Буллинг - проблема современного общества

Рекомендации для учителей.

Как не допустить буллинг в классе?

1) Создать благоприятные условия для обучения; 2) Найти индивидуальный подход к каждому ученику; 3) Уважать каждого ученика, как личность;

Что делать если Вы стали свидетелем буллинга в классе?

1) Необходимо провести воспитательную беседу с учениками. Агрессорам объяснить то, что они поступают неблаговидно, а жертвам помочь справиться с травлей и поддержать. 2) Никогда не говорите жертве буллинга: «Не обращай внимания». Закрывая глаза на проблему, мы её не решим.

Содержимое разработки

Муниципальное Образавательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №10 города Орехово-Зуево.  Н аучно-исследовательская работа на тему:  Буллинг – проблема современного общества  Работу выполнила ученица 9Б класса Михалева Александра Руководитель проекта: Гордеева Е. К. 2020 г.

Муниципальное Образавательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №10 города Орехово-Зуево. Н аучно-исследовательская работа на тему:

Буллинг – проблема современного общества

Работу выполнила

ученица 9Б класса

Михалева Александра

Руководитель проекта:

Гордеева Е. К.

2020 г.

Актуальность

Актуальность

  • в настоящее время буллинг является достаточно распространенной проблемой среди детей подросткового возраста.
Цель: помочь жертвам буллинга справиться с данной проблемой.

Цель:

помочь жертвам буллинга справиться с данной проблемой.

Задачи:

Задачи:

  • 1) Рассказать о такой проблеме, как буллинг;
  • 2) Выяснить причины возникновения буллинга;
  • 3) Узнать, как бороться с буллингом, выходить из него.
  • Решая поставленные задачи, я буду проводить опросы.
Буллинг  –  это многократное негативное психологическое давление на человека. В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.  Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное сегодня в России .

Буллинг это многократное негативное психологическое давление на человека. В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.  Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное сегодня в России .

Кто такие подростки?  Школа – это полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных состояний. Именно здесь складываются определенные отношения среди детей. Явления буллинга можно наблюдать у детей младшего и среднего подросткового возраста. Подросток видит, какие изменения происходят с его организмом, и испытывает в связи с этим противоречивые чувства. Он старательно пытается заявить о себе, превзойти во всем своих сверстников: и в учебе, и в спорте, и в покорении противоположного пола.  Общение для подростка с товарищами становиться настолько важным, что учеба и семья отодвигаются на второй план. Поэтому неблагополучие в отношениях со сверстниками порождает тяжелые переживания и расценивается им как личная драма.

Кто такие подростки?

Школа – это полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных состояний. Именно здесь складываются определенные отношения среди детей. Явления буллинга можно наблюдать у детей младшего и среднего подросткового возраста. Подросток видит, какие изменения происходят с его организмом, и испытывает в связи с этим противоречивые чувства. Он старательно пытается заявить о себе, превзойти во всем своих сверстников: и в учебе, и в спорте, и в покорении противоположного пола.

Общение для подростка с товарищами становиться настолько важным, что учеба и семья отодвигаются на второй план. Поэтому неблагополучие в отношениях со сверстниками порождает тяжелые переживания и расценивается им как личная драма.

В буллинге принимают участие 3 группы детей: 1 . Жертвы.   Жертвой может стать кто угодно, но как правило для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Эти дети замкнуты, чувствительны, пугливы и застенчивы, не уверены в себе и имеют низкую самооценку;. «Жертвы» часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками. 2. Агрессоры — это трусы. Именно поэтому они выбирают для нападок, тех, кто гарантированно не сможет ответить. Для них важно, чтобы у жертвы не было защитников, иначе травля очень быстро прекратится. Некоторые из них видят в буллинге способ самореализации, другие горят желанием стать более популярным. Но некоторые просто не осознают всю неправильность своего поведения и как это может отразиться на жертвах.

В буллинге принимают участие 3 группы детей:

1 . Жертвы.

Жертвой может стать кто угодно, но как правило для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Эти дети замкнуты, чувствительны, пугливы и застенчивы, не уверены в себе и имеют низкую самооценку;. «Жертвы» часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками.

2. Агрессоры — это трусы. Именно поэтому они выбирают для нападок, тех, кто гарантированно не сможет ответить. Для них важно, чтобы у жертвы не было защитников, иначе травля очень быстро прекратится. Некоторые из них видят в буллинге способ самореализации, другие горят желанием стать более популярным. Но некоторые просто не осознают всю неправильность своего поведения и как это может отразиться на жертвах.

3. Наблюдатели : В школьной ситуации буллинга основная масса детей являются наблюдателями. И они, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство беспомощности перед лицом насилия.  Они могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или из-за того, что присоединились к буллингу.

3. Наблюдатели : В школьной ситуации буллинга основная масса детей являются наблюдателями. И они, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство беспомощности перед лицом насилия. Они могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или из-за того, что присоединились к буллингу.

Проведение эксперимента: Среди школьников от 11 до 16 лет был проведен опрос на тему буллинга. Были получены следующие результаты:

Проведение эксперимента:

Среди школьников от 11 до 16 лет был проведен опрос на тему буллинга.

Были получены следующие результаты:

Продолжение эксперимента:

Продолжение эксперимента:

Вывод:

Вывод:

  • Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие дети не только страдают от физической агрессии, но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку ребенка и может оказывать длительное воздействие на социальную адаптацию ребенка: снижение успеваемости, отказ посещать школу.
  • Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.
  • Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, конфликты с родителями.
  • Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сохранить у себя:
Буллинг - проблема современного общества

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки