Дистанционное обучение. 1 класс. 6 марта - 10 марта

В данном материала еразработаны уроки по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру в формате дистанционного обучения.

Содержимое разработки

06.03 Чтение

Тема: И. Гамазкова «Кто как кричит?», И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».

Ход урока:

Тема нашего урока: И. Гамазкова «Кто как кричит?», И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».

Прочитай стихотворение «Про медведя» Г.Сапгира

Не забывай высказывания медведя показывать интонацией.

Открой учебник (стр.17)

Прочитай стихотворение «Кто как кричит?».

Вставь пропущенные слова.

Подумай, соответствует ли рифма тем словам, которые там должны быть.

А теперь попробуй прочитать еще раз, но теперь согласно смыслу.

Почему произносить эти слова стало труднее?

Прочитай, что такое РИФМА.

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Давай послушаем стихотворение «Живая азбука»:

https://yandex.ru/video/preview/17575798449066142532

Читай стихотворение сам, вставляя слова.

Легко ли в этом стихотворении тебе было вставлять слова?

Что тебе помогло? (Рифма)

Поработай над выразительным чтением этих стихотворений.


06.03 Письмо

Тема: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Ход урока:

Тема нашего урока: Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Вспомни, что такое текст.

Что такое предложение?

Как мы показываем границы предложения в тексте?

Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения?

Посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/15811154005200339555

Открой учебник (стр.12)

Упражнение 5.

Рассмотри схемы. Прочитай предложения с правильной интонацией.

Объясни, почему в конце предложений поставлены именно эти знаки?

Попробуй сам произнести предложение:
За окном светит солнце. С такой интонацией, что в конце этого предложения можно было поставить:

  1. точку

  2. вопросительный знак

  3. восклицательный знак.

Давай поупражняемся определять границы предложений.


Прочитай эти слова. Подумай, где ты можешь поставить точку. Посчитай, сколько здесь предложений.

Мы прощаемся с зимой не трещат морозы журчат ручейки солнце пригревает землю скоро зазеленеет травка мы рады приходу весны

Как ты можешь озаглавить этот текст. Придумай к нему название.

Подумай, в конце какого предложения можно поставить восклицательный знак?

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Запиши в тетради:

6 марта

Классная работа

Пропиши каллиграфически букву (маленькую и большую)

Вв

Дай характеристику звукам, которые даёт эта буква по плану:

План

  1. Гласный или согласный.

  2. Если согласный: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

Не забывай, что гласный бывает: ударный или безударный.

Пропиши слоги:

Ва во Ви ву Вы

Подчеркни слоги, которые дают мягкое слияние.

Запиши в тетради название текста, которое ты придумал.

Спиши текст, расставляя знаки препинания. НЕ забывай начало предложения писать с большой буквы.

Что мы повторяли сегодня на уроке? Что нового ты узнал на уроке?


06.03 Математика

Тема: Дециметр (стр.51)

Ход урока:

Тема нашего урока: Дециметр

Посмотрите видео. Сделайте вывод, что такое дециметр.

https://yandex.ru/video/preview/5447816016297584631

Изготовьте из цветной бумаги полоску длиной 1 дм. Её надо вырезать. Что удобно измерять такой полоской? Например, длину нашего учебника, длину тетради ….

Возьмите верёвку или нитку и отмерьте 2 дм.

Вам дан отрезок 12 см. Сколько это составит дециметров и сколько сантиметров?

Прочитайте задачи № 3. В чём сходство этих задач и в чём различие?

Решите задачи устно, используя Памятку.

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Выполните устно остальные задания на этой странице.

Откройте рабочую тетрадь Волковой (стр.45). Выполните задания.

!!! Не забывайте писать промежуточные результаты в примерах № 4.

С какой новой единицей длины вы сегодня познакомились?

Закончи предложения:

1 дц = ….см



06.03 Физическая культура

Тема: Требования к нормативам ВФСК ГТО 1 ступень. Спуск со склона и подъем «лесенкой» на лыжах.

Ход урока:

Тема нашего урока:

Требования к нормативам ВФСК ГТО 1 ступень.

Если тебе интересно, ознакомься с нормативами ВФСК ГТО 1 ступень.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2018/02/06/normativy-gto-i-stupen

Посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/2006071135748967222

Выполни тренировочные упражнения. Если позволяет погода, выполни спуск со склона и подъем «лесенкой» на лыжах.
























