Муниципальное Образавательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №10 города Орехово-Зуево. Н аучно-исследовательская работа на тему:
Буллинг – проблема современного общества
Работу выполнила
ученица 9Б класса
Михалева Александра
Руководитель проекта:
Гордеева Е. К.
2020 г.
Актуальность
- в настоящее время буллинг является достаточно распространенной проблемой среди детей подросткового возраста.
Цель:
помочь жертвам буллинга справиться с данной проблемой.
Задачи:
- 1) Рассказать о такой проблеме, как буллинг;
- 2) Выяснить причины возникновения буллинга;
- 3) Узнать, как бороться с буллингом, выходить из него.
- Решая поставленные задачи, я буду проводить опросы.
Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека. В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе. Школьный буллинг - социальное явление, широко распространенное сегодня в России .
Кто такие подростки?
Школа – это полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных состояний. Именно здесь складываются определенные отношения среди детей. Явления буллинга можно наблюдать у детей младшего и среднего подросткового возраста. Подросток видит, какие изменения происходят с его организмом, и испытывает в связи с этим противоречивые чувства. Он старательно пытается заявить о себе, превзойти во всем своих сверстников: и в учебе, и в спорте, и в покорении противоположного пола.
Общение для подростка с товарищами становиться настолько важным, что учеба и семья отодвигаются на второй план. Поэтому неблагополучие в отношениях со сверстниками порождает тяжелые переживания и расценивается им как личная драма.
В буллинге принимают участие 3 группы детей:
1 . Жертвы.
Жертвой может стать кто угодно, но как правило для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других. Эти дети замкнуты, чувствительны, пугливы и застенчивы, не уверены в себе и имеют низкую самооценку;. «Жертвы» часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками.
2. Агрессоры — это трусы. Именно поэтому они выбирают для нападок, тех, кто гарантированно не сможет ответить. Для них важно, чтобы у жертвы не было защитников, иначе травля очень быстро прекратится. Некоторые из них видят в буллинге способ самореализации, другие горят желанием стать более популярным. Но некоторые просто не осознают всю неправильность своего поведения и как это может отразиться на жертвах.
3. Наблюдатели : В школьной ситуации буллинга основная масса детей являются наблюдателями. И они, конечно, испытывают большое психологическое давление. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство беспомощности перед лицом насилия. Они могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или из-за того, что присоединились к буллингу.
Проведение эксперимента:
Среди школьников от 11 до 16 лет был проведен опрос на тему буллинга.
Были получены следующие результаты:
Продолжение эксперимента:
Вывод:
- Буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие дети не только страдают от физической агрессии, но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку ребенка и может оказывать длительное воздействие на социальную адаптацию ребенка: снижение успеваемости, отказ посещать школу.
- Дети, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страха быть на месте жертвы, бессилия, негативного отношения к школе.
- Для учителей самыми частыми последствиями буллинга являются большее количество негативных эмоций в общении с детьми, проблемы с дисциплиной в классе, снижение статуса среди учеников, чувство собственной несостоятельности и бессилия, конфликты с родителями.
- Недоброжелательная обстановка, разобщенность между детьми, снижение мотивации к учебе недоверие к взрослым – это основные последствия травли для детского коллектива.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!