Как мы улыбаемся?

Понимать роль сокращения мышц при движении.Использовать различные источники информации.Объяснять роль сокращении мышц в движении. Составлять план проведения наблюдения.Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Содержимое разработки

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-2


Раздел 2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа: КГУ Сш.Им. Наурызбай батыра Кутпанбетулы

Дата: «_13___»______11__20_18__г.

ФИО учителя: Азизова Т.А

Класс: 2 «г»

Количество присутствующих: 28

Отсутствующих:

Тема урока:

Как мы улыбаемся?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие

навыков:

Понимать роль сокращения мышц при движении.

Использовать различные источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Понять роль сокращении мышц в движении

 Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия

 Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц

 Применять 1-2 источника информации для нахождения ответов на

вопросы

Большинство учащихся смогут:

 Понять принцип работы мышц

 Применять 3-4 источника информации для нахождения ответов на

вопросы

 Составить советы для одноклассников для укрепления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

 Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы

мышц рук

 Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники

информации

Языковая

цель

Полиязычие:

бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement.

Основные термины и словосочетания:

мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая

мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о

строении тела человека».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

– Все ли части тела имеют мышцы?

– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?

– Сколько мышц у человека?

– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?

– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

Выражения для письма:

Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твоимышцы.

Разгадай кроссворд.

Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах

человека.

В теле человека насчитывается примерно ____ мышц.

Во время ходьбы организм задействует _____ мышц.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Значение физических упражнений для развития мышц.


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.




2 мин

II. Введение в тему

(К, М) Разгадайте ребус, и вы узнаете ключевое слово урока.


4 мин

III.Актуализациязнаний. Целеполагание

(К) – Определите тему нашего исследования сегодня. (Мышцы.)

Чему мы должны научиться?

По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока.

– Выдвиньте гипотезы по основному вопросу: как мы улыбаемся?

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

(П) Проверка домашнего задания

–Что означает слово «кость».

– Какие сведения вы узнали о костях скелета человека.

– У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека.



Середина урока

29 мин

IV. Работа по теме урока

(К) Игра «Море волнуется».

– Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!»

(Замираете.)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!

– Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.)

–Как называется наука о строении человека? (Анатомия.)

(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».

Любое наше движение – это работа мышц, которые находятся в теле человека. Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. При помощи мышц кости тела приводятся в движение.

(К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение».

– А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике.

1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы.

2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс).

3. Напрягите левую руку в локте.

4. Разогните руку.

– Что вы почувствовали?

– Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.)

Что об этом говорит учебник?

Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая –

расслабляется.


(П) Источник информации «подумай сам».

– Узнай, как работают мышцы ног. Составь план наблюдения. Сделай вывод.

Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 200 мышц. Всё делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого, потому, что мы привыкли это делать и для нас это

естественно.

(Э, Д, К) Источник информации «наблюдение».

Возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.

– Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.)

Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.)

(К) Динамическая пауза.


(И) Работа по учебнику.

– Все ли части тела имеют мышцы? (Да, даже на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные

выражения)

– Прочитав дополнительную информацию на стикерах, вы узнаете о мышечных рекордах, сможете ответить на вопрос, как мы смеёмся.

(Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди».

– Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой).

– Чем отличаются эти люди?

– Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них больше мышц? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.)

А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные:

 есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?),

 есть мимические мышцы (отвечают за мимику),

 есть мышцы-сгибатели _____(что делают?), есть разгибатели (что делают?)

–Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека?

(Они более тренированные, «накачанные».)

– Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей)

– Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми.

– Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или

приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)


(К, Г) Творческая работа.

– Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам? Составьте постер.

Взаимооценивание с помощью приёма «2 звезды, 1 пожелание».












Научный

дневничок














































































Иллюстрации

(человек с

развитой

мускулатурой и

с неразвитой)













Листы формата

А 3,

фломастеры

Конец урока

5 мин


V. Обобщение

(И)Работа в Научном дневничке. Разноуровневые задание.

1) Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы.

2) Мышцы в отличие от костей растут, только если их постоянно использовать. Хорошей тренировке мышц способствует регулярные занятия спортом. Разгадай кроссворд в Научном дневничке.


Научный

дневничок

Карандаш,

ручка


VI. Домаш­нее задание

– Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах

человека.


Учебник

Научный

дневничок


VII. Итог урока. Рефлек­сия


Критерии успеха

(Ф, К, И) Узнал, что помогает нам улыбаться? Что такое мышцы и как они

работают? (+ или -)

– Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -)

– Нарисуй улыбку смайлику.

Тетрадь,

цветные

карандаши

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Мы с вами немного утомились, давайте отдохнём.

Солнце спит, небо спит кладут голову на руки

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

встают руки вверх с разведенными пальцами

Вдруг повеял ветерок, махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища

Небо тучей заволок. круговые движения руками влево, затем вправо

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

барабанят пальцами по столу

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

постепенно садятся и кладут голову на руки





Сохранить у себя:
Как мы улыбаемся?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки