Единицы измерения массы

Создать условия для ознакомления с новой единицей массы-тонной; установить соотношение между тонной, килограммом и центнером; формировать умение решать задачи на приведение к единице ( первому виду); совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, творческие способности; воспитывать усердие.

Содержимое разработки

Тема: Единицы измерения массы. Соотношение между единицами измерения массы. Задачи на сведение к единице.

Цель: создать условия для ознакомления с новой единицей массы-тонной; установить соотношение между тонной, килограммом и центнером; формировать умение решать задачи на приведение к единице ( первому виду); совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, творческие способности; воспитывать усердие.

Оборудование: раздаточный материал, рисунки, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение.

Ход урока

І. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



ІІ.Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране Знаний .

На нашем пути будут встречаться различные препятствия, но именно от ваших знаний, умений, навыков будет зависеть доберетесь вы до неё или нет.

- Начать урок я предлагаю со знакомства с заданиями урока:

1. Игра "Интрига".

2. Минутка чистописания.

3. Устный счет.

4..Новая тема.

5. Работа в парах.

6. Работа в группах.

7. Физкультминутка.

8. Работа с учебником.

9. Минутка-изюминка.

10. Итог урока.

11. Домашнее задание.

- Что вы ожидаете от урока?

-Первое задание урока – игра «Интрига».

- Расположите слова в порядке возрастания чисел

1.Хорошо 2. того 5. хочет 3. учить 7. знать 4. Кто 6. все

-Итак, девиз нашего урока: «Хорошо того учить, кто хочет все знать.»

III. Минутка каллиграфии.

- Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.

-Посмотрите на рисунки и скажите, какая любимая цифра сказочных героев? ("Трое поросят", Три медведя", "Три богатыря", "змей Горыныч")

-Запишите два раза цифру 3. Она состоит из верхнего меньшего и правого большего полуовалов.

-Какое число состоит из двух троек? (33)

- А какое число состоит из трех троек? (333)

- Что вы можете сказать о числе 333? (натуральное, нечетное, имеет 3 сотни 3 десятка и 3 единицы, соседи 332 и 334 …)

IV. Математический диктант.

-Мы отправляемся в путешествие, но не знаем дату и время начала нашего путешествия. В этом нам поможет математический диктант.

Произведение чисел 6 и 8 уменьшить на 33. (15) –число отплытия.

Число 5 увеличить на частное чисел 45 и 9. (10) – месяц отплытия.

20 уменьшить на частное чисел 80 и 8. (10) – час отплытия.

Произведение чисел 4 и 3 уменьшить на частное чисел 28 и 4. (5) – минуты отплытия.



YI. Работа над темой урока.

- Скажите, какие единицы измерения вы знаете? (длины, времени, массы)

-Если нужно узнать массу ящика картофеля, то какой единицей массы вы воспользуетесь? (кг) -Если нужно узнать массу 10 мешков картофеля, какой единицей массы вы воспользуетесь? (ц)

-Сколько в 1ц килограмм?

Ученик: - мера массы центнер используется в сельском хозяйстве, ею измеряют вес урожая пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и тому подобное. Центнером пользуются в животноводстве - корм животным измеряют в центнерах.

-А если нам нужно узнать массу 1 вагона картофеля, то какой единицей массы вы воспользуетесь?

Учитель: -Одна тонна содержит в себе 1000 кг. Эта мера массы необходима для измерения очень тяжелых предметов, таких как уголь, металл, вагоны, самолеты, корабли и т. д. Он используется в тяжелой промышленности, строительстве, авиации и т. д. 1т = 1000 кг

- Тонна на письме обозначается буквой т.



Работа в парах №1

Ученики в парах, с помощью карточек, раскладывают единицы измерения массы в порядке их возрастания.

-Из прошлых уроков вы уже знаете, что 1ц=100кг. Сегодня узнали, что 1т=1000кг. Давайте попробуем доказать сколько в 1т центнеров.

-Что тяжелее центнер или тонна? Сколько раз нужно взять по 100, чтобы полчить 1000? (10)

- Итак, 1т ˃ за 1 ц в 10 раз.

Работа в парах №2

Выбросить лишние единицу измерения: ц, кг, км, т, мин.



YII. Работа с учебником.

Демонстрация рисунков крупнейших животных мира

- В какой степени массы мы будем измерять массу этих животных?

Задача с логической нагрузкой

Три мальчика начали между собой ссориться. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй считает, что масса бегемота30ц, а третий вообще називає3000кг. Кто из них прав? (Все говорят правильно, так как массу бегемота выразили в разных единицах.)

YIII. Физкультминутка.

«На зарядку»

Дети выполняют движения по тексту.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!



IX. работа в группах.

- У каждой группы карточка с названием предмета и цифрой. Нужно возле цифры указать единицу массы, которой этот предмет измеряется.

I группа Масса слона-5… Масса арбуза-7… Масса машины-10… Масса мешка картофеля-45…

II группа Масса бегемота-3… Масса тыквы-8… Масса вагона-8… Масса мешка яблок-50…

III группа Масса жирафа-4… Масса дыни-2… Масса автомобиля-1… Масса мешка моркови…



XI. Итог урока.

- Вот мы с вами и добрались в страну Знаний. Оправдались ли ваши ожидания?

-С какой единицей измерения вы сегодня познакомились?

- Для чего нужна такая единица массы, как тонна?

-Какая единица массы больше 1 кг и меньше 1 т?

- По вашему мнению кто работал на уроке лучше всего?

- Если вам урок понравился то положите на правую чашу весов ракушку, если нет-то на левую. И мы увидим, как прошел урок успешно или зря.

XII. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о старинных единицах массы.

Сохранить у себя:
Единицы измерения массы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки