Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100

Урок-сказка актуализации знаний, разработан с использованием иговой, здоровьесберегающей и ИК технологий.

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Тема: " Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100."

Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения).

Форма урока: урок-сказка.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ.

Цель урока: закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи урока:

            • отработать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

            • развивать умение подходить к поставленной задаче с разных позиций;

            • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

            • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, словесно – логического мышления.

            • воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; воспитаниекультуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

            • Предметные: владение навыками сложения и вычитания двузначных чисел; понимание, алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел; умение решать поставленную задачу с разных позиций.

            • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

            • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

            • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

            • Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

            • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Основные понятия: числовые равенства, числовые неравенства, числовые выражения, буквенные выражения, уравнения.

Ресурсы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова - учебник «Математика» 2 класс – серия «Школа России» - М.: Просвещение, 2016,

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, карточки с заданиями.


Ход урока


Этапы

урока

Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

УУД

  1. Мотивационное начало урока и самоопределение к деятельности(1 мин)


Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Рассаживаются по группам, проверяют наличие принадлежностей и тетрадей.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

  1. Формулирование темы и цели урока






















  1. Актуализация знаний

( 7 минут).

Устный счет.





-Перед началом работы откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.

– Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?

-Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.

-Как вы думаете, что поможет нам в пути?

-Правильно нам помогут знания полученные на прошлых уроках. Мы будем их применять во время пути.

За выполненное задание вы будете получать цветок: красный – все правильно,

зелёный – 1-2 ошибки,

жёлтый- задание выполнено не до конца или допущено больше 2 ошибок.

Наклеиваете цветочки на полянку. В конце урока посмотрим, какие полянки у вас получились.
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем надо поставить цифры в том порядке, который я укажу.

Записываем только ответы.

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? (50)

  2. Чему равна разность чисел 54 и 4? (60)

  3. Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38)

  4. Какое число на 3 больше, чем 12? (15)

  5. Увеличьте число 7 на 9. (16)

  6. Уменьшите число 51 на 30. (21)

  7. Какое число на 10 больше 9? (19)

  8. Запишите сумму чисел 16 и 1. (17)

  9. Уменьшаемое 27, вычитаемое 5. Найдите разность. (22)

  10. Первое слагаемое 10, второе 3. Чему равна сумма? (13)

50 60 38 15 16 21 19 17 22 13

(мультфильм начало)


Рефлексия.(оценивается каждый)

- Возьмите цветочек, оцените себя.

Работа в тетрадях. Открывают тетради и записывают число, классная работа


Дети отвечают на вопросы и сами формулируют тему и цель урока. (Повторение изученного) (флипчарт стр. 1)



Внимательно слушают


(флипчарт стр. 2)


Записывают в тетрадь ответы

Индивидуальная работа



Один ученик называет ответы, Остальные проверяют (Флипчарт стр.3 )


Смотрят начало мультфильма «Гуси-лебеди»

Формировать умения находить и использовать нужную информацию. (Познавательные)

Формировать умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (Коммуникативные)

Формировать умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.(Личностные)

Формировать умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.(Регулятивные)



  1. Работа по теме урока.





На полянке дети играли, как могли,(1 мин)
Налетели гуси, братца унесли (показ иллюстрации к сказке).

Девочка расстроена, девочка спешит,
И в дорогу дальнюю, с волнением бежит.

Трудно ей, конечно, быть одной в пути,
Поможем ей, ребята, братика найти?

–Побежала девочка искать братца. У кого она просила помощи? (яблоня, речка,печка) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много.

– Чтобы помочь детям спастись от гусей – лебедей и Бабы Яги, нужно:

  • правильно и быстро выполнять задания;

  • не допускать ошибок;

  • а главное, быть очень внимательным. Готовы?

Работа в группах. Проверка у доски. За выполненное задание группа получает цветок. (красный, зелёный, желтый) (5 мин.)

– Бросилась девочка искать братца. Бежала-бежала, увидела Яблоньку

- Яблонька, зелёная, милая, скажи:
Куда же гуси – лебеди братца унесли?

- Яблочки в корзинки, скорее ты разложи,

А также уравнения в тетради ты реши.
А помочь в решениях ребят ты попроси!

Разложите по корзинкам:

1 гр. числовые равенства,

2 гр. числовые неравенства,

3 гр. числовые выражения,

4 гр. буквенные выражения,

5 гр. уравнения.

Уравнения решите в тетради. (Фронтальная проверка)

После выполнения работы в группе, командир выходит и выполняет задание на доске.

(Задания проектируются на экран и выполняются детьми в группах, проверка у доски. Уравнения записываются и решаются в тетрадях)

30+640-10

(80-50)+6

80+5=85

30+(9-5)

30+1060-40

56-6=50

(x+9)+20

x+(50-20)

29-a=9

30+x=36

– Дальше бежит девочка. Течет на ее пути Молочная речка в кисельных берегах. (Показ следующей иллюстрации к сказке).

- Реченька, молочная, кисельны берега
Подскажи, родимая, где живёт Яга?

-Выполни задание – скажу.

Кто за одну минуту выловит больше рыбок из речки

64-30

27+40

56+4

72+18

42-31

57-7

Рефлексия(оценивается каждый)



Внимательно слушают. (флипчарт стр. 4)








(флипчарт стр. 5)


Повторяют правила работы в группе







(Флипчарт стр. 6 )

(оценивается группа)



Работают на раздаточных листах





(Флипчарт стр. 7)




Решают уравнения. Работают в тетрадях и у доски.










Даны примеры дети решают их записывая столбиком.

Ответы на доске: Взаимопроверка по эталону

(флипчарт стр. 8-11)


Дети оценивают свою работу


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; (Организационные умения)

Работать по плану, сверять свои действия с планом и целью;

Представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (интеллектуальные умения)

Делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания). коммуникативные умения)

Физминутка. (1 мин)


Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой,
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад, в гнездо кладем.

– Как вы думаете, помогли мы птенчику?
– Как мы зимой помогаем птицам?

Выполняют движения









Отвечают на вопросы



Решение задачи. (10 мин)

Горы и озёра нужно нам пройти,
Но на счастье наше, печка на пути (показ иллюстрации к сказке).

- Печка, моя матушка, милая, скажи:
Куда же гуси- лебеди, братца унесли?

И сказала печка, важно ей в ответ:
- Выполнишь задания, и найдёшь ответ.

- Давайте, ребята, снова поможем Машеньке.

- Что мы будем решать?

-(ребус) Задача:

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Перед вами на листах схема. Составьте по ней задачу.


Задание:Перед вами схема. Составьте по ней задачу.


Печка испекла 38 пирожков. Из них 12 с повидлом, с капустой на 3 больше, а остальные с мясом. Сколько пирожков с мясом испекла печка?

- Что известно в задаче?

- В задаче известно, что печка испекла 38 пирожков. С повидлом – 12 п. Еще она испекла пирожки с капустой неизвестно сколько пирожков, но их на 3 больше, чем с повидлом. А остальные пирожки с мясом.

- Какой вопрос в задаче?

- Сколько пирожков с мясом испекла печка?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Нет, сначала нужно узнать, сколько пирожков с капустой.

- Как это сделать?

12+3=15(п) – с капустой.

-А теперь можем узнать, сколько пирожков с мясом?

38-12-15=11 (п)

- Запишите ответ.

- Есть ли другой способ решения этой задачи?

Обсудите его в группе и запишите на листе.

Проверка решения задачи.

– Кто решил так же? Оцените свою работу в группе цветочком.

Рефлексия (оценивается группа)


Повернув направо, заглянем мы за ель.
В избе на курьих ножках Яга прядёт кудель (показ иллюстрации к сказке).


Забрала Маша Ваню.

Отправимся все вместе, теперь в обратный путь.

А вот и печка.

- Печка, печка помоги,

от гусей убереги.

- Выполни задание,

потом залазь под печь.

Задание: 1. Стала печка хитрые вопросы задавать, на сообразительность и находчивость их проверять. А вы хотите помочь? Отгадайте ребусы: 7Я, 40а, во7.

2. Сколько Гусей-лебедей было у Бабы-Яги? – 7.


Вылезли дети из под печки и опять побежали, а гуси-лебеди увидели — да за ними. Совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук сестры братца вырвут!


Загадки-шутки (3 мин)

На пути речка

- Речка, моя реченька, крутые берега,
Спрячь меня и братца, как спасла тогда!

-Отгадайте хитрые загадки

Загадки-шутки

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).

  2. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной, их надо туда положить)

  3. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

  4. Какой месяц короче всех? (май)

  5. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое? (буква «о»)

За активную работу дети получают красные цветочки. (индивидуально)


(Флипчарт стр. 12-13)

















Работают над решением задачи фронтально



























(Флипчарт стр. 14, 15)





Работают в группе находят второй способ решения задачи

(Флипчарт стр 15)




(Флипчарт стр. 16-20)


Оценивают свою работу








(Флипчарт стр. 21)


Выполняют логические задания

(Флипчарт стр. 22-24)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; (Организационные умения)

Работать по плану, сверять свои действия с планом и целью;

Представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (интеллектуальные умения)

Делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания). коммуникативные умения)

Итог урока и рефлексия



– А Машенька с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– И наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу?

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогали им? (Решали примеры, задачу, отгадывали ребусы)

Покажите нашим гостям, какие полянки у вас получились. Поднимите руку у кого только красные цветы, тот получает за урок оценку 5 у кого есть зелёные, тот получит 4. А есть ли у нас желтые цветочки? Тому надо еще потренироваться.

- А Маша прислала вам послание, которое вы должны расшифровать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ы

о

е

л

м

д

т

р

ц

я

б

а


8

3

11

10

7

12

р

е

б

я

т

а

5

2

4

2

6

9

1

м

о

л

о

д

ц

ы





– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Вы все Молодцы!

Рефлексия. (2 мин)

– Машенька с Ваней вернулись домой, а тут и родители вернулись. (Показ окончания мультфильма) (1 мин)

Они привезли детям подарки, петушки на палочке, разные сладости.

Какие?

- Давайте и мы угостим детей. У вас на партах петушки разного цвета. Кому понравилось помогать детям, было интересно подарите красные петушки, а кому было трудно и не интересно – зелёные.

Спасибо за урок!













Работают с таблицами

(Флипчарт стр. 25, 26)












Дети оценивают свою работу на уроке и выставляют оценки

Смотрят окончание мультфильма

(Флипчарт стр. 27)

Делают выводы об уроке

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. (Коммуникативные)

Оценка своей деятельности на уроке. (Регулятивные)







2


Содержимое разработки

Сохранить у себя:
Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки