ДДоб
Добрый день!
Тропинка продолжа…т(?)ся-
Опять в траве теря…т(?)ся,
Опять в овраг спуска…т(?)ся,
Бежит через мосток,
И в поле выбира…т(?)ся,
И в поле вдруг конча…т(?)ся-
В родник большой влива…т(?)ся,
Как в реку ручеёк.
е
е
е
е
е
е
Грамматические признаки глагола
Грамматические признаки глагола
В
Р
Е
М
Я
В
О
З
В
Р
А
Т
Н
О
С
Т
Ь
С
П
Р
Я
Ж
Е
Н
И
Е
Р
О
Д
Л
И
Ц
О
Ч
И
С
Л
О
?
Списать предложение
(списать что?)
Списать у соседа
( списать у кого?)
Цели урока:
- научиться распознавать переходные и непереходные глаголы,
- обосновывать выбор употребления переходных и непереходных глаголов, воспроизводить правило,
- овладеть практическими навыками определения переходности и непереходности глаголов.
План действий:
- 1) изучаем материал в учебнике о новом грамматическом признаке глагола.
- 2) Составим алгоритм определения переходности/непереходности глаголов
- 3) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.
Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов.
Проверьте себя
1. Найдите глагол в предложении .
2.Найдите сущ., мест., которым управляет глагол.
3. Определите падеж
Любой другой, кроме В.п.
В.п. (Р=В)
непереходный глагол
4. Установите, есть ли предлог.
нет
да
переходный глагол
непереходный глагол
Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы.
Исследовать (что?); разглядывать(что?); общаться (с кем?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?)
Слова для справок : окрестности, находки, жители, с удивлением, археологи, курган, раскопки, усталость .
Проверьте себя
исследовать ( перех. )окрестности; разглядывать ( перех. )находки; общаться( неперех. )жителями;
обнаруживать ( неперех. )с удивлением; помогать ( неперех.) археологам ; стоять ( неперех. ) на кургане; руководить ( неперех. ) раскопками; не чувствовать ( перех. ) усталости.
Закончите предложение.
1 Сегодня мы узнали о …
2. Теперь я могу…
3. Я научился…
4. Мне было трудно…
5. Своей работой я …
Спасибо за работу!