Дидактический материал по русскому языку

Дидактические карточки можно использовать на отработку навыков по русскому языку или в качестве проверочных работ.

Содержимое разработки

Обучение грамоте. Буква Е

Ф.И.____________________________

1. Прочитай стихотворение. Поставьте красную точку под буквой е, если она обозначает один звук. Поставьте зеленую и красную точки, если буква е обозначает два звука.

Малютка-енот

Не ест, не пьёт:

В ехидну влюбился.

Бедняжка енот.

2. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос КТО? Разделите слова на слоги.

Ежевика, ель, ельник, егерь, египтянин, ералаш, ерши, ежедневник.



Обучение грамоте. Буква Ё

Ф.И.____________________________

1. Прочитай слова. Раздели их по слогам.

Окунёк, стёкла, ёжики, метёлка.

2. Определи количество слогов. Букв. Звуков в словах.

Вертолёт- ____слогов, ___ букв, ___звуков

Поёт- ____слогов, ___ букв, ___звуков

жёлудь- ____слогов, ___ букв, ___звуков



Обучение грамоте. Буква Ю

Ф.И. _______________________________

1. Поставьте красную точку под буквой ю, если она обозначает один звук. Поставьте зеленую и красную точки, если буква ю обозначает два звука.

Пюре, юнга, изюм, юмор, юбка, блюдо, вьюн, люстра, меню, юмор, плюшка, юноша, мюсли, вьюга.

2. Раздели слова на слоги.

Юля пришла к Юре. У Юли новая юбка. У Юры юла. Ребята дружно играют.



Обучение грамоте. Буква Я

Ф.И. _______________________________

1. Поставьте красную точку под буквой ю, если она обозначает один звук. Поставьте зеленую и красную точки, если буква ю обозначает два звука.

Язык, мячик, лямка, якорь, ягода, поляна, яблоко, ясли, Ульяна, Яна, рябина, зяблик.

2. Раздели слова на слоги.

Як — лохматый горный бык.
Я к нему уже привык.
Ясным утром января
Як привёз нам букву «Я»!

Обучение грамоте. Буква Ф

Ф.И.__________________

1.Прочитай. Найди слов из двух слогов, раздели их на слоги.

Филин нам найти помог

Фиолетовый флажок.

И на веточку присев,

Нам прикажет буква .... (Н. Пунько)

2. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.

Вафля, зефир, жираф

Филин, фотограф, физик

3. Нарисуй схемы слов

фишка ___________

фиалка ___________





ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ПИСЬМУ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

1. Начерти звуковые схемы слов, поставь ударение.

Напиши, сколько букв и звуков в каждом слове

кот ежи лиса



__________________________________________________________________

__с__б___з __с__б__з __с__б___з



2.Запиши письменными буквами: П, у, Т, н, О


3. Составь предложение, запиши.

2 1 3

Тани, у, розы

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



4. Подчеркни заглавные буквы одной чертой:

А, ы, и, Л, в, у, Т, А, н


5. Раздели слова на слоги:

тигры окуни сорока



ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


_____________________________________

Пришла зима. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки.


1. Прочитай внимательно текст. Спиши его.

2. Подбери к тексту название. Запиши его перед текстом

3. Подчеркни в словах первого предложения
1 вариант: буквы гласных звуков;
2 вариант: буквы согласных звуков

4. Поставь в словах второго предложения ударение

5. Подчеркните в третьем предложении слово, которое соответствует схеме:




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Спиши, подчеркни орфограммы.

Дуб и ель

В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. На ней было гнездо сороки. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.



























Грамматическое задание

1. Запиши цифрой, сколько всего предложений в тексте._____________

2. В 5 предложении поставь в словах ударение и раздели слова на слоги.

3.Подчеркни в словах встретившиеся орфограммы красным карандашом.

4.Подчеркни слова, в которых звуков больше чем букв простым карандашом.





































Сохранить у себя:
Дидактический материал по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки