Буклет на тему "Влияние рекламы и СМИ на личность"

"Влияние рекламы и СМИ на личность"

Содержимое разработки












Научно-исследовательская работа по теме



«Влияние СМИ на формирование общественного мнения»



Подготовила ученица 9 класса «Б»

Никитина Анастасия

Руководитель: Учитель по обществознанию

Гордеева Елена Константиновна



Средства массовой информации (с фр. калька) – это система сообщения визуальной, словесной, звуковой информации по принципу широковещательного канала, которая охватывает массовую аудиторию и имеет периодическую форму распространения.

К видам СМИ относятся:

- Печатные издания (журналы и газеты);

- Электронные СМИ (интернет-издания, радио, телевидение);

СМИ является частью такого более широкого понятия как СМК (средства массовой коммуникации).

Масс-медиа, СМИ, средства массовой информации – это способ, позволяющий донести разного рода информацию, используя принцип широковещательного канала. Они вещают для большой аудитории, их работа постоянная. СМИ доносят до народа различную информацию – словесную, звуковую, визуальную.



Актуальность:

Каждый человек ежедневно сталкивается с исходящем из СМИ потоком информации. Анализируя ее, он делает свои выводы, умозаключения о «текущей истории». СМИ должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину мира и стать платформой для открытого диалога внутри общества. Возникает вопрос, каким же образом средствам массовой информации удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение.

Цель исследования:

Исследовать уровень устойчивости различных возрастных групп к психологическому давлению СМИ и рекламы.

Задачи исследования:

1.Выявить наиболее часто используемые источники информации;

2.Выявить наиболее популярные программы телевидения;

3.Определить наиболее часто встречающиеся блоки рекламы на ТВ;

4.Определить уровень доверия респондентов к различным источникам информации.

Вывод:

1. Распространение через СМИ любой информации - это ответственность перед обществом. 2. В своем материале журналист должен передать всю информацию так, как он сам ее увидел. Так как в настоящее время СМИ - это основной источник получения сведений. 3. Общественное мнение - это часть массового сознания, отражающая скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам. Оно выражается по нескольким каналам. Основной из них - СМИ. 4. Формируя общественное мнение, средства массовой информации выполняют идеологическую функцию. СМИ создают информационное поле для идеологической деятельности, где каждый носитель идеологии может выразить свое мнение. 5. Цели влияния на формирование общественного мнения различны. Журналисту нужно остерегаться людей, которые хотят через СМИ манипулировать общественным сознанием. 6. Цензура - один из основных способов власти влиять на поток информации, который получает общество. Журналистам нельзя поддаваться влиянию властных структур. Если канал СМИ не может выйти из-под давления власти - его лучше расформировать, чтобы не обманывать общество.


Сохранить у себя:
Буклет на тему "Влияние рекламы и СМИ на личность"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки