"Буквенные выражения"

Задачи урока: образовательные: обеспечить осознанное усвоение правил выполнения арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; закрепить вычислительные навыки и умения; создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний обучающихся при решении заданий по теме «Буквенные выражения».

воспитательные: формировать внимательность и точность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие: способствовать развитию творческой активности обучающихся; повышать познавательный интерес к предмету; развивать логическое и образное мышление, способность рассуждать и делать выводы.

Содержимое разработки

Предмет Алгебра

Класс 7

УМК: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. «Алгебра 7 класс», М.: Просвещение, 2017г.

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Буквенные выражения (глава 2 «Алгебраические выражения», П. 4.2)

Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1

Место урока в системе уроков по теме «Одночлены» 2/8

Цель урока: актуализация знаний и умений, связанных с буквенными выражениями.

Задачи урока: образовательные: обеспечить осознанное усвоение правил выполнения арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; закрепить вычислительные навыки и умения; создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний обучающихся при решении заданий по теме «Буквенные выражения».

воспитательные: формировать внимательность и точность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие: способствовать развитию творческой активности обучающихся; повышать познавательный интерес к предмету; развивать логическое и образное мышление, способность рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: предметные: умение в процессе реальной ситуации использовать навыки выполнения арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; умение грамотно и точно использовать математический язык в процессе выполнения упражнений;

личностные: умение работать индивидуально, в парах и группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование устойчивой мотивации и сознательного отношения к учебе, развитие творческих способностей;

метапредметные: умение объяснять смысл выполняемых действий; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативной компетенции обучающихся; умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, наблюдать, анализировать, делать выводы.

Техническое обеспечение урока

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями, учебник (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Начнем урок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Слушают, проверяют готовность, записывают число, классная работа.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний, устный опрос

Организует устную работу

Работаем устно

  1. Посмотрите на выражения, записанные на доске, и разделите на две группы:

2,5 – 4; 2 = 3а; -2 ∙(2,6 – 3); 5( а – 2в); (-4,3 – 2,5) : (-2); 2 + 3а – в; 25 ∙3,18 ∙ 4 – (3,6 +1,7+ 1,4 + 7,3)

  1. Объясните, по какому принципу вы это сделали?

  2. Найдите значение числовых выражений:

2,5 – 4 = -1,5;

-2 ∙(2,6 – 3) = 0,8;

(-4,3 – 2,5) : (-2) = 3,4;

25 ∙ 3,18 ∙ 4 – (3,6 +1,7+ 1,4 + 7,3) = = 304

  1. Всегда ли можно найти значение числового выражения?

  2. Приведите примеры(записывает на доске).

  3. Что про такие выражения говорят?

Вспоминают изученный ранее материал, объясняют, отвечают на вопросы учителя. При необходимости, делают записи в тетради.

Личностные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

3

Постановка темы, цели и задач урока

Направляет деятельность учащихся.

Предлагает самостоятельно определить тему сегодняшнего урока и его цели.

  1. Как называются выражения из второго столбика?

Это тема нашего урока.

Где мы встречаемся с буквенными выражениями?

Сформулируйте цель и задачи урока. Выделяет и повторяет нужные.

Запишите тему урока в тетрадь

Учащиеся предлагают варианты, отвечают на вопросы:

- буквенные выражения.





Формулируют цели и задачи урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для подведение под понятие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4

Систематизация знаний

Дает задания, контролирует процесс работы пар.

  1. Работа с учебником, групповая работа.

Прочитать материал пункта и ответить на вопросы № 191.

  1. Работа в паре

Решить задачи, записав решение выражением:№ 196.

  1. Групповая работа (по 4 человека)

  2. № 193. Записать алгебраические выражения.

Работают по тексту учебника. Находят ответы на вопросы, озвучивают в группе. Представитель одной группы проговаривает все ответы.

Решают задачи, обсуждение в парах, записывают решение в тетрадь. Представитель пары, первой выполнившей задание записывает его на доске. Проверяют решение, при необходимости, исправляют, аргументируя..


Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5

Физ. минутка

Контролирует точность выполнения упражнений на группу мышц рук и спины

Выполняют упражнения

Личностные: осознание ценности здоровья.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и точно выполнять инструкции.

6

закрепление и применение знаний

Предлагает задания, объясняет (напоминает) правила написания и оценивания, читает текст Математического диктанта:

- Вспомните, какой знак при записи выражений заменяет слова: сумма, разность, произведение, частное.

  1. Запиши разность х и 15

  2. Запиши сумму 2 и y

  3. Запиши разность с и с. Чему равно значение этой разности при любых значениях с?

  4. Запиши выражение: к разности b и 8 прибавить сумму с и 13

  5. Составь буквенное выражение по условию задачи: сколько заплатили за покупку, если купили вначале х карандашей, потом ешё 4, а цена каждого из них 3 рубля?

Проверьте друг у друга правильность записи и оцените работу: 5 правильных заданий - «5», 4 задания –«4» и т.д.

Работа в группах

- Попробуйте решить вчерашнюю задачу от шейха алгебраическим способом:

«В трех чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему 1/3 из второй, а младшему - только четверть жемчужин из последней. Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей только две жемчужины из третьей чаши. И осталось у меня в первой чаше 38, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин хранил я в каждой чаше?»

Ответ: в 1 чаше - 84, во 2- 54, в 3 – 84жемчужины.

197(а), 199(а)




Внимательно слушают. Самостоятельно выполняют задания.

Взаимопроверка в парах по готовым ответам




















Работа в группах.

Задают вопросы, обсуждают оформление и решение задач.

Познавательные: Анализ и синтез объектов, использование средств наглядности (рисунок, таблицу) для иллюстрации заданий.

Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: планирование деятельности, моделирование, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7

Рефлексия (итог урока)

Задает вопросы:

  1. Что мы сегодня изучали?

  2. Какие цели ставили перед собой?

  3. Достигли ли мы их?

  4. Что нового звучало сегодня на уроке?

  5. Какие выражения называют алгебраическим?

  6. Чем отличаются числовые и буквенные выражения?

Организует рефлексию:

- Закончите фразу:

Сегодня на уроке: я узнал(а)…, вспомнил(а)…, научил(а)ся(ь)…

- Поднимите сигнальные карточки:

Зеленая – я все понял, могу объяснить товарищу, желтая – я понял, но объяснить сейчас не смогу; красная – я не понял, но знаю где посмотреть.

Выставляет оценки выборочно.

Я надеюсь, что сегодняшняя работа пригодится вам при решении задач не только по математике, но и по физике.

Ученики демонстрируют умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи с применением новых терминов «числовое выражение», «значение выражения».

Заканчивают фразы.

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию

Регулятивные: оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

8

Домашнее задание

Подталкивает к определению домашнего задания. Кратко поясняет.

П. 4.1, №№ 197(б), 199(б)

Определяют Д.З., записывают, задают вопросы по выполнению.



Сохранить у себя:
"Буквенные выражения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки