Конспект и анализ урока СБО "Виды врачебной помощи"

Конспект и анализ урока в виде технологической карты

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.


Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учитель социально-бытовой ориентировки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапула.

Предмет: социально-бытовая ориентировка Класс: 6. Учебник: нет.

Тема урока: Виды врачебной помощи. Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, презентация, санитарно–гигиеническая зона кабинета, рабочая тетрадь, карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

6 класс знают виды врачебной помощи; умеют работать в парах; хорошо ориентируются в задании. Высокий уровень работы, могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

I группа – Чепкасов М, Кавичева Т. II группа – Петрова К, Макшаков И, Зворыгин А. III группа – Девина А, Шкляев А.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи.

  2. Уточнить и закрепить знания о роли врача;

3. Уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом


1. Знают и применяют виды врачебной помощи

2. Знают о роли врачей

3. Умеют осуществлять связь с врачом

Регулятивные

  1. Активно участвовать в деятельности.

  2. Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

3. Осуществлять коллективный поиск решения проблемы.

4. Определять и формулировать цели урока.

1. Определяют и формулируют цель урока

2. Оценивают свои действия и возможности.

3. Умеют находить решение проблемы.

4. Активно участвуют на уроке.

Познавательные

  1. Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1. Делают обобщения, сравнивают и классифицируют на наглядном материале.

Коммуникативные

1. Вступать в контакт и работать в коллективе и паре.

2. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1. Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре.

2. Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные

  1. Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий.

  2. Положительное отношение к профессии «врач»

1.Умеют самостоятельно выполнять учебные задания.

2. положительно относятся в профессии «врач»





Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

  1. Формировать положительный настрой на урок

Словесные


Фронтальная

- Здравствуйте, ребята!  Я желаю вам здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства, вести здоровый образ жизни. 

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.


- Перед тем как мы проверим ваши знания, напоминаю о оценочных картах у Вас на партах. В ходе урока выполнение каждого задания будет оцениваться и выставляться в оценочную карту.

(1 минута)




Настраиваются на урок.













Знакомятся с этапами урока


Ф.И. уч-ка

Акт.

знаний

1 вид

2 вид

3 вид

4 вид

Ситуа

ции


Итог










К 2





Актуализация знаний






1.Закрепить знания обучающихся о видах медицинских учреждений и их работниках

2. Формировать умение обобщать посредством выполнения задания

Словесные

Упражнение «Филин»

Индивидуальная, фронтальная

- Проверим вашу готовность к уроку.

- Сядет тот, кто назовет виды медицинских учреждений и их работников.

(3 минуты)

- Сядьте поудобнее, сейчас сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение, чтобы вам было легче работать и думать на уроке. (2 минуты)

Обучающиеся называют виды медицинских учреждений и их работников: поликлиника, больница, диспансер, аптека, врачи, медицинские сёстры, лаборанты, регистраторы, фармацевты.




Оценивают себя. Ставят оценку в оценочные карты

К 2, 3

Ориентировочный этап

1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий.

2.Формировать умение формулировать цель урока.

Словесные, наглядные, практические



Фронтальная, парная, индивидуальная

- О каком виде помощи мы говорим на наших уроках? (Медицинской)

- А кто оказывает эту помощь? (врачи)

- Определите тему урока.

На партах у каждого ученика слово. Предлагает используя их, определить к какой профессии они относятся, которая в дальнейшем поможет определить тему урока.

- Прочитайте слова, которые у Вас получились? Как одним словом можно назвать эти профессии? (врач)

- Какую помощь оказывает врач? (врачебную)

Какая тема нашего урока?

Тема урока: Виды врачебной помощи.

- А какую цель можно поставить на урок?

Цель: (дети ставят перед собой цель)

- узнать виды врачебной помощи

(4 минуты)







Карточки:

1 – педиатр

2 – окулист

3 – хирург

4 – стоматолог

5 – психиатр

6 – ортопед

7 - диетолог

Обучающиеся читают слова, заменяют на одно общее.

Отвечают на вопросы.





Формулируют и озвучивают тему и цель урока.

Тему урока записывают в тетрадь.




Р 1, 4

К 1, 2

Позн 1


Поисково-исследовательский этап

  1. Познакомить и закрепить знания обучающихся с видами врачебной помощи

  2. Формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное

Практические


- анализ просмотра видеофрагмента

- работа с деформированным текстом

- умение ориентироваться в тексте

Скорая помощь


госпитализация




Виды врачебной помощь




Помощь на дому


Амбулаторный прием







Фронтальная, парная, групповая

- Для того чтобы узнать виды врачебной помощи, мы будет работать по определенному плану. В ходе, которого мы с Вами составим кластер и узнаем 4 вида врачебной помощи.

1 вид. («Помощь на дому» - учитель говорит, уточняет после ответов детей)

- Для того чтобы узнать первый вид врачебной помощи, обратите внимание на экран. По итогам просмотра видеофрагмента Вам нужно будет ответить на вопрос: О каком виде врачебной помощи Вы узнали?

Учитель просит одного ученика назвать вид врачебной помощи. Другого ученика объяснить особенности данного вида врачебной помощи

(5 минут)

2 вид. (Амбулаторный прием - учитель говорит, уточняет после ответов детей)

- У Вас на партах есть деформированный текст, необходимо вставить пропущенные слова, используя слова для справок. Работу осуществляем в парах.

(Дети зачитывают получившиеся тексты)


(5 минуты)













Физкульт. минутка с применением мячика «Массаж» (3 минуты)

3 вид. (Скорая помощь - учитель говорит, уточняет после ответов детей)

- Для того, чтобы узнать следующий вид врачебной помощи, Вам нужно найти и собрать картинки, висящие по классу, составить из них изображение.

Через несколько минут предлагает рассказать, что получилось (скорая помощь)

- В случае, когда нам срочно нужна помощь врача, когда симптомы угрожают жизни, мы вызываем скорую помощь. Вспомните, какой номер для этого нужно набрать? (03, 103)

(3 минуты)


4 вид. (Госпитализация- учитель говорит, уточняет после ответов детей).

- Чтобы узнать последний четвертый вид врачебной помощи, внимательно прослушайте сообщение одноклассника.

(4 минуты)




.








Внимательно смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос.






Оценивают себя

Заполняют кластер в тетради


Делают вывод: Если мы заметили у себя или родственников слабость, небольшое повышение температуры, мы можем вызвать врача на дом. Врач придет, когда у него будет свободное место в расписании. В этом случае нам будет оказана помощь на дому.


Обучающиеся опираясь на слова из справки составляют деформированный текст.

В определенных случаях у нас возникают проблемы со здоровьем, которые может решить врач особой специальности. Например, когда болит зуб, мы записываемся к стоматологу; когда воспалились глаза, идем к окулисту. В этом случае помощь оказывается в условиях поликлиники, т.е. амбулаторно (мы к определенному времени приходим в кабинет врача). Такой вид врачебной помощи называется амбулаторный приём.

Слова для справок: глаза, врач, помощь, здоровье, стоматолог, врачебная помощь, кабинет.

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.

Заполняют кластер в тетради. Оценивают себя




Находят картинки, висящие по классу, составляют изображение. Формулируют и озвучивают результат. Составляют рассказ о виде врачебной помощи.






Отвечают на вопросы. Заполняют кластер. Оценивают себя


Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.



Выступает ученик с сообщением. Остальные ученики внимательно слушают


Госпитализация

Бывают случаи, когда нет другой возможности помочь человеку, кроме как в условиях стационара. В этом случае врачи настаивают, чтобы больной лег в больницу – госпитализируют его. Это бывает при обострениях хронической болезни (например, при гастрите) или при необходимости операции (например, удаление аппендицита). В стационаре в указанное врачом время больному делают уколы, дают лекарства, и он выполняет все назначения врача. Больной не уходит из больницы без разрешения врача. Он должен выполнять режим дня больницы, вести себя культурно, добросовестно принимать все лекарства.

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях. Заполняют кластер. Оценивают себя

Пр 1, 3

Р 2, 3

Позн 1

К 1, 2

Л 1, 2


Практический этап

1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий.

2. Формировать умение оценивать свои возможности при выборе заданий.

Словесные, практические


- работа с карточками

Индивидуальная, парная

Закрепление.

- Прочитайте ситуации и определите какой вид помощи осуществлялся в каждой из них.























Просит каждую пару прочитать ситуацию и объяснить вид врачебной помощи, описанный в данном случае. (5 минут)

1 ситуация - Женщина заметила, что у нее стали часто слезиться глаза. Она позвонила в поликлинику и записалась к окулисту. Через два дня она посетила окулиста, он выписал ей капли в глаза.

2 ситуация - Бабушка жаловалась, что у нее болит голова. Мы позвонили в поликлинику и вызвали ее участкового врача. Днем пришел врач, осмотрел бабушку, померял ей давление и выписал таблетки.

3 ситуация - У молодого человека была назначена операция. К назначенному времени он сдал анализы, собрал все необходимые бумаги, взял необходимые вещи и приехал в больницу. После операции он еще неделю провел в больнице, а потом его выписали.

4 ситуация - Мама заметила, что ее сыну плохо. Она померяла его температуру – 39,7. Мама позвонила по телефону «03» и рассказала о его симптомах. Приехали врачи.

Определяют вид врачебной помощи в зависимости от ситуации.


Оценивают себя

Пр 1

Р 2

К 1, 2


Рефлексивно-оценочный этап

1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий.

2.Формировать умение анализировать, делать выводы.

3. Формировать умение оценивать свои знания и умения.

Словесные,

индивидуальные

Фронтальная, индивидуальная

- Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания.

- Прокомментируйте что у вас получилось.

- Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями?

Просит ученика 1 группы рассказать общий вывод по теме урока. После этого рассказ повторяет ученик 2 группы.

