Конспект интегрированного урока "Мама - главное слово" английский, немецкий языки и музыка.

Предмет: английский язык, немецкий язык, музыка.

Класс: 6.

Тема урока: «Мама - главное слово».

Место урока в теме: урок повторения и закрепления знаний

и их применение.

Тип урока: комбинированный.

Цели: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и предмету «Музыка».

Задачи:

-повышение профессиональной и коммуникативной компетенции всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) на английском, немецком языке;

- знакомство с мировым музыкальным наследием;

-совершенствовать знания в области истории музыки;

- учить выразительно исполнять песни,

-воспитывать уважительное, толерантное отношение к иноязычной культуре;

- развивать творческий потенциал обучающихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;

-формировать умение вести поисковую, исследовательскую работу по истории английских и немецких песен.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шимановская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области








Интегрированнный урок

«Мама – главное слово»






Подготовили и провели:

учитель английского и немецкого языков:Иванова О.М.

учитель музыки: Миникеева Е.М.











2020




Предмет: английский язык, немецкий язык, музыка.

Класс: 6.

Тема урока: «Мама - главное слово».

Место урока в теме: урок повторения и закрепления знаний

и их применение.

Тип урока: комбинированный.

Цели: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и предмету «Музыка».

Задачи:

-повышение профессиональной и коммуникативной компетенции всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) на английском, немецком языке;

- знакомство с мировым музыкальным наследием;

-совершенствовать знания в области истории музыки;

- учить выразительно исполнять песни,

-воспитывать уважительное, толерантное отношение к иноязычной культуре;

- развивать творческий потенциал обучающихся, приобщая их к национальной культуре страны изучаемого языка;

- совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения;

-формировать умение вести поисковую, исследовательскую работу по истории английских и немецких песен.


На уроке формируются универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД:

  • формирование у обучающихся: осознания своей этнической и национальной принадлежности,

уважительного отношения к культуре других народов;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные УДД:

  • формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства, ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской творческой деятельности.

  • формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (справочная литература, пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, · умение выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдая нормы информационной избирательности, этики и этикета.


Предметные УУД:

  • формирование основ музыкальной культуры; развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • приобретать умение творчески воспринимать музыку песенно-народных жанров других народов;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации;

  • развитие индивидуальных музыкально - творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к музыкальной деятельности.


Методическое обеспечение:

  • презентация;

  • рабочая тетрадь


Музыкальный материал:

  1. Мама – неаполитанская песня в исполнении Робертино Лоретти;

  2. Ф.Шуберт « Ave Maria» в исполнении Робертино Лоретти;

  3. Мама -песня

Литература:

  1. Программа Музыка – сегодня Б.С.Рачина;

  2. Русская музыка в школе Г.П.Сергеева, Г.С.Шмагина

  3. Вариации прекрасного ренессанс А.М.Вачьянц.

Живопись:

  1. Репродукция картины Рафаэля Сикстинская мадонна

Оборудование:

  1. Мультимедиа - оборудование

  2. синтезатор

  3. проигрыватель, диски


(Звучит неаполитанская песня «Мама» в исполнении Робертино Лоретти)

Учитель музыки:

- Как вы думаете, ребята, о ком пел тринадцатилетний итальянский певец Робертино Лоретти?

- О маме.

- А как вы догадались?

- Слова нам подсказали.

- Конечно, вы совершенно правильно это заметили. Ведь на каких бы языках не звучало слово «мама», оно понятно всем.


Учитель английского и немецкого языков:

Today is the Mother’s Day. We would like to thank our Mums for everything and make them happy today. Our Mums are the kindest, the cleverest and the most careful in the world. But they are always busy, busy with their job, with household duties, with your problems.

But you can help your Mums every day. Can you set the table for supper or for dinner?

Help your mother set the table

With a knife and fork and spoon;

Help your mother set the table

Every afternoon.

Help your mother clean the table

Every afternoon.

Help your mother clean the table

Knife and fork and spoon.


We want to say our dear Mums: we love you very much! This song is for you!

  1. I like the way you look

I like the way you cook.

And only words I want to say is:

Happy Mother’s Day!”

  1. Your smile is so smart,

The kindest is your heart,

And only words I want to say is:

Happy Mothers Day!”


Мы с вами начали изучать второй иностранный язык в прошлом году. Слова любви к маме понятны на всех языках. Давайте мы споем песню на немецком языке для наших мам.



Ich liebe Dich

So eifach zu sagen

Ich liebe Dich

Vertraue mir

So eifach zu fragen

Vertraue mir.

Ich glaub’ an Dich

So eifach zu sagen

Ich glaub’ an Dich

Bleib’ bei mir

So eifach zu fragen

Bleib’ bei mir.

Die Worte aus dem Munde hoehr ich wohl

Die Worte ohne Taten klingeln hohl in mir – und doch:

Ich liebe Dich

Aus ganzem Herzen

Ich liebe Dich

Ich brauche Dich

Den ich liebe Dich.


А также мы учили стихотворения о маме на немецком языке. Давайте прочитаем.

1.Liebe Mutti, liebe Mutti

Heute komme ich zu Dir.

Heute komm ich gratulieren

Schone Blumen bring ich Dir.


2.So lieb wie meine Mutti

Ist keine andre Frau.

