Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Контрольная работа включает в себя вопросы тестового и развёрнутого характера в соответствии с требованиями рабочей программой по обществознанию основного общего образования (6 - 9 классы)

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс


1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) инстинкт


2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 2) прием пищи 3) учеба 4) отдых


4. Общение с друзьями является для человека 1) биологической потребностью

2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью


5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей 2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками 4) разнообразие форм и видов общения


7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как 1) скромность и незаметность 2) стеснительность 3) высокомерие и гордость 4) собранность и организованность


8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 2) речь 3) мышление 4) мировоззрение


9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта


10. Золотое правило морали гласит 1) ко всем людям относись как к самому себе

2) дели людей на друзей и врагов 3) живи для себя 4) выучи все правила поведения


11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище


13. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, НЕ связанные с этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние


14. Дополните схему.

Межличностные отношения


Личные


15. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания


16. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальна

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия


17. Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.

1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?

2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план.

1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми/чем

они Вас привлекают?

2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему

мнению, в современной электронной переписке часто используют смайлики и другие

графические изображения?

18.. К сожалению, наша жизнь не обходится без конфликтов, даже с очень близкими нам людьми 1. Чем, как правило, руководствуетесь Вы при разрешении конфликтов с близкими

и друзьями? (Назовите не менее двух мотивов.)

2. Как Вы думаете, почему возникают конфликты между близкими людьми?


19. Соотнесите:

А) Труд

!). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б) творчество

2). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В) мастер

3).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г) талант

4).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные


А

Б

В

Г







Сохранить у себя:
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 6 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки