г. Актобе ОСШГ№2 Учитель русского языка и литературы Ярославцева Галина Петровна
- Данный урок позволяет решить три аспекта:
- 1) познавательный (умение искать и находить правильный ответ);
- 2)развивающий (развитие мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать);
- 3) воспитывающий (воспитание нравственных межличностных отношений).
- Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- звёздочки (для правильного ответа),
- медаль «Знаток русского языка» (победителю).
- Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и все присутствующие в зале.
- Сегодня наша интеллектуальная игра посвящена русскому языку.
- В игре принимают участие три команды, каждое задание оценивается по 5- балльной системе.
- Первая команда – зеленый шар
- Вторая команда – желтый шар
- Третья команда – красный шар
- Ход игры:
- I тур. «Знакомство»
- II тур. «Домашнее задание»
- III тур. «Мир загадок»
- IV тур. «Скороговорки»
- V тур. «Подумай и скажи»
- VI тур. «Лучший чтец»
- VII тур. «Угадай слово»
- VIII тур. «Юмор» (устно)
- Все мы в детстве с удовольствием разгадывали русские народные загадки, с радостью сообщая ответ на них. Они представляют собой прекрасный образ народного творчества, написанный красивым иносказательным языком. Разгадывать их и взрослым, и детям – одно большое удовольствие.
- Они прекрасно подойдут не только для развлечения в компании, но также для подготовки детских и взрослых представлений, чтобы увлечь зал. Думаете, что все загадки русского народного творчества предполагают простой ответ? Тогда попробуйте разгадать их побольше, и они удивят Вас необходимости хорошенько над ними подумать.
Ласточки пропали, а вчера с зарей
Все грачи летали,
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
Как я рад.
Как я рад!
Здравствуй, школа-интернат!
Иногда мне становится тесно среди гор. Не хочется
играть с Белогрудым.
Одна из красивейших птиц на земле. Фламинго –розовая мечта
Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды
Солдат заспорил с королем: кто старше кто важней
Король сказал: «Давай пойдем и спросим у людей»
Было небо голубое. Было солнце золотое. На крылечке кот лежал.
Ребята сидели на бревнышках и разговаривали.
- У меня радость, - сказала Аленка
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма,
Горсть зерна одна,
Горсть одна, -
И не страшна
Будет им зима.
Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах.
1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ.
2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ.
3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА.
4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ.
УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!
Домашнее задание.
Составить ЭССЕ на тему: Устное народное творчество.
Повторить правило