«Аппликация из конских волос»

Поурочная разработка по технологии с презентацией

Содержимое разработки

Конспект урока технологии

на тему «Аппликация из конских волос» 4 класс.



Цель: ознакомление с традициями народа Саха, обобщение представления о лошади и его роли в жизни народа Саха, приобщение к декоративно – прикладному искусству, к работе с конским волосом. Развитие творческого потенциала учащихся на основе работы с конским волосом

Задачи:

Предметные:

  • Ознакомить учащихся с техникой выполнения аппликации из конских волос.

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с конскими волосами, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению технологии;

- формировать представления о значении технологии в жизни человека;

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

- давать характеристику сделанной работе;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Вид учебного труда: работа с конскими волосами, отрезание на мелкие кусочки.

Объект труда: аппликация «?»

Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Оборудование:

  • для учителя: образец целый и в деталях аппликации «?», картон, ножницы, карандаши, салфетка, мультимедиа

  • для учащихся: клей, ножницы, карандаш.


Этапы урока

Формирования УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. Я классный руководитель 3 класса Уолбутской средней школы им.С.Ф.Маркова, и сегодня я вам проведу урок технологии. (слайд 1)


Здороваются и садятся за парты

  1. Проверка готовности к уроку




























Повторение правил безопасности при работе с клеем:



- Перед тем как приступить к уроку, давайте проверим, все ли у нас готово. А проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? (Слайд 2)

Кроссворд

  • Толстая и очень твердая бумага (картон)

  • Черный Ивашка – деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)

  • Два конца, два кольца, то вместе, то врозь, а гвоздь насквозь (ножницы)

  • Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

– Молодцы ребята! Прочтите ключевое слово: правила.

– С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правилами безопасности)

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности при работе с чем? (с клеем и ножницами)

Правила безопасности при работе с клеем (Слайд3)

  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

  • После работы клей плотно закройте, уберите.

  • Обязательно вымойте руки и кисточку.

Правила безопасности при работе с ножницами (слайд4)

  • Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

  • Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.

– А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека (Слайд5)

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  • Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

  • Работайте дружно.


Учащиеся следят, все ли у них готово к уроку, отгадывая кроссворд.


















Читают ключевое слово (правила).


Отвечают на вопросы







Повторяют правила за учителем.


  1. Введение в тему урока. Мотивация деятельности

Личностные УУД:

- Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению технологии;

- формировать представления о значении технологии в жизни человека;


- Мы повторили все необходимые правила, так что теперь можем приступить к новой теме.

- Скажите ,пожалуйста по восточному календарю нынче какой год? Правильно, молодцы! (Слайд6)

- Кто скажет, какую роль в жизни якутов играет лошадь?

(Слайды 7,8,9)

- Да, умницы! Как вы сказали, лошадь играет большую роль в жизни людей. Наши предки почитали его как божество «айыы». В жизни лошадь используют в сельском хозяйстве, медицине, спорте, изучают в науке, создают образ лошади в литературе и искусстве, применяют в педагогике для воспитания будущего поколения.

- И сегодня мы узнаем одно из направлений использования лошади в искусстве, а именно как использовать её гриву.(Слайд 10)

Конский волос – это местный, бросовый материал, податливый, красивый, структура и возможности цвета дает много цветовых гамм.

В последнее время интерес к изделиям из конского волоса заметно возрос. Люди заметили еще и его целебные качества, и оберегающие свойства. (Слайд 11)

Плетением из конского волоса создавались такие изящные вещи, как ковры-циновки, головные уборы.

Изделия из конского волоса является творением вечным, ибо конский волос не берет время, ему не страшны солнечный свет, влага, мороз и даже всеядный моль.

Это вечный материал и, следовательно, вечная красота.






Лошади.



Поднимая руки делятся своими мыслями.

  1. Анализ изделия

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;


– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Взгляните на эти работы: выполнены из отрезанных кусочков волос, которым потом придается необходимая форма.

– Все заготовки для создания этих композиций – «капельки», «кружочки», «сердечки» выполнены способом склеивания.

Что бы сделать такое изделие, берем конские волосы нужных расцветок. Потом рисуем шаблон, намазываем клеем и аккуратно высыпаем волосы.

Аппликацию из конских волос.


Анализируют вместе с учителем.

  1. Физкультминутка


- Вы, наверное, устали? Давайте, немножко разомнемся.

- Ребята, сегодня к нам приехал Тёма, чтобы провести для вас физкультминутку. Давайте все дружно встанем и повторим за ним.




Повторяют движения за Тёмой.

  1. Алгоритм выполнения работы. Работа в группах

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию

- Отдохнули? А теперь приступим к работе.

Давайте составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации.

- Что нужно сделать в первую очередь?

  • Выбрать фон картона для аппликации (подобрать подходящий оттенок, цвет картона, на котором будет располагаться работа)

- После того как мы выбрали наш фон, что нужно сделать?

  • Берем конский волос нужных цветов, отрезаем отдельно друг от друга на мелкие кусочки волос;

  • Рисуем карандашом эскиз на основе.

  • По всему параметру фигуры намазываем клеем и аккуратно высыпаем конский волос одного цвета.

  • После сушки отряхиваем излишки;

  • Остальную часть рисунка обклеиваем конским волосом другого цвета.

  • Обводим фломастером.

  • И вот аппликация готова.

– Есть вопросы?

- сейчас приступаем, работаем в группах, сперва давайте каждая группа для себя выберет шаблон.

Потом распределяем работы между собой. Два ученика отрезают на мелкие кусочки волосы, один светлый другой темный. В это время третий рисует шаблон.

– Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.




Составляют алгоритм своей работы. За тем выполняют работу в группах.

  1. Подведение итогов

  1. Рефлексия. Самооценка


























    1. Итог урока. Заключительное слово учителя



Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

- давать характеристику сделанной работе;


- Вот и мы закончили нашу аппликацию. Теперь ответьте мне на вопрос.

- Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким. И мы тоже сегодня подарим наши поделки нашим гостям. Каждая группа сама выбирает кому хотят подарить свою работу. Ну перед тем давайте подумаем.

- А когда даришь что-то, как надо это делать?


- Вот мы подарили наши поделки, теперь оценим наши работы.

- Как вы думаете, на сколько, вы справились с заданием?

- А что получилось?

- Что у вас не получилось? Почему?

- Молодцы, я очень довольна вашей работой и оцениваю вашу работу на отлично.


- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. Мне очень понравилась работать с вами. До новых встреч!


Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества









Ребята показывают, как нужно дарит подарки. И дарят свои поделки.

Высказывают свое мнение.












Сохранить у себя:
«Аппликация из конских волос»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки