Большая буква в именах собственных

урок на тему большая буква в именах собственных в 3 классе

Содержимое разработки

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель: Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) на основе анализа объектов делать выводы;

3) обобщать и классифицировать по признакам;

4) ориентироваться на развороте учебника;

5) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжка, ручка и тетрадки!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай …. (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку…. (поднимать)!

  1. Орфографическая разминка

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  2. На какие группы делятся буквы? (гласные и согласные)

  3. Сколько гласных букв? (10)

  4. А какими бывают гласные звуки? (ударные, безударные)

  5. Сколько согласных букв? (21)

  6. А какие согласные звуки вы знаете? (звонки и глухие) (твердые и мягкие)

  7. Назовите гласные буквы которые делают согласные мягкими? (е,ё,и,ю,я)

  8. Какие буквы звука не дают?


  1. Разминка (массаж) пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Этот палец – самый сильный

Самый толстый и большой!

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Этот палец самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал

Раз, два, три, четыре, пять –

Будут пальчики писать!


IV. Работа над каллиграфией.

Посмотрите на доску. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

Что вы знаете про эту букву? (гласная, йотированная, даёт 2 звука).

Образуйте полные имена от имён Катя, Лена. Напишите их с новой строки. С какой буквы будем писать эти имена?


V.Сообщение темы и цели урока

Послушайте стихотворение Е. Измайлова

Буква обычная выросла вдруг

Выросла выше букв – подруг

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак!


Чему будем учиться на уроке? Какова тема нашего урока?





VI. Проблемный вопрос.

Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

Запишем пары слов через запятую.



VII. Работа над новым материалом.

Посмотрите на доску. Перед вами 3 слова. Прочитаем их. Как назвать их одним словом? Давайте образуем от каждого слова отчества и фамилии, запишем их, подчеркнем букву, которую нужно запомнить.


VIII. Физминутка:

Молодцы, ребята! Славно поработали, а теперь пора немного передохнуть.


VIIII. Работа в парах.

Перед вами листочки с заданиями. Ваша задача досказать предложения и дописать их. В помощь слова для справки. Но работать мы будем не как обычно, а парами.


Перед вами на доске задание. Догадайтесь, что нужно сделать. Самостоятельная работа. (Составить из слов предложение и записать его.)


IX. Итог урока

О чем мы сегодня говорили на уроке? Какие слова пишутся с большой буквы? Приведите примеры


IX. Рефлексия:

Ну а в конце нашего урока я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами два яблока. Если у вас сегодня всё получилось и вам было всё понятно, повесьте на яблоню зелёное яблоко, ну а если получилось не всё - красное.

Спасибо за урок.













Урок по письму в 1 «В» классе




Тема: «Заглавная буква в именах собственных»





















Провела и составила

учитель начальных классов

Попова О.С.













Кочубеевское, 2015 год

Сохранить у себя:
Большая буква в именах собственных

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки