Деление двузначного числа на однозначное"

Урок математики в 3 классе по программе Занкова.

Содержимое разработки

Урок математики 3 класс.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Цель:познакомить учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное.

Предполагаемые предметные результаты: овладеть приемом деления двузначного числа на одндзначное.

Задачи:

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме.

Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Коммуникативные: формулировать свои высказывания по существу, прислушиваться к другому мнению.

ХОД УРОКА


1 . Мотивация к учебной деятельности.

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!


  1. Актуализация имеющихся знаний.

А) УСТНЫЙ СЧЕТ

- На доске краткая запись задачи.

-Берез-13 д.

Кленов-? На 7 д.

-Добавьте необходимве данные. Составьте задачу, поставьте вопрос.

Решение полученной задачи.

-На какие числа делятся 54? ( дети показывают числа на карточках)

-32?

Б) ЧИСТОПИСАНИЕ

-Какое число мы сегодня пишем? 732

-Напишите это число 3 раза. Запишите число единиц 1 разряда, 2 разряда, 3 разряда.Запишите, сколько в этом числе всего сотен, десятков , единиц

-Оцените свою работу


  1. Освоение нового материала.

1. Выполните деление, сделав подробную запись: 606:6

- На какие слагаемые вы разложили делимое? ( на разрядные)

-Попробуйте таким же способом выполнить деление 64:4

-Удобна ли эта сумма?

-Из данных сумм выберите удобную : 50+14

60+4

40+24

( Дети путем проб выбирают сумму 40+24)

-Почему выбрали именно эту сумму? ( эти числа УДОБНО разделить на 4)

-Как назовем эти слагаемые? (УДОБНЫЕ)



  1. Первичное закрепление.

- Выполнить деление, используя новый способ разложения делимого на удобные слагаемые.

98:7 34:2 Деление выполняется на доске

72:6 45:3 с подробным объяснением.

85:5

  1. Тестовый контроль

1. Работа по учебнику. Стр. 15, №282,, (1,2,3 примеры)

По 1 примеру дети решают у доски, с объяснением

2. Самостоятельная работа.У каждого учащегося карточка с задачей.

-Решить задачу,самостоятельно. Самопроверка на обратной доске.


  1. Рефлексия.

Дети высказываются о впечатлениях об уроке, по табличке:

Я узнал.....

Мне понравилось....

Я бы хотел.....

  1. Д.з.

Рабочая тетрадь, Стр. 18, 1 столбик.







Сохранить у себя:
Деление двузначного числа на однозначное"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки