Число и цифра 9

Конспект урока по математике 1 класс.Тема число и цифра 9.

Содержимое разработки

Дата:



"Число 9. Цифра 9"

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование - телевизор

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Презентация.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

II. Устный счёт.

а) Разминка.

  • кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)

  • сколько человек тянули репку? (Слайд 5)

  • что лишнее: цветок, бабочка, жук (Слайд 6)

б) работа с геометрическими фигурами.

в) работа с числовым рядом (Слайд 7)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • счет до 10 и обратно;

  • сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;

  • назовите последующее (за) число 8, 5;

  • назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;

  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8.

Физкультминутка для глаз по тренажеру, релаксация с закрытыми глазами под звуки пения птиц.

Учитель: - Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза. Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну), вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. Тренажёр. По кругу - 5 раз. Восьмёрка - 5 раз.

- Закройте глаза. Сегодня ........ Осенью мы будем проважать птиц - наших пернатых друзей, которые будут улетать в тёплые края. Представьте, что вы в осеннем лесу: (Звучит запись голосов птиц.)

III. Формирование новых понятий.

1. Работа над новой темой. (Слайд 8 -13)

а) работа ::(образование числа 9)

б) состав числа 9:

  • 1+8

  • 2+7

  • 3+6:

в) на что похожа цифра 9

2. Работа по учебнику. (стр. 54)

а) назови число. (пропущенные числа)

- Какое число идет при счете перед числом 7? Перед числом 6?

- Какое число следует за числом 6? За числом 7?

б) поставь знак " " , "

 

в) работа в группах (картинки ниже)

г) задача для смекалистых. (Сколько рыб поймал рыбак?)

 

Физкультминутка "Как живёшь?" (Слайд 14,15)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

а) письмо цифры 9.

б) соедини числа по порядку.

2) Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 16, 17)

-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+26, 5+1=6, 4+2=6)

 

3) Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 18)

  • 1+8 =

  • 2+7=

  • 3+6=

  • 4+5=

  • 8+1=

  • 5+4=

  • 6+3=

  • 7+2=

  • 1+7=

V. Итог урока.

Сохранить у себя:
Число и цифра 9

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки