Арифметическая прогрессия

Презентация предназанчена для обучающихся 9 классов. Тему урока обучающиеся разгадывают с помощью ребуса. Сами формулируют цели урока. Устная работа предназначена для актуализации знаний. На понятие арифметической прогрессии обучающихся выводит задание на сравнение последовательностей (схожесть правила получения некоторых из них)., далее рассматриваются определение арифметической прогрессии, её свойства. Закрепление материала построено на решении заданий из учебника

Содержимое разработки

21.02.2020 Арифметическая прогрессия Исмагилова Миннур Нутфулловна, преподаватель математики ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище»

21.02.2020

Арифметическая прогрессия

Исмагилова Миннур Нутфулловна,

преподаватель математики

ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище»

УМК Алгебра Мордковича А.Г., Николаева Н.П. и др. для 7-9 классов 
  • УМК Алгебра Мордковича А.Г., Николаева Н.П. и др. для 7-9 классов 
Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия

Цели урока: Сформировать понятие арифметической прогрессии Рассмотреть виды и способы задания арифметической прогрессии Научиться находить неизвестные элементы арифметической прогрессии

Цели урока:

  • Сформировать понятие арифметической прогрессии
  • Рассмотреть виды и способы задания арифметической прогрессии
  • Научиться находить неизвестные элементы арифметической прогрессии

Устная работа Последовательность (х n ) имеет вид: х n = n 2 . Какой номер имеет член этой последовательности, если он равен 169? 324? 225?  169=13 2 =х 13 324=х 18 , 225=х 15  Являются ли членами этой последовательности числа 62? 81? 238?  62 и 238 не являются членами последовательности,  81 – является

Устная работа

Последовательность (х n ) имеет вид: х n = n 2 .

  • Какой номер имеет член этой последовательности, если он равен 169? 324? 225?

169=13 2 13 324=х 18 , 225=х 15

  • Являются ли членами этой последовательности числа 62? 81? 238?

62 и 238 не являются членами последовательности,

81 – является

Устная работа О последовательности (u n ) известно, что  u 1 =4, u n+1 =3u n +1 Найдите первые четыре члена этой последовательности. u 1 =4 u 2 =3u 1 +1=13 u 3 =3u 2 +1=40 u 4 =3u 3 +1 =121

Устная работа

О последовательности (u n ) известно, что

u 1 =4, u n+1 =3u n +1

  • Найдите первые четыре члена этой последовательности.

u 1 =4

u 2 =3u 1 +1=13

u 3 =3u 2 +1=40

u 4 =3u 3 +1 =121

Устная работа Назовите последний член последовательности всех четырехзначных чисел 9999

Устная работа

Назовите последний член последовательности всех четырехзначных чисел

9999

Даны последовательности. По какому правилу они составлены? Какие из этих правил схожи? a n = a n -1 +3 1) 6, 9, 12, 15, 18, … a n = a n -1 + 5 2) -12, -7, -2, 3, 5, … 3) 1 , 2, 4, 8, 16, … a n = a n -1 * 2 4) 25, 18, 11, 4, -3, … a n = a n -1 + (- 7) 5) 243, 81, 27, 9, 3, … a n = a n -1 : 3

Даны последовательности. По какому правилу они составлены?

Какие из этих правил схожи?

a n = a n -1 +3

1) 6, 9, 12, 15, 18, …

a n = a n -1 + 5

2) -12, -7, -2, 3, 5, …

3) 1 , 2, 4, 8, 16, …

a n = a n -1 * 2

4) 25, 18, 11, 4, -3, …

a n = a n -1 + (- 7)

5) 243, 81, 27, 9, 3, …

a n = a n -1 : 3

Определение арифметической прогрессии Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего и одного и того же числа d, называется арифметической прогрессией.  Число d называют разностью арифметической прогрессии.

Определение арифметической прогрессии

Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен сумме предыдущего и одного и того же числа d, называется

арифметической прогрессией.

Число d называют разностью арифметической прогрессии.

Разность арифметической прогрессии Число d , показывающее, на сколько следующий член последовательности отличается от предыдущего, называется разностью прогрессии.  d = a n+1 - a n a n+1 a n-1 a n a 3 a 1 a 2 + d + d + d + d + d + d + d

Разность арифметической прогрессии

Число d , показывающее, на сколько следующий член последовательности отличается от предыдущего, называется разностью прогрессии.

d = a n+1 - a n

a n+1

a n-1

a n

a 3

a 1

a 2

+ d

+ d

+ d

+ d

+ d

+ d

+ d

Из истории математики Английский математик Абрахам де Муавр  в престарелом возрасте однажды обнаружил, что продолжительность его сна растет на 15 минут в день. Составив арифметическую прогрессию, он определил дату, когда она достигла бы 24 часа – 27 ноября 1754 года. В этот день он и умер.

Из истории математики

Английский математик Абрахам де Муавр

в престарелом возрасте однажды

обнаружил, что продолжительность его сна

растет на 15 минут в день.

Составив арифметическую прогрессию, он

определил дату, когда она достигла бы 24 часа – 27 ноября 1754 года.

В этот день он и умер.

0) , то прогрессия является возрастающей. d=5, ( a n ): 1, 6, 11, 16, … Если в арифметической прогрессии разность отрицательна (d , то прогрессия является убывающей . d= -7 ( a n ): 10, 3, -4, -11, … В случае , если разность равна нулю (d=0) и все члены прогрессии равны одному и тому же числу, последовательность называется стационарной . d= 0 ( a n ): 5, 5, 5, 5, …" width="640"

Свойства прогрессии

  • Если в арифметической прогрессии разность положительна (d0) , то прогрессия является возрастающей.

d=5, ( a n ): 1, 6, 11, 16, …

  • Если в арифметической прогрессии разность отрицательна (d , то прогрессия является убывающей .

d= -7 ( a n ): 10, 3, -4, -11, …

  • В случае , если разность равна нулю (d=0) и все члены прогрессии равны одному и тому же числу, последовательность называется стационарной .

d= 0 ( a n ): 5, 5, 5, 5, …

Задача Дано: a 1 =40, d =5 Найти: a 30  -----------------------------------  1 числа: 40 т  2 числа: +1 машина (+5 т)  3 числа: +2 машины(+5·2 т) ……………………………………  30 числа:+29 машин(+5·29 т)  a 30 =a 1 +29 d  a 30 =185 На складе 1 числа было 40 тонн угля. Каждый следующий день в течение месяца на склад приходит машина с 5 тоннами угля. Сколько угля будет на складе 30 числа, если в течение этого времени уголь со склада не расходовался?

Задача

Дано: a 1 =40, d =5

Найти: a 30

-----------------------------------

1 числа: 40 т

2 числа: +1 машина (+5 т)

3 числа: +2 машины(+5·2 т)

……………………………………

30 числа:+29 машин(+5·29 т)

a 30 =a 1 +29 d

a 30 =185

На складе 1 числа было 40 тонн угля. Каждый

следующий день в течение месяца на склад приходит машина с 5 тоннами угля. Сколько угля будет на складе 30 числа, если в течение этого времени уголь со склада не расходовался?

Формула n – ого члена арифметической прогрессии Дано: (а n ) – арифметическая прогрессия, a 1 -первый член прогрессии, d – разность.   a n = a 1 + (n-1)d - формула n – ого члена арифметической прогрессии

Формула n – ого члена арифметической прогрессии

Дано: (а n ) – арифметическая прогрессия, a 1 -первый член прогрессии, d – разность.

a n = a 1 + (n-1)d - формула n – ого члена

арифметической прогрессии

Посчитайте, во сколько обойдётся лошадь покупателю  (из арифметики Магницкого)

Посчитайте, во сколько обойдётся лошадь покупателю (из арифметики Магницкого)

Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, обретя лошадь, раздумал и возвратил продавцу, говоря: «Нет мне расчёта покупать за эту цену лошадь, которая этих денег не стоит». Тогда продавец предложил другие условия: «Если по-твоему цена лошади высока, то купи её подковные гвозди , а лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне 1/4 коп., за вторую – ½ коп., за третью – 1 коп., и т.д.». Покупатель, соблазнённый низкой ценой, и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придётся уплатить не более 10 рублей.
  • Некто продал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, обретя лошадь, раздумал и возвратил продавцу, говоря: «Нет мне расчёта покупать за эту цену лошадь, которая этих денег не стоит». Тогда продавец предложил другие условия: «Если по-твоему цена лошади высока, то купи её подковные гвозди , а лошадь же получишь тогда в придачу бесплатно. Гвоздей в каждой подкове 6. За первый гвоздь дай мне 1/4 коп., за вторую – ½ коп., за третью – 1 коп., и т.д.». Покупатель, соблазнённый низкой ценой, и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за гвозди придётся уплатить не более 10 рублей.

Работа по закреплению темы  ( в парах)

Работа по закреплению темы ( в парах)

  • № 23.4 (в,г), 23.5(в,г), 23.10
Домашнее задание: Параграф 23 стр.147 № 23.5(а,б),  23.11(а,б),  23.12(а,б),  23.16(а,б).

Домашнее задание:

Параграф 23 стр.147

№ 23.5(а,б),

23.11(а,б),

23.12(а,б),

23.16(а,б).

Рефлексия Продолжи высказывание:

Рефлексия

Продолжи высказывание:

  • Сегодня я узнал…
  • Мне было легко…
  • Мне было сложно…
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Сохранить у себя:
Арифметическая прогрессия

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки