Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-2-2
Раздел 2: | Живая природа | ||||||
Школа: КГУ Сш.Им. Наурызбай батыра Кутпанбетулы | |||||||
Дата: «_13___»______11__20_18__г. | ФИО учителя: Азизова Т.А | ||||||
Класс: 2 «г» | Количество присутствующих: 28 Отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Как мы улыбаемся? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении. 2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. | |||||||
Развитие навыков: | Понимать роль сокращения мышц при движении. Использовать различные источники информации. | ||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Понять роль сокращении мышц в движении Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц Применять 1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы Большинство учащихся смогут: Понять принцип работы мышц Применять 3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы Составить советы для одноклассников для укрепления мышц Некоторые учащиеся смогут: Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы мышц рук Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники информации | ||||||
Языковая цель | Полиязычие: бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement. Основные термины и словосочетания: мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о строении тела человека». Используемый язык для диалога/письма на уроке: – Что вы знаете о мышцах? – Что вы хотели бы узнать о мышцах? – Все ли части тела имеют мышцы? – Как работают мышцы сгибатели и разгибатели? – Сколько мышц у человека? – Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека? – Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? Выражения для письма: Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твоимышцы. Разгадай кроссворд. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека. В теле человека насчитывается примерно ____ мышц. Во время ходьбы организм задействует _____ мышц. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная связь - ЗОЖ. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Значение физических упражнений для развития мышц.
| ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (К) Вправо, влево повернись И соседу улыбнись. |
| |||||
2 мин | II. Введение в тему (К, М) Разгадайте ребус, и вы узнаете ключевое слово урока. |
| |||||
4 мин | III.Актуализациязнаний. Целеполагание (К) – Определите тему нашего исследования сегодня. (Мышцы.) Чему мы должны научиться? По источникам информации работа продолжается по образцу первого урока. – Выдвиньте гипотезы по основному вопросу: как мы улыбаемся? – Что вы знаете о мышцах? – Что вы хотели бы узнать о мышцах? (П) Проверка домашнего задания –Что означает слово «кость». – Какие сведения вы узнали о костях скелета человека. – У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека.
|
| |||||
Середина урока 29 мин | IV. Работа по теме урока (К) Игра «Море волнуется». – Вы двигаетесь, принимаете различные позы. По моему сигналу «Замри!» (Замираете.) Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри! – Что позволяет вам принимать и держать разные позы? (Скелет и мышцы.) –Как называется наука о строении человека? (Анатомия.) (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Любое наше движение – это работа мышц, которые находятся в теле человека. Все мышцы отличаются друг от друга размером, формой, массой и силой. При помощи мышц кости тела приводятся в движение. (К, П, Д, Э) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». – А как же работают мышцы? Чтобы это узнать, проведём наблюдение по плану в учебнике. 1. Опустите левую руку вниз, расслабьте мышцы. 2. Кистью правой руки обхватите мышцы в области плеча (бицепс). 3. Напрягите левую руку в локте. 4. Разогните руку. – Что вы почувствовали? – Какой вывод сделаем? (Ответы учащихся.) Что об этом говорит учебник? Вывод. Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает, другая – расслабляется.
(П) Источник информации «подумай сам». – Узнай, как работают мышцы ног. Составь план наблюдения. Сделай вывод. Интересно, что для того, чтобы сделать всего один шаг, нужно сократить и расслабить 200 мышц. Всё делается в определенном порядке, а мы даже не замечаем этого, потому, что мы привыкли это делать и для нас это естественно. (Э, Д, К) Источник информации «наблюдение». Возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель. – Что происходит с вашей рукой? Почему? (Высказывания учащихся.) Вывод. Длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление. (Работают одни и те же группы мышц, они устают.) (К) Динамическая пауза.
(И) Работа по учебнику. – Все ли части тела имеют мышцы? (Да, даже на лице работают более 40 мышц – это они позволяют нам гримасничать и придавать лицу различные выражения) – Прочитав дополнительную информацию на стикерах, вы узнаете о мышечных рекордах, сможете ответить на вопрос, как мы смеёмся. (Г) Работа в группах. Источник информации «другие люди». – Сравните две иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой). – Чем отличаются эти люди? – Куаныш с Айсулу поспорили, у кого из них больше мышц? А как ты думаешь, у кого? Почему? (Мнение детей.) А на самом деле у всех людей одинаковое количество мышц (учёные насчитали около 600 мышц в организме человека), и они самые разнообразные: есть сердечная мышца (где находится, что заставляет работать?), есть мимические мышцы (отвечают за мимику), есть мышцы-сгибатели _____(что делают?), есть разгибатели (что делают?) –Сколько мышц у человека? Почему вы решили, что у этого человека мышц больше? Чем его мышцы отличаются от мышц другого человека? (Они более тренированные, «накачанные».) – Как же он этого добился, достиг такого уровня развития мышц? (Ответы детей) – Верно, необходимо выполнять специальные комплексы упражнений для каждой группы мышц, тогда мы будем сильными и здоровыми. – Как вы думаете, сила и ловкость – это врожденные качества человека или приобретенные? Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком? (занятия спортом, при тренировке развиваются мышцы)
(К, Г) Творческая работа. – Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам? Составьте постер. Взаимооценивание с помощью приёма «2 звезды, 1 пожелание». |
Научный дневничок
Иллюстрации (человек с развитой мускулатурой и с неразвитой)
Листы формата А 3, фломастеры | |||||
Конец урока 5 мин | V. Обобщение (И)Работа в Научном дневничке. Разноуровневые задание. 1) Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои мышцы. 2) Мышцы в отличие от костей растут, только если их постоянно использовать. Хорошей тренировке мышц способствует регулярные занятия спортом. Разгадай кроссворд в Научном дневничке.
| Научный дневничок Карандаш, ручка | |||||
| VI. Домашнее задание – Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.
| Учебник Научный дневничок | |||||
| VII. Итог урока. Рефлексия |
| |||||
Критерии успеха | (Ф, К, И) Узнал, что помогает нам улыбаться? Что такое мышцы и как они работают? (+ или -) – Можешь ли использовать различные источники информации? (+ или -) – Нарисуй улыбку смайлику. | Тетрадь, цветные карандаши | |||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. | Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. | Динамическая пауза. Мы с вами немного утомились, давайте отдохнём. Солнце спит, небо спит кладут голову на руки Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. встают руки вверх с разведенными пальцами Вдруг повеял ветерок, махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища Небо тучей заволок. круговые движения руками влево, затем вправо Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше, барабанят пальцами по столу Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик. постепенно садятся и кладут голову на руки |