Конспект интегрированного занятия в средней группе №43
«В гости к ёжику»
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель 1 категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: расшириять представление детей об осени, совершенствовать навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, расширить представление детей о поведение диких животных осенью; совершенствовать навыки аппликации.
Развивающие:
1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,
Воспитательные:
1.Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: Беседа о сезонных изменениях в природе, разучивание разминки «Волшебный зонт».
Методы и приемы: игровой (персонаж ёжик , сюрпризный момент), наглядный (картинки времена года, листья деревьев,), словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, вопросы поискового характера)
Материалы: Магнитная доска, магнитофон. Картинки времена года,картинки как животные готовятся к зиме, листья с деревьев (береза, клен, тополь, дуб...), шаблоны ёжиков по количеству детей, муз. запись разминки «Волшебный зонт». Клей, кисточки.
Ход занятия:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(осенью) зовется. (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, посмотрите на эти картинки. Какое время года здесь изображено?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы решили, что это осень? А может быть лето? А какие приметы осени вы знаете?
Дети На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях
желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в
теплые края, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Я вам хочу рассказать, как звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Как заяц готовится к зиме? (показ картинки)
Дети: Меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Как медведь готовится к зиме? (показ картинки)
Дети: Ложится спать в берлогу.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме? (показ картинки)
Дети: Готовит запасы орехов, грибов, ягод.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята , а что такое листопад?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно , ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе. Сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Физкультминутка:
«Волшебный зонт»
Воспитатель: Но есть еще один зверек, который ложиться в
спячку и вы его узнаете, если отгадаете загадку
«Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной»…
Ответы детей: Ёж.
Воспитатель: Правильно и я сегодня хочу предложить вам сделать нашему ёжику друзей. Работа предстоит большая, трудная, но очень интересная. Чтобы немного облегчить вам
работу, я вам раздам шаблоны ёжиков. Взгляните.
( Воспитатель рассказывает, как нужно выполнить аппликацию)
Дети выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежата получились, теперь нашему ёжику будет не скучно.
Приложение: