Добрая зима для пернатых друзей.
Тема: Покормите птиц зимой!
Выполнили учащиеся 3 класса
Руководитель: Николахина Ю.А.
Цель проекта:
Понять загадочную жизнь птиц.
Научиться распознавать их в природе по внешнему виду.
Исследовать ценные наблюдения за поведением птиц во время суровой зимы, где жизнь пернатых зависит от человека.
Привлечь общественность к работе проекта.
Мотив выбора темы проекта
Меня всегда интересовали птицы, своим обликом, голосом, подвижностью, выносливостью и любовью к своей Родине. Они такие яркие, очень быстро летают, у каждой птицы свои повадки. У них необычное острое зрение, с огромной высоты видят добычу. А как птицы поют! С самого раннего детства я наслаждаюсь пением пернатых. Утром они будят меня своим щебетом, а вечером поют спокойно, будто убаюкивают. Я очень много читал о птицах, смотрел научные фильмы и решил заняться исследовательской работой. Натолкнула меня на это суровая зима.
Я увидел, как изменилась жизнь птиц с приходом холодов. Они уже не выглядели счастливыми, их было очень жалко. Они сидели на голых деревьях и ждали тепла, заботливого солнышка, а может, и моей помощи. А когда выпал снег, бедняжкам стало совсем сложно выжить в суровых условиях Сибири. Я решил помочь им выжить и встретить весну, теплое солнышко, о котором они так мечтали. Но птиц так много в нашем селе! Понял, что одному просто не справиться. Решил привлечь к этой работе родственников , соседей , друзей и одноклассников .
План проекта
1.Изучение литературы о зимующих птицах.
2.Наблюдение за птицами с целью распознания их по внешнему облику.
3.Наблюдение за жизнью птиц с приходом зимы.
4.Изготовление кормушек для птиц.
5.Регулярная работа «птичьей столовой».
6.Сбор корма для птиц.
В Новосибирской области зарегистрировано более 200 видов зимующих птиц. Я наблюдала за воробьями, синицами, дятлом. Когда я встречала птицу, которую не знаю, запоминала ее внешний вид и искала сведения о ней в энциклопедии, в Интернете, в библиотеке. Сколько там интересного о пернатых, которые живут рядом с нами! Однажды я увидела дятла в своей яркой шапочке. Летом был слышен только стук, а сама птица терялась в зелени деревьев. А зимой, когда деревья голые, мне удалось его рассмотреть. Он лечил дерево в нашем саду , доставая своим длинным языком насекомых.
Я решила с помощью родителей сделать кормушку и повесить ее в нашем саду . Кормушка была готова , « птичья столовая» начала работать . На следующий день прилетели « новые гости» воробьи . Они воровито оглядывались , хватали зерно и улетали . Я заметила , что с приходом зимы , воробьи стали более сердитыми .Они раздуваются , как , шарики , сердятся друг на друга и даже дерутся из – за корма . Видно птицам совсем плохо живется зимой , раз они прилетают к человеку , дерутся между собой , обижают слабых . Думаю , это происходит из-за погодных условий . Согреть птиц я не могу , а вот накормить их , помочь , чтобы не умерли от голода , это в моих силах . В Энциклопедии я прочитала , что голод опаснее для птиц , чем холод . Если птица пообедала , у нее будут силы бороться со стихией .
В мою «столовую» стали прилетать синички .Это красивые птицы . На голове черная шапочка , щеки белые , на горле и на брюшке черная полоска – галстучек , спина желто-зеленая , брюшко желтое, крылья и хвост серые с белой полоской . На ночь они прятались под крышей сарая , а утром уже сами лапками разгребали снег в кормушке , не дожидаясь моей помощи.Я узнала , что синички еще любят клевать несоленое сало . Я повесила кусок сала . Они с удовольствием клевали его.
Однажды я увидела большую красивую птицу На крыльях у нее черно-голубой шахматный узор. Я посмотрела в Энциклопедии и узнала , что это – сойка. Она уселась на ветке и стала клевать сало. На следующий день прилетело уже три сойки . Они по очереди клевали сало. Сколько у меня было радости ! Об этом случае я рассказала родственникам и друзьям.
В этом году зима была в начале мягкой , но в конце января – начале февраля наступили сильные морозы. Температура понижалась до 40 градусов мороза и ниже. Голодной птице страшен голод ! Я поняла , что не смогу накормить всех голодных птиц и решила привлечь ребят из моего класса. Я рассказала им много интересного о птицах . Вместе мы изготовили плакат «Покормите птиц» Все ребята принимали участие в создании плаката.
Затем мы изготовили кормушки и открыли «птичью столовую» на территории школы. В этом нам помогали родители., родственники , друзья. Чтобы накормить голодных птиц , мы собрали корм. Теперь им корма хватит и голод не страшен. Наша «столовая» будет работать до самого тепла. Летом мы запасем еще больше корма для будущей зимы. А весной птицы спасут наши сады и огороды.
Результат исследования:
Мы видели, как трудно зимующим птицам пережить долгую суровую зиму. Но если рядом с ними человек, который заботится о них ,готовит для них «столовые»,готовит корм, то зима уже не так страшна. Мы будем каждую зиму делать «доброй» для птиц. Когда станем взрослыми, научим этому своих детей и внуков.
Как хорошо, что в нашей Новосибирской области в нашем селе, так много птиц! Мы слушаем их песни и радуемся жизни вместе с ними!