Предмет Алгебра
Класс 7
УМК: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. «Алгебра 7 класс», М.: Просвещение, 2017г.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Буквенные выражения (глава 2 «Алгебраические выражения», П. 4.2)
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1
Место урока в системе уроков по теме «Одночлены» 2/8
Цель урока: актуализация знаний и умений, связанных с буквенными выражениями.
Задачи урока: образовательные: обеспечить осознанное усвоение правил выполнения арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; закрепить вычислительные навыки и умения; создать условия для систематизации, обобщения и углубления знаний обучающихся при решении заданий по теме «Буквенные выражения».
воспитательные: формировать внимательность и точность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие: способствовать развитию творческой активности обучающихся; повышать познавательный интерес к предмету; развивать логическое и образное мышление, способность рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: предметные: умение в процессе реальной ситуации использовать навыки выполнения арифметических действий над десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; умение грамотно и точно использовать математический язык в процессе выполнения упражнений;
личностные: умение работать индивидуально, в парах и группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование устойчивой мотивации и сознательного отношения к учебе, развитие творческих способностей;
метапредметные: умение объяснять смысл выполняемых действий; умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативной компетенции обучающихся; умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, наблюдать, анализировать, делать выводы.
Техническое обеспечение урока
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: карточки с заданиями, учебник (возможны ссылки на интернет-ресурсы)
Содержание урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к деятельности | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Начнем урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Слушают, проверяют готовность, записывают число, классная работа. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация знаний, устный опрос | Организует устную работу Работаем устно Посмотрите на выражения, записанные на доске, и разделите на две группы: 2,5 – 4; 2 = 3а; -2 ∙(2,6 – 3); 5( а – 2в); (-4,3 – 2,5) : (-2); 2 + 3а – в; 25 ∙3,18 ∙ 4 – (3,6 +1,7+ 1,4 + 7,3) Объясните, по какому принципу вы это сделали? Найдите значение числовых выражений: 2,5 – 4 = -1,5; -2 ∙(2,6 – 3) = 0,8; (-4,3 – 2,5) : (-2) = 3,4; 25 ∙ 3,18 ∙ 4 – (3,6 +1,7+ 1,4 + 7,3) = = 304 Всегда ли можно найти значение числового выражения? Приведите примеры(записывает на доске). Что про такие выражения говорят? | Вспоминают изученный ранее материал, объясняют, отвечают на вопросы учителя. При необходимости, делают записи в тетради. | Личностные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: планирование, определение последовательности действий Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
3 | Постановка темы, цели и задач урока | Направляет деятельность учащихся. Предлагает самостоятельно определить тему сегодняшнего урока и его цели. Как называются выражения из второго столбика? Это тема нашего урока. Где мы встречаемся с буквенными выражениями? Сформулируйте цель и задачи урока. Выделяет и повторяет нужные. Запишите тему урока в тетрадь | Учащиеся предлагают варианты, отвечают на вопросы: - буквенные выражения.
Формулируют цели и задачи урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для подведение под понятие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 | Систематизация знаний | Дает задания, контролирует процесс работы пар. Работа с учебником, групповая работа. Прочитать материал пункта и ответить на вопросы № 191. Работа в паре Решить задачи, записав решение выражением:№ 196. Групповая работа (по 4 человека) № 193. Записать алгебраические выражения. | Работают по тексту учебника. Находят ответы на вопросы, озвучивают в группе. Представитель одной группы проговаривает все ответы. Решают задачи, обсуждение в парах, записывают решение в тетрадь. Представитель пары, первой выполнившей задание записывает его на доске. Проверяют решение, при необходимости, исправляют, аргументируя..
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. Личностные: оценивание усваиваемого материала Регулятивные: планирование, определение последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Физ. минутка | Контролирует точность выполнения упражнений на группу мышц рук и спины | Выполняют упражнения | Личностные: осознание ценности здоровья. Регулятивные: планирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и точно выполнять инструкции. |
6 | закрепление и применение знаний | Предлагает задания, объясняет (напоминает) правила написания и оценивания, читает текст Математического диктанта: - Вспомните, какой знак при записи выражений заменяет слова: сумма, разность, произведение, частное. Запиши разность х и 15 Запиши сумму 2 и y Запиши разность с и с. Чему равно значение этой разности при любых значениях с? Запиши выражение: к разности b и 8 прибавить сумму с и 13 Составь буквенное выражение по условию задачи: сколько заплатили за покупку, если купили вначале х карандашей, потом ешё 4, а цена каждого из них 3 рубля? Проверьте друг у друга правильность записи и оцените работу: 5 правильных заданий - «5», 4 задания –«4» и т.д. Работа в группах - Попробуйте решить вчерашнюю задачу от шейха алгебраическим способом: «В трех чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему 1/3 из второй, а младшему - только четверть жемчужин из последней. Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей только две жемчужины из третьей чаши. И осталось у меня в первой чаше 38, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин хранил я в каждой чаше?» Ответ: в 1 чаше - 84, во 2- 54, в 3 – 84жемчужины. №197(а), 199(а)
| Внимательно слушают. Самостоятельно выполняют задания. Взаимопроверка в парах по готовым ответам
Работа в группах. Задают вопросы, обсуждают оформление и решение задач. | Познавательные: Анализ и синтез объектов, использование средств наглядности (рисунок, таблицу) для иллюстрации заданий. Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: планирование деятельности, моделирование, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
7 | Рефлексия (итог урока) | Задает вопросы: Что мы сегодня изучали? Какие цели ставили перед собой? Достигли ли мы их? Что нового звучало сегодня на уроке? Какие выражения называют алгебраическим? Чем отличаются числовые и буквенные выражения? Организует рефлексию: - Закончите фразу: Сегодня на уроке: я узнал(а)…, вспомнил(а)…, научил(а)ся(ь)… - Поднимите сигнальные карточки: Зеленая – я все понял, могу объяснить товарищу, желтая – я понял, но объяснить сейчас не смогу; красная – я не понял, но знаю где посмотреть. Выставляет оценки выборочно. Я надеюсь, что сегодняшняя работа пригодится вам при решении задач не только по математике, но и по физике. | Ученики демонстрируют умение ясно, точно излагать свои мысли в устной речи с применением новых терминов «числовое выражение», «значение выражения». Заканчивают фразы. Оценивают свою работу и работу одноклассников | Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию Регулятивные: оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
8 | Домашнее задание | Подталкивает к определению домашнего задания. Кратко поясняет. П. 4.1, №№ 197(б), 199(б) | Определяют Д.З., записывают, задают вопросы по выполнению. |
|