Календарно-тематический план курса «Рецензия как форма школьного сочинения»

Календарно-тематический план курса «Рецензия как форма школьного сочинения»

Содержимое разработки

Календарно-тематический план курса «Рецензия как форма школьного сочинения»



Пояснительная записка.

Девятый класс – заключительный этап в работе над изучением русского языка в школе. Он завершается экзаменом по русскому языку. К этому моменту учащиеся должны овладеть общими навыками из раздела «Развитие связной речи»:

- кратко излагать основное содержание текстов различных стилей, составлять тезисы и конспекты;

- собирать материал из различных источников, систематизировать, обобщать его;

- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему;

- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию и т.д.);

- создавать устное публичное выступление в разных жанрах и стилях речи;

- писать сочинения на литературоведческую тему по изученному произведению, пытаясь соотнести собственную оценку текста или героев с известными критическими материалами.

Последний пункт является одним из самых сложных в перечне навыков, приобретаемых девятиклассниками. С целью знакомства с жанром рецензии, с целью подготовки к выпускному экзамену считаю необходимым вынести разговор об этом жанре творческой работы учащихся в отдельный курс.



№ п/п

Тема занятия

1

Выбираем рецензия. Особенности жанра.

2

Рецензии? Рецензии… Рецензии!

3

Пишем рецензию. План творческой работы.

4

Рецензия – попытка разобраться в своих переживаниях.

5

Анализ текста – необходимая составляющая часть работы.

6

Три компонента рецензии (отзыв, критический разбор, оценка).

7

Жанры рецензии.

8

Аннотация.

9

Литературно-критическая статья.

10

Эссе. Особенности жанра.

11

Моё любимое произведение или как написать рецензию на книгу.

12

Анализ выполненной работы. Каким не должно быть начало.

13

Рубрика «Писатели о себе и своих произведениях» (накопление материала).

14

Элемент сочинения – рецензия.

15

Рецензия на фильм – экранизация художественного произведения (А. Лиханов «Голгофа» - «Карусель на базарной площади»),

16

Рецензия на спектакль.

17

Итоговое занятие.



Литература для занятий.

Г.А.Ладыженская и Т.С. Зепалова «Методические указания к факультативному курсу. «Теория и практика сочинений разных жанров»

Е.Г. Окулова «Сочинение. Это интересно»

Г.А. Фогельсон «Литература учит 9 класс»

А.А. Мурашов «Как сердцу высказать себя»

Е.И. Никитина «Русская речь»

Сохранить у себя:
Календарно-тематический план курса «Рецензия как форма школьного сочинения»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки