"Интеллектуальная игра" по русскому языку

—Данный урок позволяет решить три аспекта: —1) познавательный (умение искать и находить правильный ответ); —2)развивающий (развитие мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать); —3) воспитывающий (воспитание нравственных межличностных отношений).

Содержимое разработки

г. Актобе ОСШГ№2 Учитель русского языка и литературы Ярославцева Галина Петровна

г. Актобе ОСШГ№2 Учитель русского языка и литературы Ярославцева Галина Петровна

Данный урок позволяет решить три аспекта: 1) познавательный (умение искать и находить правильный ответ); 2)развивающий (развитие мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать); 3) воспитывающий (воспитание нравственных межличностных отношений).
  • Данный урок позволяет решить три аспекта:
  • 1) познавательный (умение искать и находить правильный ответ);
  • 2)развивающий (развитие мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать);
  • 3) воспитывающий (воспитание нравственных межличностных отношений).
Оборудование: мультимедийный проектор, звёздочки (для правильного ответа), медаль «Знаток русского языка» (победителю).
  • Оборудование:
  • мультимедийный проектор,
  • звёздочки (для правильного ответа),
  • медаль «Знаток русского языка» (победителю).
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и все присутствующие в зале. Сегодня наша интеллектуальная игра посвящена русскому языку. В игре принимают участие три команды, каждое задание оценивается по 5- балльной системе. Первая команда – зеленый шар Вторая команда – желтый шар Третья команда – красный шар
  • Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и все присутствующие в зале.
  • Сегодня наша интеллектуальная игра посвящена русскому языку.
  • В игре принимают участие три команды, каждое задание оценивается по 5- балльной системе.
  • Первая команда – зеленый шар
  • Вторая команда – желтый шар
  • Третья команда – красный шар
Ход игры: I тур. «Знакомство» II тур. «Домашнее задание» III тур. «Мир загадок» IV тур. «Скороговорки» V тур. «Подумай и скажи» VI тур. «Лучший чтец» VII тур. «Угадай слово» VIII тур. «Юмор» (устно)
  • Ход игры:
  • I тур. «Знакомство»
  • II тур. «Домашнее задание»
  • III тур. «Мир загадок»
  • IV тур. «Скороговорки»
  • V тур. «Подумай и скажи»
  • VI тур. «Лучший чтец»
  • VII тур. «Угадай слово»
  • VIII тур. «Юмор» (устно)
Все мы в детстве с удовольствием разгадывали русские народные загадки, с радостью сообщая ответ на них. Они представляют собой прекрасный образ народного творчества, написанный красивым иносказательным языком. Разгадывать их и взрослым, и детям – одно большое удовольствие. Они прекрасно подойдут не только для развлечения в компании, но также для подготовки детских и взрослых представлений, чтобы увлечь зал. Думаете, что все загадки русского народного творчества предполагают простой ответ? Тогда попробуйте разгадать их побольше, и они удивят Вас необходимости хорошенько над ними подумать.
  • Все мы в детстве с удовольствием разгадывали русские народные загадки, с радостью сообщая ответ на них. Они представляют собой прекрасный образ народного творчества, написанный красивым иносказательным языком. Разгадывать их и взрослым, и детям – одно большое удовольствие.
  • Они прекрасно подойдут не только для развлечения в компании, но также для подготовки детских и взрослых представлений, чтобы увлечь зал. Думаете, что все загадки русского народного творчества предполагают простой ответ? Тогда попробуйте разгадать их побольше, и они удивят Вас необходимости хорошенько над ними подумать.
Ласточки пропали, а вчера с зарей Все грачи летали, Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. Как я рад. Как я рад! Здравствуй, школа-интернат! Иногда мне становится тесно среди гор. Не хочется играть с Белогрудым. Одна из красивейших птиц на земле. Фламинго –розовая мечта Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды Солдат заспорил с королем: кто старше кто важней Король сказал: «Давай пойдем и спросим у людей» Было небо голубое. Было солнце золотое. На крылечке кот лежал. Ребята сидели на бревнышках и разговаривали. У меня радость, - сказала Аленка Вот моя деревня, Вот мой дом родной.

Ласточки пропали, а вчера с зарей

Все грачи летали,

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

Как я рад.

Как я рад!

Здравствуй, школа-интернат!

Иногда мне становится тесно среди гор. Не хочется

играть с Белогрудым.

Одна из красивейших птиц на земле. Фламинго –розовая мечта

Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазил на сосну и протирал звезды

Солдат заспорил с королем: кто старше кто важней

Король сказал: «Давай пойдем и спросим у людей»

Было небо голубое. Было солнце золотое. На крылечке кот лежал.

Ребята сидели на бревнышках и разговаривали.

  • У меня радость, - сказала Аленка

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма, Горсть зерна одна, Горсть одна, - И не страшна Будет им зима.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма,

Горсть зерна одна,

Горсть одна, -

И не страшна

Будет им зима.

Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах. 1)      Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ. 2)      Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ. 3)      Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА. 4)      Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ.

Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах.

1)      Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ.

2)      Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ.

3)      Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА.

4)      Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ.

УСПЕХОВ В УЧЁБЕ! Домашнее задание. Составить ЭССЕ на тему: Устное народное творчество. Повторить правило

УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!

Домашнее задание.

Составить ЭССЕ на тему: Устное народное творчество.

Повторить правило

Сохранить у себя:
"Интеллектуальная игра" по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки