Министерство образования Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им А. К. Савина»
Конспект планирования и проведения урока физической культуры
Учителя начальных классов МАОУ СОШ №5
Мурзиной Екатерины Владимировны
Тема урока: Эстафеты
Формирование УУД:
Предметные: учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить детей правильно делать вдох и выдох при беге.
Регулятивные: развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами.
Личностные: учить выполнять посильные трудовые поручения, закреплять навыки сбора и раздачи спортивного инвентаря,
Коммуникативные: учить действовать в соответствии с правилами игры, воспитывать чувство сопереживания.
Оздоровительная:- задачи укрепления здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма, повышение работоспособности и закаливание организма, формирование правильной осанки, формирование сводов стопы)
Тип урока: закрепления и совершенствования пройденного материала,
Вид урока: урок лёгкой атлетики
Способ организации учащихся на уроке: фронтальный, подгрупповой.
Индивидуальная работа: задание для освобождённых детей от урока физкультуры, работа с дежурными (раздача и сбор оборудования).
Домашнее задание:
Ход урока:
№ | Содержание части урока | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания | Примечание |
1 | Подготовительная часть: А) Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба на внутренних сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, руки за спиной. Бег в колонну по одному. Бег на носочках. Боковой галоп (правым, левым боком). Б) ОРУ с мячом: И.п. – о.с. мяч внизу.1-2 – мяч поднять вперед вверх, потянуться на носочках; 3-4-и.п.. И.п. – стоя, мяч перед собой, руки вытянуты. 1- поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4-и.п. И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон в сторону; 4-и.п. И.п. – о.с., мяч внизу. 1-2 – 3 – наклон в вперед; 4-и.п И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон вниз; 4-и.п. И.п. – стоя, мяч перед собой, 1- присед, руки вперед, 2- и.п., 3- 4-повтор. И.п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом на 90*. |
15 с
15 с
15 с
15 с
15 с 15 с 10 с 10 с 20 с
8-10 раз
8-10 раз
По 6 раз в каждую сторону
8-10 раз
8-10 раз
10 раз
3 подхода по 10 прыжков
|
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Высокий Высокий Высокий
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Высокий |
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Непроизвольное Непроизвольное Непроизвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
Произвольное
| Здравствуйте, ребята! Равняйсь, смирно! Вольно! По порядку номеров рассчитайсь! Сегодня на уроке физкультуры мы с вами поиграем в новые подвижные игры, но сначала проведем разминку. Направо! Налево! Кругом! Направо! В обход по залу шагом марш! Спину держим прямо! Энергично работаем руками! Держим дистанцию! Молодцы! Ходьба на носках, руки на поясе! Хорошо! Тянемся выше! Спина прямая! Ходьба на пятках, руки на поясе! Молодцы! Стараемся! Ходьба на внутренних сторонах стоп, руки на поясе! Идем аккуратно, держим дистанцию! Молодцы! Ходьба с высоким подниманием бедра, бедро выше! Спину держим прямо! Ходьба в полуприседе, приседаем полностью, не торопитесь, спина прямая, руки на коленях. Ходьба в приседе, руки за спиной, хорошо, спину держим прямо. Переходим на бег. Бег в колонне по одному. Дышим носом, работаем руками, спина прямая, держим дистанцию, не наталкиваемся друг на друга!. Бег на носочках. Дышим носом, работаем руками, спина прямая, держим дистанцию. Боковой галоп (правым, левым боком). Дышим носом, работаем руками, спина прямая, держим дистанцию. Молодцы! Ходьба по кругу восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох. Направляющий на месте стой раз-два! В три колонны стройся! (Дежурные раздают мячи). Первое упражнение И.п. – о.с. мяч внизу.1-2 – мяч поднять вперед вверх, потянуться на носочках; 3-4-и.п.. Исходное упражнение принять! Упражнение начали! Молодцы! Хорошо, закончили упражнение. Второе упражнение. И.п. – стоя, мяч перед собой, руки вытянуты. 1- поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4-и.п. Исходное упражнение принять! Упражнение начали! Молодцы! Хорошо, закончили упражнение. Третье упражнение. И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон в сторону; 4-и.п. Исходное упражнение принять! Упражнение начали! Молодцы! Хорошо, закончили упражнение. Следующее упражнение. И.п. – о.с., мяч внизу. 1-2 – 3 – наклон в вперед; 4-и.п Исходное упражнение принять! Упражнение начали! Молодцы! Хорошо, закончили упражнение. Следующее упражнение. И.п. – стоя, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 – 3 – наклон вниз; 4-и.п. Исходное упражнение принять! Упражнение начали! Молодцы! Хорошо, закончили упражнение. И еще одно упражнение. И.п. – стоя, мяч перед собой, 1- присед, руки вперед, 2- и.п., 3- 4-повтор. Исходное упражнение принять! Упражнение начали! Молодцы! Хорошо, закончили упражнение. Прыжки. И. п. – стоя, мяч зажат между коленями, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом на 90*. Исходное упражнение принять! Прыжки начали! Молодцы! Хорошо, закончили прыжки. Восстанавливаем дыхание. Вдох-выдох. Хорошо. Молодцы! |
|
2 | Основная часть - эстафеты. Бег с мешочком на голове «Пингвин» Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому. 3«Бег со скакалками». Правила: участники команд со скакалками в руках, добегают до нужной точки назначения, и также возвращаются обратно. Инвентарь: 2 скакалки.
Правила игры "Не урони мяч": Игроки каждой команды встают парами в колонну. Первая пара в колонне держит две палки, на которых лежит мяч или же зажимают мяч палками. Веселый художник Игра большой подвижности «Горячая картошка» Выбираются три ведущих. Они – «горячие картошки». В руках у ведущих – набивные мячи. По команде играющие дети разбегаются по залу, а «горячие картошки» стараются попасть в них набивными мячиками. В кого попали – выбывают из игры. Последние три не выбывшие участка становятся «горячими картошками».
| 15 мин
| высокий | произвольное
| В одну колонну становись! На первый-второй рассчитайсь! (выстраиваю детей в команды). Следующая эстафета – Бег со скакалками. Я дам первым участникам команды скакалки. Вы должны будете допрыгать до кегли и также вернуться обратно. Затем передать скакалку следующему игроку. Все понятно? Начали! Остальные, дружно поддерживаем своих участников! Эстафета не урони мяч. Вы делитесь парами в колонну каждый из вашей пары будет держать палки, на которых лежит мяч и по моей команде бежите с ними до кегли, затем обегаете ее возвращаетесь к началу колонны, передаете палки с мячом следующей паре. Помните, что мяч на пол ронять нельзя, но если вдруг он упадет, то вы должны его поднять и продолжить бег с того места, где упал ваш мяч. Понятно? Начали! Следующая эстафета – веселый художник. Я сейчас раздам каждому из вас листочки. В конце зала лежит лист ватмана и фломастер. Вам нужно будет по очереди нарисовать то, что написано на листочке. Каждый участник рисует деталь и возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Сейчас мы с вами поиграем в горячую картошку. Я определю трех ведущих по считалке: Считалка с тигром Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре. Я раздаю ведущим мячи, а остальные ребята разбегаются по залу. Ведущие стараются попасть в них мячиками. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. Последние три участника, которые не выбыли, становятся «Горячими картошками»
|
|
3 | Заключительная А) Подвижная игра малой подвижности Игра «Нос-пол-потолок".
Б) Подведение итогов урока, оценивание детей, домашнее задание) |
3 минуты |
|
| А сейчас поиграем еще в одну игру , которая называется «Нос- потолок». Главное не поддаваться на провокации ведущего! Он будет произносить слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Вы же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Ваша задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении. В одну колонну становись! Урок физкультуры заканчивается. Поднимите руку те дети, которые сегодня научились чему- то новому. Чему новому вы научились? Вам было трудно? Кто помогал вам преодолеть эти трудности? Домашнее задание: отработка метания мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места. Спасибо за урок! До свидания! |
|