Урок математики 3 класс.
Тема: Деление двузначного числа на однозначное.
Цель:познакомить учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное.
Предполагаемые предметные результаты: овладеть приемом деления двузначного числа на одндзначное.
Задачи:
Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме.
Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
Коммуникативные: формулировать свои высказывания по существу, прислушиваться к другому мнению.
ХОД УРОКА
1 . Мотивация к учебной деятельности.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!
Актуализация имеющихся знаний.
А) УСТНЫЙ СЧЕТ
- На доске краткая запись задачи.
-Берез-13 д.
Кленов-? На 7 д.
-Добавьте необходимве данные. Составьте задачу, поставьте вопрос.
Решение полученной задачи.
-На какие числа делятся 54? ( дети показывают числа на карточках)
-32?
Б) ЧИСТОПИСАНИЕ
-Какое число мы сегодня пишем? 732
-Напишите это число 3 раза. Запишите число единиц 1 разряда, 2 разряда, 3 разряда.Запишите, сколько в этом числе всего сотен, десятков , единиц
-Оцените свою работу
Освоение нового материала.
1. Выполните деление, сделав подробную запись: 606:6
- На какие слагаемые вы разложили делимое? ( на разрядные)
-Попробуйте таким же способом выполнить деление 64:4
-Удобна ли эта сумма?
-Из данных сумм выберите удобную : 50+14
60+4
40+24
( Дети путем проб выбирают сумму 40+24)
-Почему выбрали именно эту сумму? ( эти числа УДОБНО разделить на 4)
-Как назовем эти слагаемые? (УДОБНЫЕ)
Первичное закрепление.
- Выполнить деление, используя новый способ разложения делимого на удобные слагаемые.
98:7 34:2 Деление выполняется на доске
72:6 45:3 с подробным объяснением.
85:5
Тестовый контроль
1. Работа по учебнику. Стр. 15, №282,, (1,2,3 примеры)
По 1 примеру дети решают у доски, с объяснением
2. Самостоятельная работа.У каждого учащегося карточка с задачей.
-Решить задачу,самостоятельно. Самопроверка на обратной доске.
Рефлексия.
Дети высказываются о впечатлениях об уроке, по табличке:
Я узнал.....
Мне понравилось....
Я бы хотел.....
Д.з.
Рабочая тетрадь, Стр. 18, 1 столбик.