Технологическая карта интегрированного урока алгебры и информатики,
соответствующего ФГОС
Класс 9.
Авторы: учителя математики и информатики МБОУ СОШ № 1 г.о.Серпухов
Андрианова Наталья Владимировна,
Ржаных Ольга Сергеевна.
Октябрь 2018 года
Аннотация. Урок основан на использовании информационных технологий при исследовании функций и изучении их свойств. Такой метод позволяет сократить время, дает наглядность, позволяет с легкостью строить графики новых функций, образованных из имеющихся, развивает умение учащихся пользоваться компьютером как инструментом в своей работе.
Тема: Исследование функций и их свойств с применением информационных технологий
Цели урока:
познакомить с возможностью исследования функций с помощью компьютера;
научить по построенному в среде Excel графику функции определять её свойства
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | Предлагается нарисовать смайлик, отражающий настроение в начале урока | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Повторение | 1)Какую тему мы с вами изучали на уроке алгебры весь сентябрь? Каким методом мы их решали? 2) Предлагается вспомнить построение графиков с среде Excel | 1)Ответ: решали линейные, квадратные и рациональные неравенства Ответ: методом интервалов 2) Смотрят построение |
3 | Постановка задачи | Необходимо построить график функции и ответить на поставленный вопрос | На подготовленном листке парами записывают полученный ответ | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель - умение выделять искомый интервал на построенном графике Познавательные УУД: -развитие представлений о разнообразии способов решения одной и той же задачи. |
4 | Формулировка проблемы. Оптимизация решения задачи | Задание 1 1)Проблема: область определения зависит от двух условий. 2)Предлагается определить интервал, на котором выполняются оба условия Задание 2 1)Проблема: есть параметр р, который может принимать различные значения 2)Предлагается попробовать изменить положение прямой, чтобы выполнилось условие задачи | Задание 1 1) находят условия, от которых зависит область определения 2) определяют искомый интервал Задание 2 1) определяют назначение параметра 2) Предлагают переместить график и определяют по графику полученное значение параметра |
5 | Формулировка темы | Предлагается озвучить тему урока | Формулируют тему : исследование функций с помощью информационных технологий | Регулятивные УУД: -умение выделить основную мысль и сформулировать тему |
6 | Практическая работа. (4 балла) | Предлагается самостоятельно: 1) решить графически задачу на нахождение области определения функции 2) решить графически задачу с параметром | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные УУД: умение использовать среду электронной таблицы Excel Личностные УУД: развитие алгоритмического мышления; развитие самостоятельности при решении поставленной задачи Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи. |
7 | Физмитута | Гимнастика для глаз | Выполняют гимнастику |
8 | Тест (1балл) | Предлагается по графику функции определить ее свойства и выбрать правильные варианты ответов. | Отвечают на вопросы теста |
8 | Домашнее задание | РешуОГЭ № 179, 314797 Решить графически в среде Excel и перенести полученный результат в тетрадь | | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни |
10 | Итоги урока, рефлексия, выставление оценок | 1)Вопрос: что нового узнали на уроке? 2)Озвучивается, что оценки будут выставлены суммарно за работу на листочках и за самостоятельную уроке 3) Предлагается нарисовать смайлик, отражающий настроение в начале урока | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: развитие самооценки |