Конспект интегрированного занятия в средней группе

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, подготовке к зиме диких животных,совершенствовать навыки аппликации

Содержимое разработки

Конспект интегрированного занятия в средней группе №43

«В гости к ёжику»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель 1 категории

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расшириять представление детей об осени, совершенствовать навыки аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью; совершенствовать навыки аппликации.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

Воспитательные:

1.Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира.  Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).

2.  Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3.  Воспитывать  аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа с детьми:  Беседа о сезонных изменениях в природе, разучивание разминки «Волшебный зонт».

Методы и приемы: игровой (персонаж ёжик , сюрпризный момент), наглядный (картинки времена года, листья деревьев,), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, вопросы поискового характера)

Материалы: Магнитная доска, магнитофон. Картинки времена года,картинки как животные готовятся к зиме, листья с деревьев (береза, клен, тополь, дуб...), шаблоны ёжиков по количеству детей, муз. запись разминки «Волшебный зонт». Клей, кисточки.


Ход занятия:

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

(осенью) зовется. (дети отвечают).

Воспитатель: Правильно,  посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?

Дети На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях

желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в

теплые края, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Как заяц готовится к зиме? (показ картинки)

Дети: Меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Как медведь готовится к зиме? (показ картинки)

Дети: Ложится спать в берлогу.

Воспитатель: Как белка готовится к зиме? (показ картинки)

Дети: Готовит запасы орехов, грибов, ягод.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята , а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно , ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Физкультминутка:

«Волшебный зонт»

Воспитатель: Но есть еще один зверек, который ложиться в

спячку и вы его узнаете, если отгадаете загадку

 «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной»… 

Ответы детей: Ёж.

Воспитатель: Правильно и я сегодня хочу предложить вам сделать нашему ёжику друзей. Работа предстоит большая, трудная, но очень интересная. Чтобы немного облегчить вам

работу, я вам раздам шаблоны ёжиков. Взгляните.

( Воспитатель рассказывает, как нужно выполнить аппликацию)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежата получились, теперь нашему ёжику будет не скучно.




Приложение:













Сохранить у себя:
Конспект интегрированного занятия в средней группе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки