"Что такое окружающий мир?"

Что такое окружающий мир? Введение в предмет.

Содержимое разработки

Тема: ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



Цель: способствовать формирова­нию у учащихся первоначального представления «окружающий мир», расширению знаний об объектах живой и неживой приро­ды; создать условия для ознакомления с особенностями содер­жания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой приро­ды; сравнивают объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Личностные: выражают положительное отношение к про­цессу познания: проявляют внимание, удивление, желание боль­ше узнать.

Универсальные учебные действия (метапрсдметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные - рассказывают, что изобра­жено на иллюстрации, отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации; называют предметы окружающего мира; логиче­ские - сопоставляют признаки предметов и явлений; группиру­ют предметы по заданному признаку.

Коммуникативные: учатся составлять устные небольшие монологические высказывания, «удерживать» логику повество­вания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Познавательные УУД: общеучебные - выделяют особенно­сти живой и неживой природы в процессе их рассматривания '(наблюдения).

Коммуникативные УУД: учатся работать коллективно.

Оглянитесь вокруг, посмотрите в окно, на иллюстрации, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? Кто и что является частью окружающего мира? (Окружающий мир - это то, что нас окружает, что находится вокруг нас. Это живот­ные, растения, небо, тучи, люди, предметы, сделанные руками человека.)



Игра. (На доске прикреплены силуэты домов и рядом лежат картинки живой и неживой природы.)

Давайте заселим наши домики. В левом домике будут жить объекты живой природы, а в правом - объекты неживой природы.

(Учащиеся выходят к доске и располагают картинки в до­мики.)

II. Работа с учебником.

Познавательные УУД: общеучебные - воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

-Для чего нужно изучать окружающий мир? (Чтобы узнать интересное о природе, о её обитателях.)

Прочитайте на с. 6 учебника определение окружающего мира. Рассмотрите внимательно рисунок. Расскажите, что вы ви­дите на рисунке? Какое время года изображено? Какие растения растут по берегам водоёма?

На ромашку у ворот Опустился вертолет - Золотистые глаза

Кто же это?... (Стрекоза.)

Что вы знаете о стрекозах? (Самые красивые из насекомых, которых молено увидеть у воды, - это стрекозы. Жизнь стре­козы связана с водой. Там они откладывают яйца. Из яиц выво­дятся личинки стрекозы, живущие под водой. Вышедшая из ли­чинки стрекоза живёт на суше. Стрекозы - отличные летуны. Питаясь насекомыми, они ловят их прямо в воздухе. Стрекозы

приносят пользу, уничтожая множество комаров, мух и других летающих насекомых. В жаркие часы летнего дня они летают. Голова у стрекозы с огромными глазами синего, зелёного и красного цвета. Стройное, ярко окрашенное тело - синее, чёр­ное с жёлтыми полосками, зелёное с голубыми пятнами. Каких расцветок только нет. Блестят, переливаются прямые про­зрачные крылья. Есть стрекозы с цветными крыльями, у них далее научное название - красотки - соответствует их внеш­нему виду.)

А что это за порки на берегу водоёма? (Это гнёзда ласточек-береговушек.)

Угадайте, что за птичка -

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Что вы знаете о ласточках? (Ласточки живут везде, где есть населённые пункты и открытые пространства в виде по­лей, лугов, пастбищ, речных долин. Береговые ласточки держатся колониями по берегам рек, устраивая гнёзда в норах, вырытых в глинистых или песчаных обрывах. С криком летая над водой, они ловят различных насекомых (комаров, мелких жучков и др.), черпают воду подклювьем.

Ласточки никогда не садятся на землю, так как их корот­кие и слабые ножки не в состоянии поддерживать тело над поверхностью почвы. Перед дождём в пасмурную погоду лас­точки летают низко над землей, так как насекомые, отяже­левшие от атмосферной влаги, опускаются в пиление слои воз­духа. По поведению ласточек молено судить о приближении ненастья.)

А это что за птица пролетает над водой?

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит - вмиг Подымает стрекот-крик. (Сорока.)

Каких ещё обитателей водоёмов вы знаете?

Какие растения растут вблизи водоёмов?

О природе мы ещё будем говорить много-много раз на следующих уроках. А сейчас сделаем физкультминутку.

Физминутка

Баба сеяла горох –

Прыг, скок!

Прыг, скок!

Зацепилась за порог –

Прыг, скок!

Прыг, скок! у

Баба шла, шла, шла

Пирожок нашла!

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку.

Стала «русского» плясать,

А потом вприсядку.

(имитация сеяния гороха)

(прыжки па месте)

(прыэ/ски вверх)

(прыжки на месте)

(шаги на месте)

(наклоны)

(приседания)

(шаги на месте)

(нога на носок)

(нога на пятку

Также др ногой

приседания





Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

- Изучая окружающий мир, мы будем знакомиться с людьми и рассматривать различные профессии, необходимые для нашей жизни. Рассмотрите рисунки ниже. Какие профессии изображе­ны на них? Чем занимаются эти люди? (Сталевары. Они вы­плавляют сталъ для изготовления деталей, труб. Строители. Они строят дома. Писатель. Он пишет замечательные произведения для детей и взрослых. Художник. Он рисует самые прекрасные моменты природы, окружающей нас.)

- Рассмотрите следующую картинку. Что делают ребята? (Сажают деревья.)

- Для чего нужно сажать деревья?

- Приходилось ли вам сажать деревья? Какие?

- Какие ошибки сделали ребята на следующих двух картинках?

- Почему нельзя пить воду из водоёмов?

- Почему нельзя брать в руки диких животных?

- Какой вид спорта изображен на последней картинке? (Футбол.)

- Какими вы видами спорта занимаетесь?

- Рассмотрите рисунок на с. 7 внизу. Какой опыт проводит девочка с растением традесканцией?

- Что сделала девочка? (Срезала веточку.)

- Почему она поместила веточку в воду? (Растению нужна вода для роста.)

- Через несколько дней как изменилось растение? (Оно пустило корни. Теперь его молено сажать в землю.)

III. Работа в тетради.

Познавательные УДЦ: общеучебные - использую!' знаково-символические средства для решения учебной задачи.

- Растений на Земле очень много. Отгадайте, что это за цветы?

В степь пришла весна, Белая корзинка,

Степь желта, красна; Золотое донце.

И цветик у меня запылал В ней лежит росинка

без огня. И сверкает солнце. (Ромашка.)

(Тюльпан.)



Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет!

(Колокольчик.)



- Откройте тетради на с. 4. Обведите по точкам цветы и раскрасьте их.

- Рассмотрите предметы ниже. Назовите их.

- Какие из этих предметов вам необходимы в школе? Обведите их.

- Почему нельзя брать оставшиеся предметы?

- Перечислите, что у вас сейчас в портфеле?

- Что лишнее вы принесли в школу?

- Вспомните, как прошла ваша ночь перед 1 сентября? О чём вы думали, ложась спать?

- На рисунках на с. 5 изображено стихотворение А. Л. Барто. Знаете ли вы это стихотворение? Попросите родителей помочь вам. Найдите строчки из стихотворения к рисункам.

- Выберите любой рисунок и раскрасьте его.

IV. Итог урока.

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в громкоречевой форме.

- Что такое окружающий мир?

- Какие изменения в природе происходят?

- Для чего нужно изучать окружающий мир?



Сохранить у себя:
"Что такое окружающий мир?"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки