Цели:
Обучающие:
сформировать представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;
познакомить с правильным написанием цифры 6;
помочь учащимся усвоить состав числа 6;
закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целым.
Развивающие:
развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
развивать умение доказывать, решать проблемы.
Воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование: Незнайка, числовые карточки, листья, геометрический материал (прямоугольники маленькие и большие), рис. замка, образец цифры 6, буквы К, Л, П изображение Лены , Кати и Пети, карточки “состав числа 6”, карточки -задания для работы в группах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент.(1-2мин) 2.Актуализация знаний (4-5мин) 3.Постановка учебной задачи(4-5мин) 4.Открытие нового материала(построение проекта,выхода из затруднения 7-8мин) 5.Первичное закрепление(4-5мин) 6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Самоанализ и самоконтроль (4-5мин) 7.Включение нового материала в систему знаний и повторение (7-8мин) 8.Рефлексия деятельности 9.Итог урока(2-3мин) | Учащиеся разбиты на 3 группы. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Наш друг Незнайка узнал что его друзья попали в беду. Их заточил в замок Волшебник Число. - Незнайка решил освободить друзей, но Волшебник устроил серьезное испытание для него. - Незнайка понял, что сам не справиться и просит нас о помощи. Поможем Незнайке? Работа по числовому ряду. На доске не по порядку стоят числовые карточки. Числовых карточек 5. Нам предстоит пройти сложный путь. Волшебник заколдовал дорогу. - Поможем Незнайке расколдовать ее. - Из чего состоит дорога? -Что вы заметили? - Помогите Незнайке восстановить числовой ряд. Один ученик восстанавливает числовой ряд. - Назовите последующее число, числу 3. - Назовите предыдущее число, числу 2. - Какое число стоит между числами 4 и 5. - Назовите наименьшее и наибольшее числа. – Волшебник решил спрятать дорогу от глаз Незнайки. И нагнал сильный ветер. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше и выше. - Ой, посмотрите ветром надуло много листьев. На доске вырезанные листья. - Чтобы Незнайке убрать всю листу, надо ему положить на парту 5 больших прямоугольников. - Сколько прямоугольников мы положили? - А теперь положите еще 1 прямоугольник. - Сколько прямоугольников стало? - Составьте и запишите числовое выражение. - Определите тему урока. -Чему мы должны научиться на уроке? – Найдите числовую карточку 6, и установите ее в ряду чисел. -За каким числом следует число 6? - На сколько единиц число 6 больше 5? Физминутка. Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонечко присядь. Знакомство с цифрой 6. -Пока мы отдыхали, Незнайка подошел к замку Волшебника. - Чтобы войти в замок, надо открыть ворота. - Для этого надо ответить на ряд вопросов и выполнить очередное задание Волшебника. (рисунок замка) - С каким числом мы познакомились? - Как его записать? - На что похожа цифра шесть? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. - Чтобы открыть этот замок, надо научиться писать цифру шесть. Работа в тетради. - Рассмотрите первый ряд, какую закономерность вы увидели? - Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность. - Рассмотрите второй ряд, какая закономерность в этом ряду? - Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность. - Вот врата замка открылись. Незнайка увидел перед собой новую дорогу. Из чего состоит дорога? Чтоб пройти этот путь надо подумать, какие можно составить выражение по числовым отрезкам. Дети составляют выражения и записывают их в тетрадь. Физминутка. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть. - Дорога привела Незнайку к заколдованным друзьям. - Волшебник заколдовал друзей Незнайки, давайте угадаем, кто у Волшебника в плену. На доске буквыК Л П. - Чтоб их расколдовать, нам надо выполнить исследовательское задание в группах. - Вспомните правила работы в группах. - У каждой исследовательской группы на парте лежит задание от Волшебника Числа. Прочитайте его. Рассмотрите рисунок Кати, Лены, Пети. Составьте к нему все возможные равенства, используя знаки “+” и “-”. Что у вас должно получиться в результате? - На выполнение этого задания вам Волшебник Число даёт вам 5 минуты. Я желаю вам удачи при выполнении этого задания. Учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за ходом работы. - Итак, группы готовы. Руководители исследовательских группы предоставьте получившиеся результаты. Участники других групп записывают результаты. Руководители групп вывешивают составленные равенства. - Почему у 3 гр. получилось только 2 равенства? - Молодцы! Вы помогли Незнайке, найти и спасти его друзей. На доске появляются изображения Кати, Пети, Лены. - Итак, выполняя задания Волшебника мы познакомились с новым числом. - Как называется это число? - Какой цифрой обозначается число 6? - Что вы можете сказать о составе числа 6? Незнайка благодарит вас за помощь. - И я вас тоже. | (Да) (Из числовых карточек) (Числовые карточки расположены не по порядку.) (4) (1) (3) (Наименьшее число 1, наибольшее число 5) (5) (стало 6 прямоугольников) (1 человек на доске, остальные в тетради 5 + 1 = 6) (Тема нашего урока число и цифра 6.Мы должны определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел, узнать состав этого числа, научиться писать.) (Один ученик выходит к доске и устанавливает в числовом ряду числовую карточку 6.) (за числом 5) (число 6 больше на 1 единицу числа 5) (мы познакомились с числом 6) (на замок) (При письме каждый раз количество шестерок увеличивается на один.) (Первая цифра 6, а вторая цифра увеличивается на один.) (Из числовых отрезков). (Мы находимся в точке 5, двигаемся вправо на 1 шаг, оказываемся в точке 6. 5+1=6) (Мы находимся в точке 6, двигаемся влево на 1 шаг, оказываемся в точке 5. 6 – 1 =5) (Уважай своего товарища. Умей выслушать каждого. Не согласен – предлагай.) (Составлены и записаны в столбик под буквой К. Л, П. 4 равенства.) 1гр. 1+5=6 5+1=6 6 -1=5 6 –5=1 2гр. 2+4=6 4+2=6 6 -2=4 6 -4 =2 3гр. 6 –3=3 3+3=6 (Так как для составления равенств использовали одинаковые части.) (6) (6) (ответы детей) | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока, цель своей деятельности; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в паре и группе. Познавательные УУД: извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. |