Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 - м классе
1. Вставьте и выделите пропущенные орфограммы, знаки препинания, раскройте скобки.
Когда я был мал…ньким, у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо, да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда.
С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не) примут – им нужны мошки пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительниц…й. И по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг, где было тепло и корма птицам хв…тало.
В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда.
2.Тема текста ______________________________________________________________________ 3.Основная мысль теста _____________________________________________________________________________________ 4. Определите стиль речи ______________________________________________________________ 5. Определите тип речи ________________________________________________________________
6. Выпишите из текста прилагательное, которое соответствует правилу: «Написание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных» и объясните его написание.
_____________________________________________________________________________________
7.Выпишите из текста 2 притяжательных и 2 относительных прилагательных._____________________________________________________________________ 8. Подчеркните в тексте все местоимения как члены предложения. 9. Найдите имя числительное, выпишите и определите его разряд по значению, оно (целое, дробное или собирательное) , разряд по составу. ____________________________________________________________________________________ 10. Выпишите из текста причастие с зависимым словом или с зависимыми словами. Чем они является в тесте? Объясните графически с помощью схемы . ____________________________________________________________________________________ 11. В данном предложении подчеркните грамматическую(ие) основу(ы) и постройте схему предложения . С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. _______________________________________________ 12. Образуйте от глаголов НАГРЯНУЛИ, РАБОТАЕТ, ВЫЛЕПИЛИ, БЕЛЕЮТ деепричастия, определите их вид _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. 13. Просклоняйте числительное 65 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Напишите сочинение-миниатюру, в котором вы опишите, что видели, как кто-то спасал наших «братьев меньших» , или как вы сами спасали животное.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-