классный час «Доброта»
1.Здравствуйте, ребята! У вас на столах лежат смайлики настроения Покажите с каким настроение вы пришли на классный час.
Предлагаю взяться за руки соседям по парте, улыбнуться друг другу и пожелать удачи
2.Ребята, мы начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда») - Вы послушали песню. О чём она?
Посмотрите на доску на ней зашифровано слово.
- Как вы думаете, чему же будет посвящен наш классный час?
Какая тема нашего классного часа? слайд1(доброта)
Какую цель перед собой мы поставим? У нас есть слова помощники: УЗНАТЬ И НАУЧИТЬСЯ. Мы должны узнать о доброте и научитья распозновать добрату Слайд2ЦЕЛЬ:(УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ).
. Слайд3Мы должны узнать о доброте и научитья распозновать добрату
О доброте, добрых делах, поступках. о добре, о друзьях…..Доброте
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Слайд4 (словарь)
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Противоположное добру зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Ребята, одна героиня из известного мультфильма совсем по другому говорит о доброте. Давайте послушаем, что она говорит.
(фрагмент м/ф крокодил Гена и чебурашка) Она сказала, что кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя.
А вот и сама Старуха Шапокляк.
Привет мальчишки незнайки и девчонки зазнайки!
Я – старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
Вы узнали меня?
Всем подряд болтать не стану
Но хочу я вам сказать
Никогда не перестану детям жизнь я отравлять.
И какая это радость делать детям гадость, гадость.
Зачем читать, зачем писать-всё это дребедень!
Один учитель у меня –моя родная лень.
А вы наверное как я ленивые и вредные друзья?
Ребята правильно я думаю, что надо всем делать гадости и ни с кем не дружить, добрым быть необязательно ?
Я могу вам дать совет, и даже не один! А вы решайте, хорошие они или нет?
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ШАПОКЛЯК:
1.Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
2.Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
3.никогда не прячь глаза.
Например, спросила мама:
«Кто игрушки разбросал?»
Отвечай, что это папа
Приводил своих друзей.
4.Если спросят, кто на кухне
Все котлеты искусал,
Отвечай, что кот соседский,
А, возможно, сам сосед.
5.Решил подраться — выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Зачем тебе она?
Чем младше тот, кого ты бьешь,
Тем сердцу веселей
Глядеть, как плачет он, кричит,
И мамочку зовет.
6.Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
7.Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома —
Пригодится самому.
Нет-нет, это очень вредные советы, наши ребята не будут им следовать!
Ребята, давайте попробуем переубедить старуху Шапокляк. Мы знаем стихи о доброте:
1. Добрым быть, совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
2.Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3.Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
5.Люди, я прошу вас, ради бога,
Вы не бойтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Понравились стихи тебе. Переубедили мы тебя старуха Шапокляк?
Нет. Я не согласна. Вот отгадаете мои загадки .Я тогда я подумаю дружить с вами или нет .
Презентация «загадки Шапокляк»
Мы отгадали твои загадки. Будешь с нами дружить и не будешь делать гадости? Покажите смайлики справились с заданием?
А у нас есть шарик с пословицами Ты Шапокляк читай начало, а дети продолжат.
Шарик с пословицами ( Доброе слово лечит, злое калечит. Доброе слово и кошке приятно. Про доброе дело говори смело. Не одежда красит человека, а добрые дела.
Ну как мы молодцы. Знаем мы пословицы о доброте? Покажите смайлики справились с заданием?
Да. Ребята. Вы молодцы. Но я устала. Давайте поиграем в игру «В тёмном лесе» это про мою подружку Бабу Ягу.
Физминутка
В темном лесе есть избушка.
(Шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушек есть старушка.
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем.)
Нос крючком,
Глаза большие,
Словно угольки горят.
(Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)
Дыбом волосы стоят.(руки над головой)
Работа в парах
Ребята, а старуха Шапокляк приготовила нам ещё задание.
У вас на столах лежат конверты с картинкой, Нужно собрать пазлы картинки и поясните, что изображено на ней. Напомните как мы работаем в парах РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ,ДОГОВАРИВАТЬЯ, СЛУШАТЬ ТОВАРИЩА. пазлы вешаем на доску
Покажите смайлики справились с заданием?
Ну как Шапокляк будешь с нами дружить, будешь стремиться делать добро другим? Игра «Доскажи слово»
Да ребята. Я с вами хочу дружить. Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово.
- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете?
- Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… здравствуйте .
Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну сказала бы…….. Спасибо
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова Извините
Покажите смайлики справились с заданием?
Старуха Шапокляк мы тебе расскажем рассказ Валентины Осеевой « ПРОСТО СТАРУШКА»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.
Что поняли из рассказа? чему удивилась девочка? - Мальчик быстро пришел на помощь старушке. - Девочка удивилась тому, что мальчик помог посторонней, совсем незнакомой старушке. О чем он? ( Этот рассказ о доброте, помощи, внимательности, заботе.)
- Какими нам с вами нужно быть? ( Нам нужно быть внимательными, добрыми, заботливыми.)
- А как все эти качества можно назвать одним словом? ДОБРОТА
Ребята, давайте расскажем старухе Шапокляк какие мы-
отвечайте да или нет.
Вы смелые? - Да!
Умелые? -Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? -Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? - Да!
Злые? - Нет!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Добрые? - Да!
Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали о доброте. Я буду теперь добрая, отзывчивая, душевная. Буду стремиться делать добро другим .Я вы ребята?
Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
До свидания ребята, мне пора идти.
ДАВАЙТЕ СПОЁМ ПЕСНЮ КОТА ЛЕОПОЛЬДА
Как вы думаете, мы узнали о доброте и мы научились распознавать доброту? Убедили мы старуху Шапокляк быть доброй и делать добрые дела? Слайд5(рефлексия)
Что нового узнали ? Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Как вы думаете, мы узнали о доброте и мы научились распознавать
Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или старуха Шапокляк права? (ответы детей)
— Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым
Покажите смайлики настроения. За активную работу на уроке смайлик.
10