- Ребята, для чего мы изучаем виды врачебной помощи? Необходимы ли Вам в жизни эти знания?

Задает домашнее задание на следующий урок: повторить текст в тетради и ответить на вопросы (у каждого из учеников по 2 вопроса. Вопросы могут повторяться)

Выставляют оценки за урок. (5 минут)

Обучающиеся анализируют выполненные цели.

- узнать виды врачебной помощи








Составляют рассказ





Отвечают на вопросы



Вопросы:

  1. Назовите виды врачебной помощи?

  2. Как осуществляется помощь на дому?

  3. В каких случаях проводится амбулаторный прием?

  4. По какому номеру можно вызвать Скорую помощь?

  5. В каких случаях вызывается скорая помощь?

  6. Где проводится амбулаторный прием?

  7. В какое медицинское учреждение при госпитализации поступает больной?

  8. Какой врач оказывает помощь на дому?

  9. Как называется вид врачебной помощи, оказываемый в поликлинике?

  10. В каких случаях проводится госпитализация?

  11. Кого вызывают по номеру 103 или 03?

Позн 1

Р 2

К 3


Дата: ____________________ Подпись педагога: _____________ /К.В. Гизатуллина


Самоанализ урока.


Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учителя социально-бытовой ориентировки


Муниципального казенное общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Сарапула.

Предмет: социально-бытовая ориентировка Класс: 6. Учебник: нет.

Тема урока: Виды врачебной помощи. Тип урока: комбинированный урок.

Цель: создать условия для формирования знаний о видах врачебной помощи.

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. познакомить и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи

  2. уточнить и закрепить знания о роли врача;

3) уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом .

  1. Коррекционные:

1)формировать умение анализировать и обобщать, посредством выполнения различных заданий;

2)формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное.

  1. Воспитательные

1) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на этапе работы в парах;

2) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

В классе 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки. К 1 группе относятся- 2 человека, 2 группа- 3 человека, 3 группа – 2 человека

Для поддержания интереса к теме урока, на уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические. В соответствии с учебными действиями был продуман каждый этап урока, подобраны задания, вопросы, использовала различные приёмы активизации. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На уроке использовались технологии: Приём критического мышления, игровые методы, ИКТ, личностно- ориентированный подход, здоровье- сберегающие технологии.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень дости-жения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Коммуникативные

Учащиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Актуализация знаний

Коммуникативные

Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения.

Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа.

Ориентировочный этап

Регулятивные

Определяют и формули-руют цель урока. Активно участвуют в деятельности

Обучающиеся умеют определять и формулировать цель урока, активно участвовать в деятельности

Затрудняются сформулировать цель урока. Мало участвуют в деятельности

Наводящие вопросы. Привле-чение к совместной деятельности

Коммуникативные

Вступают в контакт и работают в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию.

Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Познавательные

Делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Знают и умеют делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Не умеют делать обобщения, классифицировать.

Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере

Поисково-исследовательский этап

Предметные

Знакомятся с видами врачебной помощи, способами связи с врачами.

Знают виды врачебной помощи. Умеют и применяют способы связи с врачом

Затрудняются выделить виды врачебной помощи

Наводящие вопросы

Регулятивные

Осуществляют самооценку и самоконтроль в деятельности. Осуществ-ляют коллективный поиск решения проблемы.

Оценивают свои действия и возможности. Умеют находить решение проблемы

Затрудняются оценивать свои действия и возможности, находить решение проблемы.

Предложить оценить свои действия по критериям, несколько вариантов решения проблемы

Познавательные

Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Оценивают свои действия и возможности

Затрудняются оценивать свои действия и возможности.

Предложить оценить свои действия по критериям.

Коммуникативные

Вступают в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию.

Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Личностные

Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий.

Положительное отношение к профессии «врач»

Умеют самостоятельно выполнять учебные заболеваний, проявлять взаимопомощь, соблюдают правила личной гигиены. Понимают и положительно относятся к профессии «врач»

Затрудняются работать самостоятельно.

Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере

Практический этап

Предметные

Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи.

Знают виды врачебной помощи.

Затрудняются выделить виды врачебной помощи и их особенности

Предложить обратиться к сообщению

Регулятивные

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Оценивают свои действия и возможности.

Затрудняются оценивать свои действия и возможности

Предложить оценить свои дейс-твия по критериям

Коммуникативные

Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения.

Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа.

Рефлексивно-оценочный этап

Познавательные

Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Знают и умеют делают обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале.

Не умеют делать обобщения, классифицировать.

Наводящие вопросы.

Регулятивные

Осуществлять самооцен-ку и самоконтроль в деятельности.

Оценивают свои действия и возможности.

Затрудняются оцени-вать свои действия и возможности

Предложить оценить свои дейс-твия по критериям

Коммуникативные

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не могут излагать свою точку зрения.

Предложить схему ответа.


Сохранить у себя:
Конспект и анализ урока СБО "Виды врачебной помощи"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки