Число и цифра 6

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Содержимое разработки

Цели:

Обучающие:

сформировать представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;

познакомить с правильным написанием цифры 6;

помочь учащимся усвоить состав числа 6;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целым.



Развивающие:

развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

развивать умение доказывать, решать проблемы.



Воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.



Оборудование: Незнайка, числовые карточки, листья, геометрический материал (прямоугольники маленькие и большие), рис. замка, образец цифры 6, буквы К, Л, П изображение Лены , Кати и Пети, карточки “состав числа 6”, карточки -задания для работы в группах.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.(1-2мин)

2.Актуализация знаний

(4-5мин)

3.Постановка учебной задачи(4-5мин)

4.Открытие нового материала(построение проекта,выхода из затруднения 7-8мин)

5.Первичное закрепление(4-5мин)

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Самоанализ и самоконтроль (4-5мин)

7.Включение нового материала в систему знаний и повторение (7-8мин)

8.Рефлексия деятельности

9.Итог урока(2-3мин)



Учащиеся разбиты на 3 группы.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Наш друг Незнайка узнал что его друзья попали в беду. Их заточил в замок Волшебник Число.


- Незнайка решил освободить друзей, но Волшебник устроил серьезное испытание

для него.


- Незнайка понял, что сам не справиться и просит нас о помощи. Поможем Незнайке?



Работа по числовому ряду.

На доске не по порядку стоят числовые карточки.


Числовых карточек 5.

Нам предстоит пройти сложный путь. Волшебник заколдовал дорогу.


- Поможем Незнайке расколдовать ее.


- Из чего состоит дорога?


-Что вы заметили?




- Помогите Незнайке восстановить числовой ряд.


Один ученик восстанавливает числовой ряд.


- Назовите последующее число, числу 3.


- Назовите предыдущее число, числу 2.


- Какое число стоит между числами 4 и 5.


- Назовите наименьшее и наибольшее числа.


– Волшебник решил спрятать дорогу от глаз Незнайки. И нагнал сильный ветер.


Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше и выше.


- Ой, посмотрите ветром надуло много листьев.


На доске вырезанные листья.


- Чтобы Незнайке убрать всю листу, надо ему положить на парту 5 больших прямоугольников.


- Сколько прямоугольников мы положили?

- А теперь положите еще 1 прямоугольник.


- Сколько прямоугольников стало?



- Составьте и запишите числовое выражение.




- Определите тему урока.


-Чему мы должны научиться на уроке?








– Найдите числовую карточку 6, и установите ее в ряду чисел.



-За каким числом следует число 6?


- На сколько единиц число 6 больше 5?





Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонечко присядь.

Знакомство с цифрой 6.


-Пока мы отдыхали, Незнайка подошел к замку Волшебника.


- Чтобы войти в замок, надо открыть ворота.


- Для этого надо ответить на ряд вопросов и выполнить очередное задание Волшебника.

(рисунок замка)


- С каким числом мы познакомились?




- Как его записать?



- На что похожа цифра шесть?


Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.


- Чтобы открыть этот замок, надо научиться писать цифру шесть.


Работа в тетради.


- Рассмотрите первый ряд, какую закономерность вы увидели?



- Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность.


- Рассмотрите второй ряд, какая закономерность в этом ряду?



- Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность.


- Вот врата замка открылись. Незнайка увидел перед собой новую дорогу.


Из чего состоит дорога?




Чтоб пройти этот путь надо подумать, какие можно составить выражение по числовым отрезкам.


Дети составляют выражения и записывают их в тетрадь.




Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



- Дорога привела Незнайку к заколдованным друзьям.


- Волшебник заколдовал друзей Незнайки, давайте угадаем, кто у Волшебника в плену.


На доске буквыК Л П.


- Чтоб их расколдовать, нам надо выполнить исследовательское задание в группах.


- Вспомните правила работы в группах.





- У каждой исследовательской группы на парте лежит задание от Волшебника Числа. Прочитайте его.


Рассмотрите рисунок Кати, Лены, Пети. Составьте к нему все возможные равенства, используя знаки “+” и “-”.




Что у вас должно получиться в результате?





- На выполнение этого задания вам Волшебник Число даёт вам 5 минуты.

Я желаю вам удачи при выполнении этого задания.


Учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за ходом работы.


- Итак, группы готовы. Руководители исследовательских группы предоставьте получившиеся результаты. Участники других групп записывают результаты.


Руководители групп вывешивают составленные равенства.













- Почему у 3 гр. получилось только 2 равенства?



- Молодцы! Вы помогли Незнайке, найти и спасти его друзей.


На доске появляются изображения Кати, Пети, Лены.


- Итак, выполняя задания Волшебника мы познакомились с новым числом.


- Как называется это число?


- Какой цифрой обозначается число 6?


- Что вы можете сказать о составе числа 6?


Незнайка благодарит вас за помощь.

- И я вас тоже.


























(Да)






















(Из числовых карточек)



(Числовые карточки расположены не по порядку.)






(4)


(1)


(3)


(Наименьшее число 1, наибольшее число 5)


















(5)



(стало 6 прямоугольников)


(1 человек на доске, остальные в тетради

5 + 1 = 6)




(Тема нашего урока число и цифра 6.Мы должны определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел, узнать состав этого числа, научиться писать.)


(Один ученик выходит к доске и устанавливает в числовом ряду числовую карточку 6.)


(за числом 5)



(число 6 больше на 1 единицу числа 5)





















(мы познакомились с числом 6)


(на замок)










(При письме каждый раз количество шестерок увеличивается на один.)





(Первая цифра 6, а вторая цифра увеличивается на один.)








(Из числовых отрезков).



(Мы находимся в точке 5, двигаемся вправо на 1 шаг, оказываемся в точке 6.

5+1=6)



(Мы находимся в точке 6, двигаемся влево на 1 шаг, оказываемся в точке 5.

6 – 1 =5)


























(Уважай своего товарища. Умей выслушать каждого. Не согласен – предлагай.)














(Составлены и записаны в столбик под буквой К. Л, П. 4 равенства.)
















1гр.

1+5=6

5+1=6

6 -1=5

6 –5=1

2гр.

2+4=6

4+2=6

6 -2=4

6 -4 =2

3гр.

6 –3=3

3+3=6


(Так как для составления равенств использовали одинаковые части.)











(6)


(6)


(ответы детей)

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему урока, цель своей деятельности;


в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи;


высказывать и обосновывать свою точку зрения;


работать в паре и группе.


Познавательные УУД:

извлекать информацию;


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.






Сохранить у себя:
Число и цифра 6

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки