![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_0.jpg)
![Цели урока: познакомиться с карело-финским эпосом; рассмотреть историю его создания, показать своеобразие и раскрыть глубину образов древнего эпоса.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_1.jpg)
Цели урока: познакомиться с карело-финским эпосом; рассмотреть историю его создания, показать своеобразие и раскрыть глубину образов древнего эпоса.
![Калевала – это карело-финский мифологический народный эпос, основанный на карельских и финских народных эпических песнях. В мировой литературе он появился свыше ста лет назад благодаря финскому языковеду и врачу Элиасу Лённроту.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_2.jpg)
Калевала – это карело-финский мифологический народный эпос, основанный на карельских и финских народных эпических песнях. В мировой литературе он появился свыше ста лет назад благодаря финскому языковеду и врачу Элиасу Лённроту.
![Народный эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_3.jpg)
Народный эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.
![Певцы, исполняющие руны](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_4.jpg)
Певцы, исполняющие руны
![Элиас Лённрот (1802–1884) — собиратель карело – финского эпоса. В 1835 году он увлёкся собиранием карело-финского фольклора, древних эпических рун, пословиц и поговорок. В дальнейшем собранные им этнографические материалы легли в основу эпоса «Калевала», принёсшего ему мировую известность. Леннрот совершил 11 поездок по финской и русской Карелии (1828—1842).](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_5.jpg)
Элиас Лённрот (1802–1884) — собиратель карело – финского эпоса. В 1835 году он увлёкся собиранием карело-финского фольклора, древних эпических рун, пословиц и поговорок. В дальнейшем собранные им этнографические материалы легли в основу эпоса «Калевала», принёсшего ему мировую известность.
Леннрот совершил 11 поездок по финской и русской Карелии
(1828—1842).
![Одно из трёх высших божеств карело-финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса Калевала. Образ Ильмаринена восходит к финно-угорскому божеству ветра и воздуха](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_6.jpg)
Одно из трёх высших божеств карело-финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса Калевала. Образ Ильмаринена восходит к финно-угорскому божеству ветра и воздуха
![В карельских и финских эпических песнях Вяйнямёйнен является наиболее популярным персонажем. Согласно Калевале, Вяйнямёйнен родился сразу после сотворения мира и стал первым человеком. Он — богатырь, вещий рунопевец, сеятель и мудрец. Вяйнямёйнена можно отнести к наиболее архаическому типу эпических героев: он несёт явные черты шамана и действует чаще колдовством, чем мечом или копьём](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_7.jpg)
В карельских и финских эпических песнях Вяйнямёйнен является наиболее популярным персонажем. Согласно Калевале, Вяйнямёйнен родился сразу после сотворения мира и стал первым человеком. Он — богатырь, вещий рунопевец, сеятель и мудрец. Вяйнямёйнена можно отнести к наиболее архаическому типу эпических героев: он несёт явные черты шамана и действует чаще колдовством, чем мечом или копьём
![«Смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень» Лемминкяйнен отправляется в «сумрачную» Похъёлу свататься к дочери Лоухи, совершает несколько подвигов и гибнет в тёмных водах Маналы. Мать Лемминкяйнена находит и оживляет своего сына, после чего увозит его домой. Когда Лемминкяйнен узнаёт, что старуха Лоухи выдаёт свою дочь за другого (кузнеца Ильмаринена), он опять едет в Похъёлу, совершая по пути ещё несколько подвигов.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_8.jpg)
«Смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень» Лемминкяйнен отправляется в «сумрачную» Похъёлу свататься к дочери Лоухи, совершает несколько подвигов и гибнет в тёмных водах Маналы. Мать Лемминкяйнена находит и оживляет своего сына, после чего увозит его домой. Когда Лемминкяйнен узнаёт, что старуха Лоухи выдаёт свою дочь за другого (кузнеца Ильмаринена), он опять едет в Похъёлу, совершая по пути ещё несколько подвигов.
![Хозяйка Похъёлы в карело-финском народном эпосе Калевала, могущественная колдунья. Один из главных антагонистов «Калевалы» — с Лоухи вынуждены бороться главные герои Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен. Старуха Лоухи традиционно считается злым и отрицательным персонажем.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_9.jpg)
Хозяйка Похъёлы в карело-финском народном эпосе Калевала, могущественная колдунья. Один из главных антагонистов «Калевалы» — с Лоухи вынуждены бороться главные герои Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен. Старуха Лоухи традиционно считается злым и отрицательным персонажем.
![«Калевала» – это бесценный источник информации о жизни и верованиях древних северных народов. Образы «Калевалы» заняли почетное место на современном гербе республики Карелии: восьмиконечная звезда, венчающая герб, и есть символ Сампо – путеводная звезда народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начало».](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/09/19/i_5d8333a6c2b51/img_phpFz0huN_----7_10.jpg)
«Калевала» – это бесценный источник информации о жизни и верованиях древних северных народов. Образы «Калевалы» заняли почетное место на современном гербе республики Карелии: восьмиконечная звезда, венчающая герб, и есть символ Сампо – путеводная звезда народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начало».