Русский язык.
Краткосрочный план урока № 93
Предмет: Русский язык Урок: 93 | Школа: КГУ «СШ №8 с ДМЦ» | |||||||||||||||
Дата:
| ФИО учителя: Варакина Оксана Витальевна
| |||||||||||||||
Класс: 3 «Г» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». | |||||||||||||||
Тема урока: | Изменение глаголов почислам. Курмангазы гениальный кюйши композитор. | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не | |||||||||||||||
Цели урока: | Учащиеся узнают, как изменяются глаголы по числам; Научатся определять число глаголов; Научатся применять глаголы в нужном числе.
| |||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||
1.Начало урока. 2 мин
| Создание положительного эмоционального настроя: Сегодня, ребята день особенный. Сегодня первый день весны и «День Благодарности». Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого….. Зазеленеет даже пень, когда услышит … Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….. Когда нас бранят за шалости, говорим мы | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Спасибо
Добрый день
Спасибо
Простите, пожалуйста | ФО
| Эмоц. настрой
| ||||||||||||
2. Середина урока. 3 минуты | Актуализация Целеполагание. 1. Минутка чистописания. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. 1.Какую букву мы будем писать, сейчас вы узнаете по минутке чистописания.
- Пишем Заглавную и маленькую букву Дд.
- Что вы можете рассказать о букве Д. Дайте характеристику звука.
А сейчас мы повторим словарные слова на эту букву.
| Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Буква Дд
Отвечают на вопросы
Записывают
Проговаривают по слогам. | ФО
| Слайд | ||||||||||||
5 – 6 минут | Актуализация
Самоопределение к деятельности. -Работа в парах. У вас на карточках написаны слова. Присел, присели, кричали, кричал, читала, читали, ломали, ломал, перебегали, перебегал.
- По какому принципу разделили? Запишите эти слова в тетрадь. - Посмотрите на эти слова, и скажите .- Что объединяет эти слова? - Что такое глагол?(учащиеся называют правило) - Что вы уже знаете о глаголе? - Разделите эти слова на 2 группы
- Сформулируйте тему нашего урока. -Давайте ответим на вопросы. Что мы узнаем сегодня на уроке? -Чему научимся? Какая цель нашего урока, к чему мы будем стремиться.? Цель нашего урока - научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе? | Делят слова на группы Записывают их в тетрадь
| ФО
Самооценивание по слайду Баллы | Слайд | ||||||||||||
5 минут | Объяснение новой темы учителем, чтение правила по слайдам, знакомство с великим кюйши Курмангазы - великий казахский композитор, исполнитель кюев, домбрист, классик казахской инструментальной музыки. Благодаря ему домбровое искусство Западного Казахстана обогатилось новыми жанрами и уникальными исполнительскими приемами. В народе Курмангазы называют «отцом кюев» - куй атасы. | Слушают учителя | ФО | Слайд | ||||||||||||
5 минут | Индивидуальная работа на карточках «Преобразуй» Преобразуй слова в каждой группе и запиши
| Заполняют табличку
| Фронтально | Слайд | ||||||||||||
2 минуты | Физминутка | Выполняют физминутку | Фо | Слайд | ||||||||||||
7 -9 минут | Исследовательская деятельность Проверьте текст, всё ли там верно написано, если есть ошибки, исправьте их. Спишите, определите число. Ярко светят весеннее солнце. Лёгкие облака украшает голубое небо. Смолой запахла душистые почки. | Исправляют глаголы в группах и записывают верно | Взамопроверка «Карусель» | Слайд | ||||||||||||
3 минуты | Игра «Ваза с цветами». Посовещавшись в группах определите в какую группу нужно приклеить цветочки. Выберите спикера, который выйдет и наклеит цветочки. | Цветы распределяет спикер группы | «Три хлопка» | Доска | ||||||||||||
5 минут
|
Самостоятельная работа Тест. — А теперь посмотрим, все ли из вас успешно усвоили новый материал, в этом нам поможет тест (выдается каждому ученику по вариантам).
Ф.И._____________________________________ 1 вариант Смеётся, сильный, светят, сила. 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. Играет, дружат, спешит,ломали. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. 4. Добавь окончание глагола в ед.ч. 5.От чего зависит число глагола: От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога Ф.И.________________________________________ 2 вариант 2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч. 3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч. 4. Добавь окончание глагола во мн.ч. 5.От чего зависит число глагола: От прилагательного, от существительного, от местоимения, от предлога |
Выполняют тест
|
Проверка учителем |
Карточки | ||||||||||||
3. Конец урока. 2 минуты | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?
| Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. | ||||||||||||
3 минуты | Рефлексия «Домбра и ноты»
| Заполняют на нотах рефлексию | Фо | Доска | ||||||||||||
2 минуты | Домашнее задание: Страница 65, упражнение 5 Страница 64, выуч. прав.
| Записывают домашнее задание | ФО | Слайд |