Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ№7»
КОНСПЕКТ
Открытого урока по русскому языку
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Разработчик: Агагишиева А.К. учитель
Кизилюрт – 2019
Тема :Повторение .Гласные и согласные звуки и буквы.
Цель:
формировать у детей умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму; учить различать звуки речи и звуки окружающего мира; расширять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова; закрепить у школьников представление о букве как обозначении звука.
Планируемые результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности ;
Чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России;
Осознание своей эстетической и национальной принадлежности.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль в речи.
Познавательные: переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, наблюдение над смыслоразличительной ролью звука; выполнение логических действий: анализа , сравнения; установление причинно–следственных связей; рефлексия способов и условия действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова, обобщать понятие о букве как значке звука.
Оборудование: художественное оформление доски, рисугки ,карандаши, проектор.
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка,
Карандаш, линейка, ластик?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И так, начинаем наш урок.
- Ребята, как вы заметили, сегодня наш урок будет необычным. И это не только потому, что его будем вести мы (представиться), но еще и потому, что мы отправимся с вами в морское путешествие. Все вы будете нашей дружной и верной командой, которая, мы надеемся, не подведет нас в этом путешествии. А поплывем мы вот на этом кораблике.
( на доске рисунок кораблика и острова).
- Итак, нам предстоит путешествие по морю Слов, на удивительный, таинственный остров, под названием- остров Повторение.
2.Повторение
Мы сегодня будем повторять материал прошлых уроков.
Мы высадились на Острове. И первое задание мы получаем от Пальмы.
Ответить на вопросы:
- Вспомните:
- С помощью чего мы общаемся? (речь – звуки)
- На какие группы делятся звуки? (Гласные и согласные)
- А согласные бывают?... (твердыми и мягкими)
- Приведите примеры гласных звуков…… согласных……
Вы все верно ответили и Пальма этому радуется.
А чтобы Пальма нас пропустила в дальнейшее путешествие по острову, вам нужно выполнить еще задания.
- Откройте тетрадь по письму.
3.Минутка чистописания
4.Словарная работа
Перед вами словарные слова .Слова, написание которых нужно запомнить. Хором читаем слово и записываем его в тетрадь, с новой строки и т.п.
Словарные слова: окно, корова, сорока, собака, яблоко.
Делим на слоги устно всем классом.
Вы отлично справились с заданиями Пальмы и она нас отпускает дальше.
5.Закрепление.
Двигаемся дальше. И нас останавливает Попугай.
Он попал в беду. Его крылышко повреждено и, ему не улететь с Острова. Давайте поможем ему, выполнив следующие задания.
- Что перед вами? (Предложение)
-Из чего состоит предложении? (Предложение состоит из слов).
На доске записано предложение. Прочитайте предложение про себя. Кто прочитает вслух? Сколько слов в предложении? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое? Прочитайте предложение еще раз про себя. А сейчас с новой строки в тетрадях спишите его с доски также как видите. С какой буквы начнем записывать? (c заглавной).
На рисунке у Веры ели.
В конце предложения, что ставим? (точку).
Чтобы Попугайчик полетел, мы должны разделить слова на слоги. Как мы это будем делать? (Хлопками). Приготовьте ладошки.
Ри-сунок, Ве-ра, е-ли.
Ура. Попугай говорит вам спасибо и улетает.
А мы двигаемся дальше. И попадаем в чудесное место, где много веселых обезьянок, которые предлагают нам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
Мы продолжаем путешествие по Острову Повторение и попали на пляж острова, где нас встретили добрые дельфины. Они хотят проверить ваши знания. Они хотят услышать как вы умеете читать и запоминать о прочитанном. ( чтение текста на листах у каждого на столах).Обсуждение о прочитанном:
Задание: вставить пропущенную букву карандашом.
Довольные вашей работой дельфины, провожают вас. И мы неожиданно попадаем к волшебнику, которого зовут Ударение.
А вы знаете, что такое ударение? (Часть слова, которая произносится с большей силой голоса)
Волшебник Ударение очень любит играть в прятки. Давайте будем очень внимательными и найдем его в каждом слове.
Поставь в словах ударение.( заранее на доске записаны слова) в слове ТРОПИНКИ.
А сейчас составим схему слова –тропинки. Цветным карандашами обвести каждую букву в слове ,на определение -какой звук она обозначает.
МОЛОДЦЫ!
Волшебник нас отправляет к веселым обезьянкам.
Физкультминутка
Обезьянки нас так просто не отпустят. Они хотят проверить ваши знания. Давайте покажем, что вы еще знаете.
Викторина:
- Чем отличается буква от звука?
- Назовите йотированные звки.
-назовите мягкий согласный.
- какие буквы не обозначают звука?
Молодцы.
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие. Наш кораблик устал. Вы хорошо поработали. Возьмите кружки и оцените работу на уроке. Если вам понравился урок и вы активно в нем принимали участие, то поднимите зеленый кружок. Если у вас есть вопросы, то синий. А если путешествие на Остров Повторения вам не понравился и вы ничего не вспомнили, то поднимите красный кружок.