«Инновационный подход в обучении отдельным предметам»
Ткачук Анна Юрьевна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 9
имени П.А. Столыпина
г. Балашова
Саратовской области
Тема урока: Одевайся по погоде!
Цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
Развитие личности учащихся.
Формирование и развитие УУД.
Планируемые результаты:
Предметные: введение новых лексических единиц и их отработка.
Личностно-ориентированные: формирование мотивации к изучению иностранного языка, формирование коммуникативной компетенции и общекультурной идентичности; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
Коммуникативные: умение работать в парах, группе, умение помогать друг другу, умение высказывать свои мысли на иностранном языке.
Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.
Основные понятия: названия одежды, погода, настоящее длительное время. .
Ресурсы:
Основные – учебник “Spotlight 5”, Ваулина Ю.Е., проектор, презентация.
Дополнительные – карточки со словами, индивидуальные бланки с заданиями, изображения героев мультсериала.
Организация пространства: фронтальная, парная, групповая работа.
Этап урока: Организационный
Формируемые УУД: - Коммуникативные: умение слушать и слышать, развитие произносительных навыков.
- Личностные: выражение своих предпочтений времён года.
- Познавательные: умение говорить о дате, дне недели, погоде
Деятельность учителя : Мотивирование к учебной деятельности.
Содержание учебного материала
Good morning, children!
I`m glad to see you today!
Sit down, please.
Tell me please, what date is it today?
What day of the week is it today?
What season is it now?
What`s your favourite season?
What`s the weather like today?
Thank you very much.
Good morning, teacher!
We`re glad to see you too!
Today is the … of … .
It`s Monday.
It`s … .
My favourite season is …
It`s warm, sunny, slippery and windy.
Этап урока: Актуализация навыков аудирования.
Познавательные УУД: умение слушать и слышать.
Let`s sing a song about the weather together!
(Звучит песня о погоде).
Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют слова, которые они услышали.(Seasons: Autumn, Summer, Spring, Winter)
Этап постановки темы и цели урока.
Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.
Личностные и коммуникативные: умение выражать свои мысли.
But there are some more words.
What are they?
What do you think, what shall we talk about today?
Weather and Clothes (тема)
Good! You are right.
(ответы на основе пройденного материала, ученики могут открыть SB p. …)
Tell me please, what do you wear when it`s sunny?
What else can we wear when it`s sunny?
What do you wear when it`s raining?
What else?
What do you wear when it`s snowing and cold?
When do you wear a sweater?
Can you wear a sweater when it`s hot and sunny?
Good!
And why do we wear different clothes in different seasons ? (the weather is different)
What does it mean?
Ученики: - It`s cold in winter
It`s hot in summer
It`s rainy in autumn
It`s warm in spring
Well done!
Появляется тема Dress right!
Good job! Everything is correct. Let`s continue our work.
Работа над темой урока
Учебно-познавательная деятельность
1-3 шаг (знание-понимание-умение)
Познавательные: умение структурировать свои знания
Коммуникативные: умение работать в группе
We`ve just talked about our clothes in different types of weather.
What tense did we use?
(Present Simple)
(Проверка ДЗ с. 90 упр 1 – построение предложений в Present Simple)
Now let`s open our books and have a look at the pictures at page …………………...
What tense shall we use to describe those pictures?
Now please prepare a short description of the pictures.
Мы используем время Present Continuous для сообщения о действиях, которые происходят в момент речи или для описания картинок.
Учебно-познавательная деятельность
4 шаг (проверка результатов освоения)
Who are the main characters? (Welma, Fred, Shaggy, Dafna and Scooby)
Ученики записывают предложения в
1. Present Continuous
Tom ………………….(wear)……………………………….
Jane……………………….(wear)……………………………..
Kate……………………(wear)………………………………….
Остальные учащиеся заполняют пропуски на листочках
2. What are they doing?
He ……………. (swim)……..
She …………………(ski) ……………….
They …………………(.have)………………… a picnic
Учитель собирает листы с заданиями.
Объявляет результаты урока
Объяснение ДЗ: р.т. с. 55 упр. 1(составить вопросы с предложенной лексикой и ответить на них по образцу), упр. 2 (обведите правильный ответ), знать перевод всех слов в упражнениях.
Этап рефлексии
On your tables you`ve got 3 smiling faces. Choose one smiling face according to your mood and stick it on the board.
Учащиеся выходят к доске и приделывают смайлики с помощью магнитов.
I see that you are all happy today.
Учащиес записывают домашнее задание в дневники: учить песню “Weather Song”
Weather Song
If you know all the seasons, clap your hands (x2)
If you know all the seasons
You’ve got four terrific reasons
To shout out and name the seasons
Clap your hands
If you really love the winter, go like this “BRRR” (x2)
Because winter is the season
When your nose is always freezing
And you’re shivering and sneezing
Go like this “BRRR”
In the spring you run and play and shout “HURRAY” (x2)
In the spring the grass is growing
And a gentle breeze is blowing
And a warmer sun is glowing Shout “HURRAY”
If you really love the summer, stomp your feet (x2)
In the summer you can play
And swim and camp and fish all day
Oh summer please don’t go away
Stomp your feet
If you really love the autumn, slap your knees (x2)
When it’s beginning to get cold
And the leaves turn red and gold
Then it’s back to school you go
Slap your knees
Thank you for the lesson. Good bye.