Цели:
Обучающие:
сформировать представление о числе шесть, как о последующем для числа 5;
познакомить с правильным написанием цифры 6;
помочь учащимся усвоить состав числа 6;
закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка, находить взаимосвязь между частью и целым.
Развивающие:
развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
развивать умение доказывать, решать проблемы.
Воспитательные - воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование: Незнайка, числовые карточки, листья, геометрический материал (прямоугольники маленькие и большие), рис. замка, образец цифры 6, буквы К, Л, П изображение Лены , Кати и Пети, карточки “состав числа 6”, карточки -задания для работы в группах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент.(1-2мин) 2.Актуализация знаний (4-5мин) 3.Постановка учебной задачи(4-5мин) 4.Открытие нового материала(построение проекта,выхода из затруднения 7-8мин) 5.Первичное закрепление(4-5мин) 6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Самоанализ и самоконтроль (4-5мин) 7.Включение нового материала в систему знаний и повторение (7-8мин) 8.Рефлексия деятельности 9.Итог урока(2-3мин)
| Учащиеся разбиты на 3 группы.
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Наш друг Незнайка узнал что его друзья попали в беду. Их заточил в замок Волшебник Число.
- Незнайка решил освободить друзей, но Волшебник устроил серьезное испытание для него.
- Незнайка понял, что сам не справиться и просит нас о помощи. Поможем Незнайке?
Работа по числовому ряду. На доске не по порядку стоят числовые карточки.
Числовых карточек 5. Нам предстоит пройти сложный путь. Волшебник заколдовал дорогу.
- Поможем Незнайке расколдовать ее.
- Из чего состоит дорога?
-Что вы заметили?
- Помогите Незнайке восстановить числовой ряд.
Один ученик восстанавливает числовой ряд.
- Назовите последующее число, числу 3.
- Назовите предыдущее число, числу 2.
- Какое число стоит между числами 4 и 5.
- Назовите наименьшее и наибольшее числа.
– Волшебник решил спрятать дорогу от глаз Незнайки. И нагнал сильный ветер.
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше и выше.
- Ой, посмотрите ветром надуло много листьев.
На доске вырезанные листья.
- Чтобы Незнайке убрать всю листу, надо ему положить на парту 5 больших прямоугольников.
- Сколько прямоугольников мы положили? - А теперь положите еще 1 прямоугольник.
- Сколько прямоугольников стало?
- Составьте и запишите числовое выражение.
- Определите тему урока.
-Чему мы должны научиться на уроке?
– Найдите числовую карточку 6, и установите ее в ряду чисел.
-За каким числом следует число 6?
- На сколько единиц число 6 больше 5?
Физминутка. Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять тихонечко присядь. Знакомство с цифрой 6.
-Пока мы отдыхали, Незнайка подошел к замку Волшебника.
- Чтобы войти в замок, надо открыть ворота.
- Для этого надо ответить на ряд вопросов и выполнить очередное задание Волшебника. (рисунок замка)
- С каким числом мы познакомились?
- Как его записать?
- На что похожа цифра шесть?
Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
- Чтобы открыть этот замок, надо научиться писать цифру шесть.
Работа в тетради.
- Рассмотрите первый ряд, какую закономерность вы увидели?
- Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность.
- Рассмотрите второй ряд, какая закономерность в этом ряду?
- Обведите по контуру и продолжите ряд, соблюдая закономерность.
- Вот врата замка открылись. Незнайка увидел перед собой новую дорогу.
Из чего состоит дорога?
Чтоб пройти этот путь надо подумать, какие можно составить выражение по числовым отрезкам.
Дети составляют выражения и записывают их в тетрадь.
Физминутка. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
- Дорога привела Незнайку к заколдованным друзьям.
- Волшебник заколдовал друзей Незнайки, давайте угадаем, кто у Волшебника в плену.
На доске буквыК Л П.
- Чтоб их расколдовать, нам надо выполнить исследовательское задание в группах.
- Вспомните правила работы в группах.
- У каждой исследовательской группы на парте лежит задание от Волшебника Числа. Прочитайте его.
Рассмотрите рисунок Кати, Лены, Пети. Составьте к нему все возможные равенства, используя знаки “+” и “-”.
Что у вас должно получиться в результате?
- На выполнение этого задания вам Волшебник Число даёт вам 5 минуты. Я желаю вам удачи при выполнении этого задания.
Учащиеся выполняют задания, учитель наблюдает за ходом работы.
- Итак, группы готовы. Руководители исследовательских группы предоставьте получившиеся результаты. Участники других групп записывают результаты.
Руководители групп вывешивают составленные равенства.
- Почему у 3 гр. получилось только 2 равенства?
- Молодцы! Вы помогли Незнайке, найти и спасти его друзей.
На доске появляются изображения Кати, Пети, Лены.
- Итак, выполняя задания Волшебника мы познакомились с новым числом.
- Как называется это число?
- Какой цифрой обозначается число 6?
- Что вы можете сказать о составе числа 6?
Незнайка благодарит вас за помощь. - И я вас тоже.
|
(Да)
(Из числовых карточек)
(Числовые карточки расположены не по порядку.)
(4)
(1)
(3)
(Наименьшее число 1, наибольшее число 5)
(5)
(стало 6 прямоугольников)
(1 человек на доске, остальные в тетради 5 + 1 = 6)
(Тема нашего урока число и цифра 6.Мы должны определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел, узнать состав этого числа, научиться писать.)
(Один ученик выходит к доске и устанавливает в числовом ряду числовую карточку 6.)
(за числом 5)
(число 6 больше на 1 единицу числа 5)
(мы познакомились с числом 6)
(на замок)
(При письме каждый раз количество шестерок увеличивается на один.)
(Первая цифра 6, а вторая цифра увеличивается на один.)
(Из числовых отрезков).
(Мы находимся в точке 5, двигаемся вправо на 1 шаг, оказываемся в точке 6. 5+1=6)
(Мы находимся в точке 6, двигаемся влево на 1 шаг, оказываемся в точке 5. 6 – 1 =5)
(Уважай своего товарища. Умей выслушать каждого. Не согласен – предлагай.)
(Составлены и записаны в столбик под буквой К. Л, П. 4 равенства.)
1гр. 1+5=6 5+1=6 6 -1=5 6 –5=1 2гр. 2+4=6 4+2=6 6 -2=4 6 -4 =2 3гр. 6 –3=3 3+3=6
(Так как для составления равенств использовали одинаковые части.)
(6)
(6)
(ответы детей) | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока, цель своей деятельности;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
работать в паре и группе.
Познавательные УУД: извлекать информацию;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|