Sie ist die Allerbeste, sie ist die Allerbeste

Das weiss ich ganz genau.

Учитель музыки:

Это самое нежное, ласковое слово в жизни каждого человека. А на ваш взгляд, какая роль отводится маме в жизни человека?

- В самую трудную минуту мы зовем не кого-нибудь, а маму, почему?

- Да потому, что она – самый близкий человек, который никогда не оттолкнет и не прогонит, а всегда приласкает, успокоит и поможет.

- А любим ли мы наших мам так, как любят они нас?

- Вот давайте и поговорим сегодня о любви мамы и ребенка. Образ матери с младенцем с очень давних пор стоит в центре поклонения людей. К нему обращаются и художники, и музыканты, и поэты.


А сейчас посмотрите на экран.

Перед вами репродукция картины итальянского художника Рафаэля «Сикстинская мадонна» - одно из самых прекрасных произведений на земле, восхищаться и удивляться которой не устает человечество вот уже более 500 лет.

Рафаэль был счастлив своим творением: он создал самый удивительный образ богоматери Марии, самый удивительный образ Матери.

- Царственно и величественно возвышается она, легко ступая по облакам, и кажется, еще мгновение – она перешагнет рамки картины и ступит на землю. Но это мгновение длится вечно.

- Картина была написана для церкви Святого Сикста, который и изображен слева (отсюда и название «Сикстинская мадонна»). Рука Святого Сикста, протянутая к нам, предупреждает: Ждите, сейчас Она явится, придет. Мария несет своего сына Иисуса в мир, к людям, на муки и смерть ради их спасения.

- Всмотритесь в ее глаза, ее лицо – необыкновенная доброта, нежность и вместе с тем печаль и тревога за сына. Так смотрят любящие нас мамы.

- Скажите, если бы вы были композиторами, то какую музыку сочинили бы, чтобы выразить чувства художника? (задумчивая, ласковая, напевная…)

- Все латинские молитвы, обращенные к матери Христа, начинаются словами «Ave, Maria» (Славься, Мария). Есть неизменный латинский текст молитвы, который много веков вдохновлял и вдохновляет композиторов.

Австрийский композитор Франц Шуберт написал свою «Ave, Maria» на текст, сочиненный английским писателем Вальтером Скоттом.

(Звучит «Ave, Maria» австрийского композитора Ф.Шуберта, в исполнении Робертино Лоретти)


- «Ave, Maria» Франца Шуберта – одно из самых светлых и лирических вокальных произведений композитора.

- Созвучна ли музыка Франца Шуберта и картина Рафаэля?

- Да.

- Давайте подумаем, что же общего в картине Рафаэля и песне Франца Шуберта?

музыке создает чувство возвышенного, прекрасного, но только каждый по-своему, используя свои средства выразительности.

Художник достигает этого с помощью цвета, линий;

композитор – звуков, голосов, инструментов.


МЕЛОДИЯ – Как движется мелодическая линия и линия кисти художника? ( непрерывная, плавная, мягкая линия).

ТЕМП – Что можно сказать о темпе? (неторопливое, спокойное движение музыки и Мадонны на картине).

ЛАД – А какие краски использует художник и композитор? (чистые, светлые, без кричащих эффектов).

И изобразительное искусство, и искусство музыкальное каждое своими средствами создают ощущение возвышенного, прекрасного в образе Матери.


Учитель музыки:

Мне очень приятно, что сегодня на уроке не осталось ни одного равнодушного человека. Я искренне верю, что вы пронесете в своем сердце любовь к своей маме, уважительное и осознанное отношение к любой женщине-матери через всю свою длинную и счастливую жизнь. Не забудьте поздравить, обнять своих мам, поцеловать и сказать самые теплые слова в их адрес. И делайте это как можно чаще.

Урок, посвященный маме, хочется закончить на светлой, радостной ноте. Скажите, пожалуйста, какой праздник наступит через несколько дней?

Дети: День матери.

Учитель: Совершенно верно. И мы с вами выучили песни, посвященные нашим любимым и дорогим мамам.

Хотите исполнить уже полюбившуюся песню о маме, которую мы выучили на уроках музыки?


(Учащиеся хором исполняют песню А. Петряшевой «Мама»)

На свете слова нет 
Роднее и дороже. 
Встречаем с ним рассвет
И спать ложимся тоже. 
Есть в этом слове жизнь, 
Есть в этом слове песня, 
Нам без него никак не прожить!
Припев: 
Мама, одно есть слово на планете – «мама»! 
Мама, твоя любовь, как солнце, светит, мама!
Мама, дыханье радости и света – мама!
Мама, твоим теплом земля согрета!
Мама, мама, мама!

Рефлексия:

- К каким видам искусства мы сегодня с вами обращались?

- Музыка и живопись.

- О каком прекрасном образе шла речь на уроке?

- Об образе Матери.

- Мы говорили о том, что образ матери и в живописи, и в музыке создает чувство возвышенного, прекрасного, но только каждый по-своему, используя свои средства выразительности. Художник достигает этого с помощью цвета, линий; композитор – звуков, голосов, инструментов.


 Домашнее задание : Сделать открытку и записать на английском или немецком языке поздравление для мамы (с переводом).






Сохранить у себя:
Конспект интегрированного урока "Мама - главное слово" английский, немецкий языки и музыка.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки