Дата:
"Число 9. Цифра 9"
Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.
Развивающая:
развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Воспитательная:
воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование - телевизор
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Презентация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
II. Устный счёт.
а) Разминка.
кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)
сколько человек тянули репку? (Слайд 5)
что лишнее: цветок, бабочка, жук (Слайд 6)
б) работа с геометрическими фигурами.
в) работа с числовым рядом (Слайд 7)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
счет до 10 и обратно;
сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 8.
Физкультминутка для глаз по тренажеру, релаксация с закрытыми глазами под звуки пения птиц.
Учитель: - Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза. Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну), вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. Тренажёр. По кругу - 5 раз. Восьмёрка - 5 раз.
- Закройте глаза. Сегодня ........ Осенью мы будем проважать птиц - наших пернатых друзей, которые будут улетать в тёплые края. Представьте, что вы в осеннем лесу: (Звучит запись голосов птиц.)
III. Формирование новых понятий.
1. Работа над новой темой. (Слайд 8 -13)
а) работа ::(образование числа 9)
б) состав числа 9:
1+8
2+7
3+6:
в) на что похожа цифра 9
2. Работа по учебнику. (стр. 54)
а) назови число. (пропущенные числа)
- Какое число идет при счете перед числом 7? Перед числом 6?
- Какое число следует за числом 6? За числом 7?
б) поставь знак " " , "
в) работа в группах (картинки ниже)
г) задача для смекалистых. (Сколько рыб поймал рыбак?)
Физкультминутка "Как живёшь?" (Слайд 14,15)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
а) письмо цифры 9.
б) соедини числа по порядку.
2) Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 16, 17)
-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.
(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+26, 5+1=6, 4+2=6)
3) Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 18)
1+8 =
2+7=
3+6=
4+5=
8+1=
5+4=
6+3=
7+2=
1+7=
V. Итог урока.