урока: повторить умножение на 1, 2 и 3.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить умение выполнять умножение на 1, 2 и 3; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез), развивать умение строить несложные цепочки логических рассуждений, развивать умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к уроку математики.
Методические (дидактические) ресурсы урока: рабочая программа по математике УМК «Перспектива», презентация по теме урока, раздаточный материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание
|
Организационный этап
| (создает определенный настрой) - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. -И сегодня наш урок начнётся с поговорки. Прочитаете её со слайда.
-Как вы понимаете эту пословицы?
-Верно! Ничто не бывает достигнуто без усилий. Вот и сегодня на уроке нам нужно постараться. | (приветствуют учителя стоя) (садятся за парты)
- « Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
-Чтобы добиться успеха, нужно хорошо поработать. |
Слайд 1
|
Актуализация знаний | -Мне нужны ребята, которые любят математику и могут помочь Мальвине, в вашем классе есть такие? -Что с ней случилось? У неё сегодня день рождения и она останется без своего друга Буратино. А это очень плохо и даже вредно оставаться в день рождения без друзей. Вы меня спросите почему? Её друг Буратино ещё не сделал уроки, и родители его не отпускают. -Кто из вас готов помочь, поднимите руку
-Хорошо, я уверена, что вы быстро выполните домашнее задание Буратино! - Родители Буратино сначала хотят проверить, как хорошо он считает устно. Я буду давать в руки мяч, и говорить пример. Вы должны вернуть мяч с ответом. 6+8 15-6 18-9 8+8 13-5 3+9 6+7 11-8
- Молодцы! Я вижу, что вы отлично справляетесь с заданиями родителей для Буратино! - Посмотрите на слайд, родители предложили решить Буратино следующие примеры: 1*3; 1*4 2*3 2*4 3*2 3*5 3*8
- Решив эти примеры, что повторит Буратино - Умножал он какие числа? (учитель показывает указкой на 1, 2 и 3) - Все задания, которые должен выполнить Буратино будут связаны с умножением на 1, 2 и 3. Вы уже знаете, как решить эти примеры? - Сегодня на уроке, выполнив задания для Буратино, что мы повторим? - Верно! -Как вы думаете, повторение в учёбе - это важно? -Я с вами согласна, в народе есть пословицы: «Повторение-мать учения!» |
(слушают учителя)
(поднимают руки)
(устно решают примеры) 6+8=14 15-6=9 18-9=9 8+8=16 10-5=5 3+9=12 6+7=13 11-8=3
-Буратино повторит умножение - 1, 2 и 3 -Да - Умножение на 1, 2 и 3
-Я считаю, что это очень важно, так как мы закрепляем свои знания. | Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4
|
Постановка цели и задач урока
| -А как вы думаете, какая же будет наша тема урока? -А какую цель мы перед собой сегодня поставим?
- Молодцы. Я предлагаю, отправиться дальше, чтобы Буратино как можно быстрее пришел на День Рождения Мальвины. | - Умножение на 1, 2 и 3 - Повторить умножение на 1, 2 и 3.
| Слайд 5
|
Первичное закрепление в знакомой и измененной ситуации
| -Давайте устно решим примеры со слайда. -Откройте тетрадь, отступите 4 клетки вниз, запишите число, классная работа. - Выполним задание со слайда. Необходимо записать в тетрадь примеры с помощью знака умножения и решить их. 3+3+3+3+3+3+3= 3*7=21 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1*9=9 2+2+2+2= 2*4=8 (по очереди 3 обучающихся у доски, остальные решают в тетради) - Выполним следующее задание для Буратино в парах. У вас на столах лежит карточка с кораблями. Вам нужно для каждого кораблика найти его якорь. -Посмотрите на слайд, проверьте свои работы. - А теперь вам необходимо, вычислив значения выражений, сравнить их.
| 1*3=3; 1*4=4; 2*3=6; 2*4=8; 3*2=6; 3*5=15; 3*8=24
(записывают число, классная работа)
3+3+3+3+3+3+3= 3*7=21 1+1+1+1+1+1+1+1+1= 1*9=9 2+2+2+2= 2*4=8
(работа в парах)
(по очереди работают у доски, остальные записывают в тетради) 2*2 = 2+2 2*3 2+3 1*4 1+2 3*5 3+6 1*7 = 1+6 | Слайд 6
Слайд 7
Приложение 1 Слайд 8
Слайд 9
|
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | -У вас на партах лежат листы с задачей . Вам нужно самостоятельно ее решить, а потом мы проверим решение.
- Посмотрите на слайд, проверьте свою работу. -Поднимите руку, у кого нет ошибок. -Я очень рада, что все выполнили задание без ошибок. | (слушают учителя)
(выполняют задание)
(поднимают руки) | Приложение 2
Слайд 10
|
Рефлексия учебной деятельности, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока. - Помогли мы Буратино? - Наконец- то Буратино пришел к Мальвине на День Рождения! Буратино просил передать огромное спасибо за ваш труд! -Сейчас я предлагаю вам оценить свои знания. Посмотрите, есть три смайлика, зелёный означает, что вы всё поняли, у вас не возникло трудностей, синий, что у вас возникли небольшие трудности и красный, означает, что у вас сегодня были большие трудности и вы не смогли выполнить задания. -Поднимите руки те, кто выберет зелёный смайлик. -А теперь те, кто выберет синий. -А есть те, кто выбрал красный? - Всем большое спасибо за работу на уроке! Вы – все молодцы! До свидания, урок окончен! | (повторяют цель урока и делают вывод о ее достижении) -Да
(слушают учителя и оценивают свои знания)
(поднимают руки)
|
Слайд 11
Слайд 12
|
Приложение 1
Приложение 2
г. Рязань