КСП по познанию мира 1-4-1
Сквозная тема: | Еда и напитки | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Чем мы питаемся | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов; объяснять необходимость соблюдения режима питания. | |||||||
Цели урока: | На данном уроке учащиеся знакомятся с видами продуктов и напитков. Сравнивая настоящее и прошлое, расширяют свои знания о жизни первобытных людей. | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся узнали: что ели древние люди; о соблюдении режима питания. Ученики научились: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов; объяснять необходимость соблюдения режима питания. | ||||||
Привитие ценностей | Наряду с формированием практических навыков (накрывать стол) происходит воспитание уважения к традиционным ценностям казахского народа: гостеприимству, уважению к старшим, толерантности. | ||||||
Межпредметные связи | Художественный труд. В рубрике «Попробуй» ученики лепят из пластилина различные блюда. | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||
Предварительные знания | Учащиеся могут объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | – Прочитайте слова на доске:
– Что объединяет эти предметы? (Это продукты питания.) – Тема нашего урока – «Чем мы питаемся». Сравни рисунки. Попросите учеников сравнить два изображения иллюстрации 1 в учебнике. Эту работу лучше провести в парах. Пусть один из учащихся найдет общее, а другой — различное в питании древних и современных людей. Это задание поможет им узнать об особенностях питания первобытных людей. Дополните рассказы учащихся информацией из фактического материала. Предложите им совместно сделать вывод о том, какое значение имело освоение огня в жизни людей. Предварительно предупредите школьников об ограниченности времени на выполнение задания. Например, пока звучит музыка, или закончить работу они должны, когда услышат три хлопка в ладоши. Предложите им самостоятельно прочитать текст 1 в учебнике. | | |||||
Критерии успеха | | | |||||
Середина урока | Еда и напитки. Для выполнения этого задания раздайте по одной карточке с названием продукта питания (яблоко, пирожное, колбаса, морковь, кефир и т. п.) по числу учащихся в классе. Предварительно развесьте на "говорящей" стене на бумаге формата А4 следующие названия: "Овощи и фрукты", "Мясные продукты", "Молочные продукты", "Мучные продукты". Ученики по вашему сигналу должны быстро разделиться на четыре группы в соответствии с теми названиями, которые находятся на "говорящей" стене. Предложите группам выполнить задание учебника. Для того чтобы опросить как можно больше учащихся, раздайте двум группам листы с перечнем различных продуктов. Предложите им обвести карандашом названия продуктов, которые они предпочитают больше всего. Спросите учеников, что они едят на завтрак. Отметьте, что очень важно есть кашу. Учащиеся читают текст 2 в учебнике. Попробуй. Данное задание можно провести в форме ролевой игры. Ученики должны составить меню на обед. Разделите класс на три группы, каждая из которых будет представлять Россию, Англию, Казахстан. Предупредите, что они отправляются друг к другу в гости, поэтому хозяева должны использовать слова на языке своих гостей. Задача учащихся — пригласить гостей и накрыть для них дастархан. Напомните им о национальных традициях гостеприимства и особом уважении к старшим, которые они изучали в теме "Традиции семьи". Спросите, какие вежливые слова необходимо употреблять при встрече гостей. | Учебник: Чем мы питаемся, с. 70—71. Рабочая тетрадь: Продукты питания, рабочий лист 47, с. 49. Мой завтрак, рабочий лист 48, с. 50. Меню семьи, рабочий лист 49, с. 51. Ресурсы: Карточки с названиями различных продуктов. Названия видов продуктов на листах формата А4 для задания "Еда и напитки", пластилин для задания "Попробуй". Интернет-ресурсы: http://kournis.ru. | |||||
Критерии успеха | Ответы. Здравствуйте, будьте добры, проходите к столу, приятного аппетита и др. Предложите ученикам слепить из пластилина продукт питания, который больше понравился. Каждая группа выбирает одного учащегося, который будет рассказывать о продуктах и напитках, приготовленных для гостей. После окончания урока организуйте в классе выставку работ первоклассников. | | |||||
Конец урока | Знаешь ли ты? Данная рубрика содержит информацию о целебном напитке казахского народа — кумысе. Попросите учащихся назвать казахские национальные блюда и напитки, которые они знают. Кто-то из них назовет кумыс. Далее прочитайте текст рубрики и дополните его, используя информацию из фактического материала. Развитие языковых компетенций Выполняя задание в рубрике "Попробуй", учащиеся используют новые слова. Заранее напишите их на доске. | | |||||
Критерии успеха | – Как человек обеспечивает себя пищей круглый год? – Зерно человек сохраняет в элеваторе, а овощи – в овощехранилище. Что еще человек изобрел для сохранения продуктов? – Назовите продукты питания. Какие из них хранят в холодильнике? Как человек обрабатывает продукты для хранения? – Какие продукты вы любите: вареные, пареные, квашеные, соленые или копченые, жареные? – Какие продукты полезны для вас? – Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. | | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Проведите с учениками игру "Продолжи". Одиь из учащихся называет слово по теме "Еда и напитки'1 например, сок, следующий должен назвать слово которое начинается с последней буквы слова, наз ванного первым играющим, например, конфета Слова не должны повторяться. | Рабочий лист 47. Продукты питания Учащиеся находят и соединяют стрелкой кар тинки продуктов питания древнего и современногс человека. Рабочий лист 48. Мой завтрак Школьники закрепляют знания о режиме питани; и рисуют еду и напитки, которые употребляют н; завтрак. В качестве одного из видов оценивания можнс предложить следующее задание. Закончи предло жения: Древние люди питались ... (плодами, коренья ми, сырым мясом). Целебный напиток из кобыльего молока . (кумыс). Еда должна быть разнообразной и ... (полезной] Рабочий лист 49. Меню семьи Ученики рисуют или пишут меню своей семьи н весь день. При этом они должны учесть полезност продуктов питания. | |
Фактический материал к уроку
Самые первые люди жили там, где всегда было тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о верхней одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть их времени уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты. Древние охотники загоняли крупных животных в заранее подготовленные ловушки — естественные или вырытые охотниками ямы. Долгое время люди употребляли пищу в сыром виде. Даже после того, как люди освоили огонь, самое большее, что делалось, — это туша животного помещалась на горящий костер. Что же дало людям
приготовление пищи? Во-первых, они стали тратить меньше времени на сам процесс приготовления еды, так как на огне она была мягче, а также такой способ уничтожал болезнетворные бактерии и паразитов. По мнению ученых, рацион первобытного человека был на удивление разнообразен — всё, что могло попасть к нему в руки, шло в пищу. Некоторые современные диетологи называют еду первобытных людей самой естественной системой питания для человека. Анализ костей, зубов гоминидов говорит о том, что древним людям не были известны многие современные болезни, они не страдали сердечнососудистыми заболеваниями.
О пользе кумыса
Кумыс — целебный напиток, который готовится из кобыльего молока. Люди узнали о лечебных свойствах кумыса очень давно. Впервые его научились делать кочевые тюркские племена, которые бережно хранили секрет приготовления этого напитка. Кумыс называли напитком батыров. Благодаря кумысу можно вылечить болезни желудка, легких, печени. Также он содержит много витаминов и обладает прекрасным освежающим вкусом. Приготовление и употребление кумыса является важной частью культуры тюркских народов.