07.03 Чтение

Тема: С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Ход урока:

Мы уже знакомились с произведениями Самуила Яковлевича Маршака («Сказка о глупом мышонке», «Весёлое путешествие от А до Я», «Где обедал воробей?», «Дважды два», «Угомон» и другие)

Посмотри видео о жизни и творчестве С.Я.Маршака:

https://yandex.ru/video/preview/17058162535531866127

Что нового ты узнал о жизни и творчестве Маршака?

Тема нашего урока: С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

Послушай это стихотворение в исполнении актёра:

https://yandex.ru/video/preview/13993435372527485729

Прочитай стихотворение сам.

Как ты думаешь, почему первая буква каждой строки выделена красным цветом? (Правильно, это Алфавит)

Каких букв не хватает?

Прочитай последнее четверостишие (стр.21)

Подумай, почему нельзя быть медведем, удавом и свиньёй?

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Поработай над выразительностью чтения.

Не забывай голосом показывать восклицательные предложения.

Прочитай стихотворение еще раз.

Подготовь выразительное чтение этого стихотворения.



07.03 Письмо

Тема: Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Ход урока:

Открой учебник «Литературное чтение» (стр.4)

Прочитайте по ролям текст «Дорогой первоклассник».

Не забывайте правильно читать предложения, в которых есть вопросительный, восклицательный знаки.

То, что вы сейчас читали, можно назвать диалогом.

Как ты думаешь, что такое ДИАЛОГ?

Тема нашего урока: Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Запиши в тетради:
7 марта

Классная работа

Пропиши каллиграфически букву (маленькую и большую)

Гг

Дай характеристику звукам, которые даёт эта буква по плану:

План

1. Гласный или согласный.

2. Если согласный: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

Не забывай, что гласный бывает: ударный или безударный.

Пропиши слоги:

Га во Ги гы Гу

Открой учебник «Русский язык» (стр.14)

Выполни задания к упражнению 7.

Обрати внимание на последнее задания. Запиши четыре первых строчки. Прочитай их с нужной интонацией. Сколько здесь предложений? (Пять)

- Кто говорит?

- Носорог !

- Что такое?

- Беда! Беда!

!!! Не забывай ставить тире в начале каждой строки.

Сделай вывод, что такое ДИАЛОГ?

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

Заучи правило (стр. 14)

Прочитай правило, как записывается диалог (стр.15)

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Запиши в тетради:

Упражнение 8

Прочитай стихотворение из упражнения 8. Выполни устно задания к упражнению. Запиши в тетради два выделенных предложения.

Возьми любые две свои игрушки и придумай небольшой разговор между ними (диалог).

Что нового ты узнал сегодня на уроке?

Что такое диалог?



07.03 Математика

Тема: Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 (с.52).

Ход урока:

1.Реши задачу:


2.Реши примеры-цепочки:


Откройте учебник (стр.52)

Тема нашего урока: Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

Просмотри рисунки и объясни, как к 10 прибавить однозначное число.

Вспомните и объясните, как из примера на сложение составить два примера на вычитание.

Устно: решите с объяснение примеры № 1.

Используя Памятку, решите задачи № 2.

Запишите в тетрадях:

7 марта

Классная работа

Задача 2

Эти две задачи можно объединить в одну.

Давайте попробуем это сделать.

У вас должна получиться такая задача. В тарелке было 6 помидоров красных и 2 жёлтых. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось?

Как будет выглядеть условие к вашей задаче?

Найдите главные слова. Запишите условие самостоятельно. Проверьте условие.

Было – 6 п. и 2 п.

Съели – 5 п.

Осталось – ? п.

Сколько действий будет в нашей задаче? Почему?

Решите задачу. Не забывайте писать объяснение.

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Устно: примеры № 3,4.

Запишите в тетрадях:

Примеры 5

Решите 2 и 3 столбики письменно, а первый – устно.

!!! Не забывайте писать промежуточные результаты.

Чему вы научились на уроке?


07.03 Технология

Тема: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Ход урока:

Вспомни правила работы с ножницами.

Просмотри видео.

https://yandex.ru/video/preview/17119015567422402347

- О каких приёмах резания бумаги вы узнали?

- Что вы узнали о первом весеннем празднике?

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Тема нашего урока: Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок?

Посмотрите на орнаменты в полосе. Попробуйте сами сделать вывод, что такое орнамент.


Орнамент – узор из повторяющихся элементов.

Давайте изготовим подарок для мамы:

Тюльпаны в сердечке

https://yandex.ru/video/preview/3659908381826571836

Сердечко для мамы вы можете украсить орнаментом.






























09.03 Чтение

Тема: Проект «Создаём музей «Город букв».

Ход урока:

Тема нашего урока: Проект «Создаём музей «Город букв».

Какая буква тебе нравится больше всего и ты хотел бы о ней рассказать.

Открой стр.28.

Расскажи о выбранной букве, используя вопросы первой и второй точки (стр.28)

Представь себе свою букву в виде живого существа. Как бы ты её изобразил?

Нарисуй портрет этой буквы.

А теперь можешь сделать эту букву из любого материала (ткани, проволоки, теста или пластилина).

Если тебе больше нравится не рисовать, а делать поделки, тогда жду твою поделку!

Творческих успехов тебе!!!

Сделай фото своей буквы, пришли мне. Жду!!!



09.03 Письмо

Тема: Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Ход урока:

Тема нашего урока: Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Расскажи разговор (диалог) твоих игрушек, который ты составил.

Прочитай стихотворение Владимира Орлова «Могу писать»:

— А я уже могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать,

И даже — полистать!

— Ого! Да ты ученым стал!

Скажи, о чем писал?

— А мне откуда это знать?

Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал — могу писать!

Писать, а не читать!
Посмотри видео. Вспомни, что ты знаешь о диалоге.

https://yandex.ru/video/preview/17592330122297360778

Кто принимает участие в разговоре?

Как можно назвать разговор папы и сына? (Диалог)

Вспомни, что такое диалог.

Сколько реплик в нашем диалоге? (Три)

Как определить количество реплик? (По тире перед репликой)

Открой учебник (стр.16)

Выполни устно задания 1.

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Запиши в тетради:

9 марта

Классная работа

Пропиши каллиграфически букву (маленькую и большую)

Ее

Что ты можешь рассказать о букве Е?

Запиши в тетради:

песня енот

Посчитай в этих словах количество слогов, букв и звуков.

Выполни письменно задание № 2 (стр.16)

Посмотри на рисунок внизу. Задание 4. Составь диалог по рисунку.

Спиши в тетрадь отрывок из стихотворения:?

— А я уже могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать,

И даже — полистать!

— Ого! Да ты ученым стал!

В. Орлов

Вспомни, что такое диалог.


09.03 Окружающий мир

Тема: Почему радуга разноцветная?

Ход урока:

Послушайте стихотворение и попробуйте его договорить.

Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому что… (Дождь идёт!)

– Дождик закончился и…
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

– О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)

– Что такое радуга?

– Что бы вы хотели о ней узнать?

– Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы узнаем, что такое радуга, как и когда она появляется, почему она разноцветная, из скольких цветов она состоит.

– Дети, кто из вас видел радугу? 

– Какое настроение было, когда ты увидел радугу? На какое слово похоже слово радуга?

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Какие приметы вы знаете? 

Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. 

Когда мы смотрим на радугу с земли, она кажется нам дугой. Если на радугу посмотреть с высоты, например с самолета, она будет казаться кругом.

Все вы летом любите шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Хорошо!

Но вот дождь стихает. Тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают... И вдруг кто-то радостно кричит:

– Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. – Ребята, кто заметил, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь).

Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? 

Тема нашего урока: Почему радуга разноцветная?

Посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/1075184125613312283

– Кто же построил радугу? Кто мастер-строитель?

Причина появления радуги – солнечный свет и дождик. Мы считаем, что свет белый, но на самом деле он разноцветный. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма, и раскладывает его на разноцветные лучи.

Таким образом, на небе, напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. Если капли мелкие, радуга кажется бледной, еле заметной.

Что такое радуга? (Это солнечное свечение.)

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Откройте учебник (стр.40-41)

Запомните, в каком порядке располагаются цвета радуги.

Выполните практическое задание по учебнику (стр.41).

Придумай сказочную историю по рисунку с Черепашкой.

Прочитайте и выучите вывод.

Проверьте свои знания по вопросам (стр.41)

Что нового узнали на уроке?


09.03 Внеурочная деятельность. Здоровейка

Тема: Игра «Мини – баскетбол».

Ход урока:

Посмотри видео:

https://yandex.ru/video/preview/7702176139641646101

Выполни тренировочные упражнения по баскетболу.

Удачи тебе!



10.03 Чтение

Тема: Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Ход урока:

Тема нашего урока: Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Сегодня мы окунёмся в историю и прочитаем высказывания из старинных книг.

Открой стр.22-23.

Читай каждое высказывание и попробуй объяснить его смысл.

Какое из высказываний тебе понравилось больше всего?

Прочитай стихотворения на стр.24-25.

Что вызвало у тебя улыбку?
Прочитай стихотворение сначала медленно, а потом быстрее, как ты учился читать скороговорки.

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Открой стр.26.

Ответь на вопросы№ 2-7.

Какую тему мы сегодня завершаем?


10.03 Письмо

Тема: Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов. (до стр.22)

Ход урока:

Тема нашего урока: Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов.

Открой учебник (стр.18)

Прочитай упражнение № 1

Ответь на вопрос.

Прочитай правило (стр.18, внизу)

Как ты думаешь, что такое значение слова?

Значения слов мы можем узнать в толковом словаре.

Небольшой толковый словарь есть у нас в учебнике. Открой стр.138.

Для нахождения слов в словаре, используй знание алфавита.

Найди и прочитай значение слов: ВЕРБА, ГОСТЬ, ГРАЧ.

Обрати внимание, все эти слова имели только одно значение. Они называются ОДНОЗНАЧНЫМИ.

Если у слова несколько значений, то это слово называется МНОГОЗНАЧНЫМ.

С многозначными словами ты знакомился, когда изучал Азбуку.

Вспомни стихотворение Д.Лукина.

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ – скрипичный, завитой

И обычный ключ дверной.

Прочитай на стр.139 значение слова ЗВЕЗДА.

Сколько значений имеет это слово?

Какие ещё многозначные слова ты видишь на этой странице? (Кисть, колокольчик)

Упражнение № 2 (устно)

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Посмотри стр.21.

Что могут называть слова?

На какие вопросы отвечают слова-предметы? слова-признаки? слова-действия?

!! Если трудно ответить, посмотри на таблицу (стр.21)

Приведи примеры своих слов.

Запиши в тетради:

10 марта

Классная работа

Пропиши каллиграфически букву (маленькую и большую)

Ёё

Что ты можешь рассказать о букве Ё? Дай характеристику этой букве.

Упражнение 3

На какие вопросы отвечают эти слова? (что? кто?)

Что обозначают эти слова? (предметы)

Спиши в тетрадь эти слова. Поставь в каждом слове ударение.

Подбери (устно) к этим слова слова-признаки.

Например, солнце (какое?) яркое, снежинки (какие?) вырезные.

Упражнение 8 (выполни устно)

Что нового ты узнал сегодня на уроке?


10.03 Математика

Тема: Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 – 10 (с.53).

Ход урока:

Устный счет.

Откройте учебник (стр.52-53)

Выполните задание на полях. Тебе нужно собрать сумму чисел 9 и 10.

Вспомни состав чисел 9 и 10.

https://yandex.ru/video/preview/3214050983845120448

Тема нашего урока: Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

Посмотрите на рисунок. Объясните, как решаются эти примеры.

Обратите внимание, сколько ВСЕГО прибавляем, сколько ВСЕГО отнимаем.

В примере 7 + 3 + 5 вы учились к 7 прибавлять 8 частями.

В примере 15 – 5 – 3 вы из 15 вычли 8.

Рассуждая также, решите устно примеры № 1.

Используя Памятку, решите задачу № 2 (устно).

Попробуйте объединить эти задачи в одну, но на 2 действия.

У вас должно получиться так:

В букете 8 васильков, а ромашек на 2 больше. Сколько всего цветов в букете?

Устно реши оставшиеся задания на этой странице.

Физкультминутка

Отдохни:

https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362

Откройте рабочую тетрадь Волковой (стр.46).

Выполните все задания на странице.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?


10.03 Внеурочная деятельность. Занимательная математика

Тема: Игры в магазин. Монеты.

Ход урока:

Подготовься к игре в магазин. Выбери игрушки, которые ты будешь продавать.

Пусть родители помогут тебе написать на них цену. Приготовь по несколько монет, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Поиграй с родителями в магазин. Сначала продавец – ты, а родители – покупатели. Потом наоборот.

Научись определять цену предмета и давать сдачу с полученной суммы.

Приятной игры!







24


Сохранить у себя:
Дистанционное обучение. 1 класс. 6 марта - 10 марта

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки