Интегрированный урок русского и английского языков
в 5классе по теме «Имя существительное».
Обобщение пройденного материала
Тип урока:
повторительно – обобщающий (интегрированный).
Используемая технология:
элементы педмастерской.
Цели урока:
образовательные: обобщить сходства и различия грамматических категорий в русском и английском языках и выявить уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное в русском и английском языках».
развивающие:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивать догадку и творческое мышление учащихся.
воспитательные:
Воспитывать культуру общения.
Воспитывать стремление рационально и творчески выполнять задания (групповая работа).
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, карточки, ватман, маркер
Эпиграф: Существительное – первенец при рождении любого языка.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие учеников на русском и английском языках.
У: Здравствуйте, ребята!
Т: Hello, boys and girls. I am glad to see you. What day of the week is today? Who is absent? Thank you, let's begin our lesson.
Целевая установка.
У: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы поговорим одновременно о русском и английском языках. Наша тема актуальна, так как современное общество требует от людей знаний не одного языка, а 2х и более.
Введение нового материала.
У: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и угадайте, о какой части речи мы будем говорить на уроке.
Подготовленный ученик читает стихотворение.
Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...
Ученики (хором): Существительное!
Т: Let’s speak about a noun in Russian. Please, tell me everything you know about it.
Ученик:
Cуществительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предметы, явления природы, чувства и события,отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Существительные бывают одушевленные и неодушевленные, имеют род, изменяются по числам, падежам. В предложении чаще всего бывают подлежащими, дополнениями или обстоятельствами.
T: What do you know about a noun in English?
Р: Это часть речи . Отвечает на вопросы WHO? WHAT?
T: Look at the screen and say WHO? or WHAT? (появляется картинка, в соответствии с тем, одушевленный это или неодушевленный предмет, дети хором произносят Who или What).
3.1. Образование множественного числа
Т: Существительные в английском языке изменяются по числам. Множественное число образуется путем добавления окончания «s».Если существительное заканчивается на шипящую или свистящую, добавляется окончание «es».
T: You have sheet of paper with exercises? Let’s do exercise № 1. Write the plural. (2 minutes)
Т: Have you done? Look at the screen and check up. Взаимопроверка.
Any mistakes? No mistakes! Well done!
Ученик: Большинство существительных в русском языке изменяется по числам. Форма множественного числа в русском языке образуется при помощи добавления окончаний. Посмотрите на слайд. По таблице видно, что у существительных женского рода форма множественного числа образуется путём добавления окончаний –ы, -и. Например, черта - черты, статья – статьи. Форма мн.ч. у существительных среднего рода образуется путём добавления окончаний –а, -я. Например, дело – дела, поле – поля. У существительных мужского рода форма мн. ч. Образуется путём прибавления окончаний –ы, -и, -а, -я. Например, сад – сады, лес – леса, огонь – огни, край – края.
Именительный падеж множественного числа существительных
Род имен существительных | Окончания |
Примеры | |||
Женский | -ы, -и | черта |
| статья |
|
Средний | -а, -я | дело |
| поле |
|
Мужской | -ы, -и -а, я | сад лес |
| огонь край |
|
У: Ребята, выполните упражнение №2. Определите род существительного, образуйте от него форму им. п. мн. ч.; укажите ударный слог, выделите окончания. Запишите существительные в три колонки по родам. Разделитесь на группы по рядам.
Сверстница, средство, инженер, конь, очередь, дом, море, почерк, газета, яблоко, дело, точка, рельс, речка, сомнение.
Ученики записывают существительные в три колонки (по родам) и выделяют окончания
Женский род | Средний род | Мужской род |
свЕрстница- свЕрстницы | срЕдство - срЕдства | инженЕр - инженЕры |
очередь - Очереди | мОре - морЯ | кОнь – кОни |
газета - газЕты | яблоко – Яблоки | дОм - домА |
точка – тОчки | дело – делА
| пОчерк - пОчерки |
Речка – рЕчки | сомнение - сомнЕния | Рельс - рельсы |
У: Проверьте себя (три ученика зачитывают существительные в каждой колонке).
У: Молодцы!
3.2. Категория падежа
Р: В английском языке есть притяжательный падеж, который образуется путем прибавления 's у единственного числа и s' у множественного числа и показывает, что кому-то что-то принадлежит.
T: You are quite right. Let’s do exercise № 3 on your sheet of paper. Write the next nouns in possessive.
Exchange your sheets of papers. Look at the screen to check up your answers.
У: Давайте вспомним, какие падежи существуют в русском языке.
P: В русском языке 6 падежей:
Именительный падеж, отвечает на вопросы кто? или что ?
Родительный падеж, отвечает на вопросы кого? или чего?
Дательный падеж, отвечает на вопросы кому? или чему?
Винительный падеж, отвечает на вопросы кого? или что?
Творительный падеж, отвечает на вопросы кем? или чем?
Предложный падеж, отвечает на вопросы о ком? или о чем?
У: Спасибо! А теперь, ребята, разделитесь на группы по рядам и измените по падежам существительные песня, море, тень. Каждая группа должна просклонять по одному существительному.
Прочитайте, что у вас получилось (три ученика читают по одному склоненному слову):
У: Таким образом, мы видим, что при изменении слова по падежам, меняются и окончания у существительных.
T: But in English nouns don’t change their forms, the meaning changes with the help of prepositions. Listen to the text and fill in with the correct noun. (ex.4)
На доске: (Текст записан с пропущенными словами на ватмане)
My bedroom
What’s your bedroom like? My bedroom is great! It’s very big and there is a lot of furniture in it. Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe. My desk is under the window. There’s a big poster behind my bed. There’s a computer and a lamp on my desk and I’ve got books in the bookcase next to my desk. I haven’t got a TV but I’ve got a CD player. I like my bedroom very much.
Один ученик выходит к доске и маркером вписывает пропущенные слова.
У: Теперь давайте посмотрим на этот текст в переводе на русский язык.
Перевод текста записан на ватмане, в нем выделенные слова.
Ребята, определите, пожалуйста, падеж у выделенных существительных.
(к доске выходит один ученик и маркером надписывает над выделенными словами падежи):
Парту – В.п.
Парта – И.п.
На парте – П.п.
С партой – Т.п.
У: Слова «парта» использовалось в тексте 4 раза, но представало перед нами в форме разных падежей. При этом у существительного менялось окончание и в П. п. и Т. п. перед словом появились предлоги.
The word «desk» is not changing.
4. Рефлексия.
У: Давайте ребята подведем итоги урока. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.
1.Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. 2. Суди о людях не по словам, а по делам.
1. Find five plural words in the text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте)
Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon.
Tony is 17 and he is a football player. He always watches football matches on TV.
Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.
2. Write ’s in the correct place in the sentences as in the example (Поставьте ’s в нужное место в предложении, как в примере).
a. Tom is Liza’s cousin.
b. Is this Bob car?
c. Where’s Billy bag?
d. It’s Sara birthday on Monday.
e. What’s your wife name?
5. Домашнее задание
1. WB p.36, ex.3
2. Упр.466, с.190
3. Упр. 469, с.191 (индивидульно).
6. Подведение итогов
Выставление оценок (подсчет учениками смайликов)