Глаголы переходные и непереходные

урок открытия новых знаний, презентация для 6 класса

Содержимое разработки

ДДоб Добрый день!

ДДоб

Добрый день!

Тропинка продолжа…т(?)ся- Опять в траве теря…т(?)ся, Опять в овраг спуска…т(?)ся, Бежит через мосток, И в поле выбира…т(?)ся, И в поле вдруг конча…т(?)ся- В родник большой влива…т(?)ся, Как в реку ручеёк. е е е е е е

Тропинка продолжа…т(?)ся-

Опять в траве теря…т(?)ся,

Опять в овраг спуска…т(?)ся,

Бежит через мосток,

И в поле выбира…т(?)ся,

И в поле вдруг конча…т(?)ся-

В родник большой влива…т(?)ся,

Как в реку ручеёк.

е

е

е

е

е

е

Грамматические признаки глагола

Грамматические признаки глагола

Грамматические признаки глагола В Р Е М Я В О З В Р А Т Н О С Т Ь  С П Р Я Ж Е Н И Е  Р О Д  Л И Ц О  Ч И С Л О  ?

Грамматические признаки глагола

В

Р

Е

М

Я

В

О

З

В

Р

А

Т

Н

О

С

Т

Ь

С

П

Р

Я

Ж

Е

Н

И

Е

Р

О

Д

Л

И

Ц

О

Ч

И

С

Л

О

?

Списать предложение (списать что?) Списать у соседа ( списать у кого?)

Списать предложение

(списать что?)

Списать у соседа

( списать у кого?)

Цели урока:

Цели урока:

  • научиться распознавать переходные и непереходные глаголы,
  • обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило,
  • овладеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов.
План действий:

План действий:

  • 1) изучаем материал в учебнике о новом грамматическом признаке глагола.
  • 2) Составим алгоритм определения переходности/непереходности глаголов
  • 3) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.
Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов. Проверьте себя 1. Найдите глагол в предложении . 2.Найдите сущ., мест., которым управляет глагол.  3. Определите падеж Любой другой, кроме В.п. В.п. (Р=В) непереходный глагол 4. Установите, есть ли предлог. нет да переходный глагол непереходный глагол

Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов.

Проверьте себя

1. Найдите глагол в предложении .

2.Найдите сущ., мест., которым управляет глагол.

3. Определите падеж

Любой другой, кроме В.п.

В.п. (Р=В)

непереходный глагол

4. Установите, есть ли предлог.

нет

да

переходный глагол

непереходный глагол

Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы. Исследовать (что?); разглядывать(что?); общаться (с кем?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?) Слова для справок : окрестности, находки, жители, с удивлением, археологи, курган, раскопки, усталость .  Проверьте себя исследовать ( перех. )окрестности; разглядывать ( перех. )находки; общаться( неперех. )жителями; обнаруживать ( неперех. )с удивлением; помогать ( неперех.) археологам ; стоять ( неперех. ) на кургане; руководить ( неперех. ) раскопками; не чувствовать ( перех. ) усталости.

Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы.

Исследовать (что?); разглядывать(что?); общаться (с кем?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?)

Слова для справок : окрестности, находки, жители, с удивлением, археологи, курган, раскопки, усталость .

Проверьте себя

исследовать ( перех. )окрестности; разглядывать ( перех. )находки; общаться( неперех. )жителями;

обнаруживать ( неперех. )с удивлением; помогать ( неперех.) археологам ; стоять ( неперех. ) на кургане; руководить ( неперех. ) раскопками; не чувствовать ( перех. ) усталости.

Закончите предложение. 1 Сегодня мы узнали о … 2. Теперь я могу… 3. Я научился… 4. Мне было трудно… 5. Своей работой я …

Закончите предложение.

1 Сегодня мы узнали о …

2. Теперь я могу…

3. Я научился…

4. Мне было трудно…

5. Своей работой я …

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Сохранить у себя:
Глаголы переходные и непереходные

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки