Дифференциация звуков [З]-[С] в связной речи.

Логопедическое занятие для 2 коррекционного класса

Содержимое разработки

Тема: Дифференциация звуков [З]-[С] в связной речи.

2 « в»

Учитель-логопед Пугачёва Ирина Николаевна

 

Цель:

 -закрепить умение различать на слух звуки [з] и [с ] в словах, фразах;

-развивать фонематический слух;

- развивать речевую память, внимание, аналитическую деятельность;

-воспитывать чувство коллективизма, умение отвечать полным ответом.

-Формировать навыки чтения.

 

Коррекционно-образовательные:

1.Сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Формировать умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

2.Совершенствование фонематического восприятия и слуха. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С - З.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать и совершенствовать артикуляционную, мимическую мускулатуру, пальчиковую (мелкую) и общую моторику;

2.Работать над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом. Учить правильно прочитывать слова, понимать смысл прочитанного.

Коррекционно-воспитательная:

1.Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально и в парах.

2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

3.Воспитывать интерес к играм со звуками и словами.



Методы: практические (работа с картинками и карточками), словесные методы работы.

Приёмы:тренировка навыка «сканирования текста»глазами , приём наглядности обучения, приём постановки вопросов и беседа-дискуссия.




Ход занятия




Здравствуйте, ребята!Я рада видеть вас на занятии. А на занятии мы что делаем? (слушаем, думаем, работаем)

Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным!

Сегодня мы продолжаем работать со звуками, кто мне скажет с какими? (з и с).Что мы уже знаем о звуках з и с?

з-согл., может быть как твердым, так и мягким

с- согл., может быть как твердым, так и мягким

А чем отличаются эти звуки?(звенит голос и голос спит)


Ребята, я вам сейчас буду говорить слова, а вы должны поднять соответствующую карточку. Если в слове вы слышите звук С, тогда поднимаем карточку с буквой сэ, а если в слове слышим звук з ,поднимаем карточку с буквой зэ. стакан,закон,злой,спокойно,забота,сладкий,слово,здоровье,

соловей,коза,сосулька,обезьяна, стрекоза, василёк,Зоя,пузырик

музыка,гуси,песок,музей,соус,фокус, слёзы,голосок.


Молодцы! Работаем дальше! Перед вами текст, читаем его по очереди .Глазки смотрят внимательно, звуки произносим правильно.

Утренние лучи.


Взошло на небе солнышко и стало будить землю. Первый луч попал на жаворонка. Выпорхнул он из гнезда и запел песенку: «Ах, как хорошо на свежем воздухе!». Второй луч попал на зайчика. Зайчик побежал рвать травку на завтрак. Третий луч попал в курятник. Куры стали искать червяков. Четвёртый луч попал в улей. Полетела пчела собирать мёд с душистых цветов. Пятый луч попал в кровать к маленькому лентяю, а он повернулся на другой бок и опять заснул.


Кто главные герои рассказа? (обсуждение всех героев рассказа)

Чему вас научил этот рассказ?(высказывания ребят)

А сейчас каждый у себя в тексте находит слова с буквами с и з, (с) обводим в кружок,(з) подчеркиваем 1 линией.(подводим итог, ребята получают оценки в виде наклейки)

Физкультминутка

И последнее задание на нашем занятии сегодня. У каждого в конверте лежат слова и картинки, ваша задача к каждому слову подобрать пару из картинок. Проверим, что у нас получилось!_(каждый читает получившиеся словосочетания)

Занятие закончено.Вы работали активно,старались. Спасибо!

Сохранить у себя:
Дифференциация звуков [З]-[С] в связной речи.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки