ПРОЕКТ
На тему: Социальная реклама в России и за рубежом.
Проект подготовил:
Кобус Артем Сергеевич
Руководитель проекта:
Учитель обществознания
Гордеева Елена Константиновна
Социальная реклама – это реклама, направленная на изменение моделей социального поведения и привлечение внимания к общественно значимым явлениям и проблемам.
Цель проекта:
Изучить понятие «социальная реклама»
Проанализировать ее воздействие на социальное поведение человека
Узнать, есть ли будущее у социальной рекламы
Она обращает внимание на актуальные социальные вопросы и носит провокационный характер. Социальная реклама стремится ударить по гражданским чувствам настолько ощутимо, чтобы заставить задуматься над вопросами, что многим людям несвойственно.
Обществу нужна такая реклама, она востребована. С другой стороны, её побудительный потенциал невелик, а значит, в целом её эффективность находится на низком уровне. Но, несмотря на это, социальная реклама все активнее завоевывает внимание россиян, правда, четверть её считает бесполезной, а треть населения она раздражает. Рекламу против курения и употребления алкоголя видели 91% россиян, из них 60% молодежи заявили, что социальная реклама на них повлияла. Социальную рекламу редко транслируют по ТВ. Намного реже, чем потребительскую. Я предполагаю, что как раз редкость показов существенно влияет на эффективность.
Задачи проекта:
Рассмотреть, что такое социальная реклама и чем она отличается от обычной рекламы, которую показывают на каждом ТВ-канале
Узнать историю создания социальной рекламы
Эффективна ли она в отношении пропаганды здорового образа жизни и влияет ли на жизнь социума в целом?
Социальная реклама в разы отличается от рекламы потребительской. В потребительской мы видим описания свойств товаров, видов услуг с целью создать спрос на них. В социальной же мы видим мощный механизм, который закрепляет в сознаниях людей социальные нормы поведения, правила и ценности.
Давайте окунемся в историю создания социальной рекламы. Она начинается в США в 1906 году. Тогда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Это была всего лишь текстовая листовка.
Сейчас социальная реклама государственных институтов стала занимать приоритетное место среди всего пространства социальной рекламы. Министерства и ведомства активно пользуются этим инструментом для иллюстрации и информационного комментирования проводимых ими программ.