Где живут белые медведи?

Данная разработка может быть полезна для учителей начальных классов.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Тагиева Ирана Исрафиловна

Тема: «Где живут белые медведи?»

Класс: 1 «Б»

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о разнообразии и особенностях строения и жизнедеятельности животных холодных районов Земли.

Задачи урока

  • Обучающая: сформировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

  • Развивающая: развивать представления о разнообразии условий климата и природы планеты; развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.

  • Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, интерес к географическим областям и животному миру Земли.

УУД:

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать;

Познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение

Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

Планируемые достижения учащихся:

усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь; иллюстрации с изображением животных (волк, корова, рыба, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, луг, водоём); глобус; геометрический материал для индивидуальной работы (круги и треугольники); задания для групповой работы.






























Ход урока


Анализ

Учитель

Ученики

Форма работы

Результат

1.Оргмомент

Психологический настрой

Здравствуйте, меня зовут Ирана Исрафиловна, я проведу у вас сегодня урок окружающего мира.


Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.


Приветствуют учителя

Фронтальная

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний.

Постановка учебной проблемы

Приём создания проблемной ситуации


На доске иллюстрации с изображением животных (лиса, крот, рыбы, пингвин, белый медведь,) и мест их обитания (лес, льды, норка под землей, водоём).

Расселите животных по месту их обитания. – Отгадайте, что за звери.

  1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…(Волк)


  1. Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком. (Рыба)


  1. Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин...

Как зовём его? ...(Пингвин)



5. Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

У моржа соседи – белые…(Медведи)




Отгадывают загадки. Расселяют животных по месту обитания







Часть детей расселили пингвина и белого медведя на одну льдину.

Другие говорят о том, что пингвины и белые медведи не могут

жить вместе (читали в книгах)

Фронтальная

Регулятивные УУД: формирование познавательной инициативы. Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их. Личностные УУД: следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Этап выявления места и причины затруднений.

Побуждение к проблеме


Проблема



-Задание было одно, а мнений несколько. Почему так получилось? Чего мы не знаем?

- Какой будет тема нашего урока?


(Учитель фиксирует тему на доске

«ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?»)


Не знаем, куда расселить пингвина и белого медведя.

Где живут белые медведи и пингвины?


Фронтальная

Регулятивные УУД: формирование познавательной инициативы. Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их. Личностные УУД: следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

4. Открытие «нового» знания.



Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию.

Что обозначает слово экспедиция?

Экспедиция – это путешествие с какой то целью – научной или военной. (зафиксировать определение на доске)

Рассмотрим глобус

- Скажите, какого цвета макушка у глобуса?

- Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим?

- Так обозначены два полюса – Северный и Южный.

(Поместить картинку на доску)

- Как вы думаете, что обозначает белый цвет?

- Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега.


Первая остановка изучение особенностей погоды и климата северных регионов планеты.

- Сейчас мы с вами отправимся туда и исследуем эти районы.

-Как вы думаете, какая погода будет на полюсах?

- Прежде, чем отправиться в путешествие нам нужно подготовиться.

- Какие вещи нам понадобится для путешествия?

Компас, варежки, шапка, куртку…

Теперь я вам расскажу об одном человеке , который покорил Арктику.

Фритьоф Нансен (1861-1930)

Страсть к исследованию Арктики норвежец Фритьоф Нансен приобрел в 20-летнем возрасте после плавания по Северному Ледовитому океану на судне тюленепромышленной компании "Викинг". В 1888 году он первым пересек Гренландию с востока на запад, пройдя около 660 км и став героем Норвегии. В 1892-1896 годах на судне "Фрам" исследовал Северный Ледовитый океан в районе Новой Земли. В 1906-м Нансен занялся общественной деятельностью и политикой. В 1922 году его удостоили Нобелевской премии мира.










Белая

Белую шапку

Тоже белую макушку Белое



Цвет снега

Зиму

Снежинки






Холодно




Называют необходимые предметы





Фронтальная

Регулятивные УУД: формирование познавательной инициативы. Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предположения и обосновывать их. Личностные УУД: следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физкультминутка


На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Там садимся на пенёк,

И опять у нас урок. (Дети садятся за парты.)


Выполняют движения



Групповая форма работы с источником





















Оценка работы группы. Самооценка.






- Итак, наше путешествие продолжается.

Вторая остановка изучение животного мира

- Работать будем в группах. Помните, что работать надо дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы

Делимся на 3 группы по рядам.

(Учитель назначает организаторов в каждой группе)

- Организатор распределяет задания, организует работу группы;

Задание для первой группы:

Внимательно рассмотрите рисунок на стр.12.

На них изображена жизнь на Северном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану:

1.Где вы побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие звери и птицы вам встретились?

4. Как они приспособились к жизни в холодных условиях?

Вопросы для второй группы: Рассмотрите рисунок на стр. 13

На них изображена жизнь на Южном полюсе. Расскажите о том, что увидели по плану:

1.Где вы побывали?

2.Что увидели вокруг?

3.Какие звери и птицы вам встретились?

4. Как они приспособились к жизни в холодных условиях?

Вопросы для третьей группы:

Рис стр 12/13

Из числа предложенных животных выберите тех животных, которые обитают на Северном полюсе и назовите их.

Из числа предложенных животных выберите тех животных, которые обитают на Южном полюсе и разместите их на доске.


- Оцените работу своей группы

- Оцените каждый свою работу в группе

Покажите значок СОЛНЫШКО, если все понятно, справились с заданием

СОЛНЫШКО с ТУЧКОЙ, если понятно, но не во всем разобрались




Учащиеся получают задания для работы в группах:


Отчёт групп

1 группа рассказывает о Северном полюсе Северный полюс - АРКТИКА, рассказывают о животных Арктики.


2 группа рассказывает о Южном полюсе.

Южный полюс -

АНТАРКТИДА,

рассказывают о животных Антарктиды.









Отвечают на вопросы







Оценивают работу своей группы.

Оценивают свою работу в группе. Показывают значки.

Групповая


5. Первичное закрепление знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Третья остановка «проверим себя»

- Проверим ваши знания с помощью игры «Да-Нет»

Я буду читать предложение, если согласны с тем, о чём говорится, рисуете на листе кружок, если вы не согласны, то треугольник.

- Арктика – это Северный полюс.

- В Арктике тёплая погода.

- Антарктида – это Южный полюс.

- Белые медведи живут в Арктике.

- Пингвины тоже живут в Арктике.

shape_2752 shape_2753 shape_2752 shape_2752 shape_2753 (Сравнивают ответы с эталоном)shape_2754 shape_2755 shape_2756 shape_2757 shape_2758


Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

6. Итог урока.

Возврат к вопросу проблемной ситуации









Рефлексия

- Как вы думаете, охотятся ли белые медведи на пингвинов?

- Можем ли мы поместить вместе медведя и пингвина на одну льдину? (обращается к картинкам, с которыми работали вначале урока)

Учитель размещает белого медведя на Северный полюс, а пингвина – на Южный полюс.

Наше путешествие завершилось.


Как вы думаете, решили ли мы цель нашего урока?


- О каких холодных районах Земли мы узнали?

- Чем похожи эти районы?

- Где живут белые медведи?



Ребята, те кому всё понятно, поднимите руки

У кого остались вопросы, задайте мне их.

- Молодцы. Урок окончен.


Нет




Нет, живут на разных полюсах.





Да



Северный полюс и Южный полюс

Там всегда холодно

На Северном полюсе в Арктике



Фронтальная

Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.






Сохранить у себя:
Где живут белые медведи?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки