Интегрированное занятие по логопедии и географии
«Южная Европа. Испания»
Цель: Дать учащимся понятие о географическом положении, населении, культуре, обычаях и традициях Испании.
Задачи: 1.Формирование у учащихся знаний о географическом положении, населении, культуре, обычаях и традициях Испании.
2.Воспитание аккуратности при работе с контурными картами.
3. Коррекция речи, памяти, мышления, внимания.
Оборудование:
Карта «Физическая карта Южной Европы»
Карта «Политическая карта Южной Европы»
Приложение к учебнику «География материков и океанов». Государства Евразии.
Диск «Уроки географии»
Индивидуальные карточки
Презентация
Тесты
Словарная работа: коррида, сиеста, фасады, кастаньеты.
Структура и основное содержание урока
Организация начала урока.
Готовность учащихся к уроку: наличие у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки, специального оборудования для данного урока, порядок расположения их на ученическом столе, нет ли отвлекающих посторонних предметов.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
Рассмотрите карту «Физическая карта Южной Европы»
Беседа по вопросам
Найдите на физической карте Пиренейский полуостров. Где он расположен?
Какие океаны и моря его омывают?
Найдите на политической карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове.
Работа по индивидуальным карточкам.
3.Постановка цели и задач урока
4.Объяснение нового материала
Рассказ учителя
Государственный язык – испанский.
Столица – Мадрид.
Географическое положение (Пиренейский полуостров, Канарские острова).
Океаны (Атлантический) и моря.
Рельеф (плоскогорье, окружённое горами, низменности ).
Климат (лето сухое и жаркое, зима мягкая).
Промышленность (машиностроение, металлургическая, химическая, рыболовство, добыча руд, производство автомобилей).
Аграрно – индустриальная страна. Сельское хозяйство:
- Растительный мир (апельсины, оливки, виноград, миндальные орехи, пшеница).
- Животный мир (коровы, овцы, козы).
Монархия.
Население – испанцы.
Занятие населения.
Крупные города - Барселона, Севилья.
Работа со словарём стр.203-206: коррида, сиеста, фасады, кастаньеты.
Самостоятельная работа с рис.30, 31, 32, 33, 34 в учебнике.
Физминутка
Презентация.
Чтение текста учебника стр. 35- 39.
Работа с приложением к учебнику «География материков и океанов». Государства Евразии стр.6
Беседа
5. Закрепление.
Работа у доски.
Практическое задание. Показ учащимися изученных географических объектов на карте.
Работа с контурной картой.
Задание. Отметьте на контурной карте крупные города Испании.
Работа в тетради.
Вывод
Знаете ли вы что? Для любознательных. Стр. 38
Занимательный материал (ребусы, кроссворды, загадки и т.д.)
6.Повторение изученного материала
Беседа
? 1. Где расположена Испания? Отметьте её территорию на контурной карте.
2. Почему в стране хорошо развито сельское хозяйство?
3. Как вы думаете, какая её продукция идёт на экспорт?
4. Что такое коррида?
5. Составьте рассказ о Барселоне.
6. Почему в Испанию приезжает много туристов?
7. Подведение итогов и оценка работы учащихся.
8. Задание на дом.