Конспект урока технологии
на тему «Аппликация из конских волос» 4 класс.
Цель: ознакомление с традициями народа Саха, обобщение представления о лошади и его роли в жизни народа Саха, приобщение к декоративно – прикладному искусству, к работе с конским волосом. Развитие творческого потенциала учащихся на основе работы с конским волосом
Задачи:
Предметные:
Ознакомить учащихся с техникой выполнения аппликации из конских волос.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с конскими волосами, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению технологии;
- формировать представления о значении технологии в жизни человека;
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- давать характеристику сделанной работе;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Вид учебного труда: работа с конскими волосами, отрезание на мелкие кусочки.
Объект труда: аппликация «?»
Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Оборудование:
для учителя: образец целый и в деталях аппликации «?», картон, ножницы, карандаши, салфетка, мультимедиа
для учащихся: клей, ножницы, карандаш.
Этапы урока | Формирования УУД: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
|
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Андреевна. Я классный руководитель 3 класса Уолбутской средней школы им.С.Ф.Маркова, и сегодня я вам проведу урок технологии. (слайд 1)
| Здороваются и садятся за парты | ||
Повторение правил безопасности при работе с клеем:
|
| - Перед тем как приступить к уроку, давайте проверим, все ли у нас готово. А проверять будем, отгадывая кроссворд. Вы следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе? (Слайд 2) Кроссворд
– Молодцы ребята! Прочтите ключевое слово: правила. – С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правилами безопасности) – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности при работе с чем? (с клеем и ножницами) Правила безопасности при работе с клеем (Слайд3)
Правила безопасности при работе с ножницами (слайд4)
– А какие правила рабочего человека? Правила рабочего человека (Слайд5)
| Учащиеся следят, все ли у них готово к уроку, отгадывая кроссворд.
Читают ключевое слово (правила).
Отвечают на вопросы
Повторяют правила за учителем.
| ||
| Личностные УУД: - Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению технологии; - формировать представления о значении технологии в жизни человека;
| - Мы повторили все необходимые правила, так что теперь можем приступить к новой теме. - Скажите ,пожалуйста по восточному календарю нынче какой год? Правильно, молодцы! (Слайд6) - Кто скажет, какую роль в жизни якутов играет лошадь? (Слайды 7,8,9) - Да, умницы! Как вы сказали, лошадь играет большую роль в жизни людей. Наши предки почитали его как божество «айыы». В жизни лошадь используют в сельском хозяйстве, медицине, спорте, изучают в науке, создают образ лошади в литературе и искусстве, применяют в педагогике для воспитания будущего поколения. - И сегодня мы узнаем одно из направлений использования лошади в искусстве, а именно как использовать её гриву.(Слайд 10) Конский волос – это местный, бросовый материал, податливый, красивый, структура и возможности цвета дает много цветовых гамм. В последнее время интерес к изделиям из конского волоса заметно возрос. Люди заметили еще и его целебные качества, и оберегающие свойства. (Слайд 11) Плетением из конского волоса создавались такие изящные вещи, как ковры-циновки, головные уборы. Изделия из конского волоса является творением вечным, ибо конский волос не берет время, ему не страшны солнечный свет, влага, мороз и даже всеядный моль. Это вечный материал и, следовательно, вечная красота.
|
Лошади.
Поднимая руки делятся своими мыслями. | ||
| Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
| – Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Взгляните на эти работы: выполнены из отрезанных кусочков волос, которым потом придается необходимая форма. – Все заготовки для создания этих композиций – «капельки», «кружочки», «сердечки» выполнены способом склеивания. Что бы сделать такое изделие, берем конские волосы нужных расцветок. Потом рисуем шаблон, намазываем клеем и аккуратно высыпаем волосы. | Аппликацию из конских волос.
Анализируют вместе с учителем. | ||
|
| - Вы, наверное, устали? Давайте, немножко разомнемся. - Ребята, сегодня к нам приехал Тёма, чтобы провести для вас физкультминутку. Давайте все дружно встанем и повторим за ним.
| Повторяют движения за Тёмой. | ||
| Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию | - Отдохнули? А теперь приступим к работе. Давайте составим алгоритм выполнения сборки нашей аппликации. - Что нужно сделать в первую очередь?
- После того как мы выбрали наш фон, что нужно сделать?
– Есть вопросы? - сейчас приступаем, работаем в группах, сперва давайте каждая группа для себя выберет шаблон. Потом распределяем работы между собой. Два ученика отрезают на мелкие кусочки волосы, один светлый другой темный. В это время третий рисует шаблон. – Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. Целевые обходы учителя:
| Составляют алгоритм своей работы. За тем выполняют работу в группах. | ||
| Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; - давать характеристику сделанной работе;
| - Вот и мы закончили нашу аппликацию. Теперь ответьте мне на вопрос. - Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? - А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким. И мы тоже сегодня подарим наши поделки нашим гостям. Каждая группа сама выбирает кому хотят подарить свою работу. Ну перед тем давайте подумаем. - А когда даришь что-то, как надо это делать?
- Вот мы подарили наши поделки, теперь оценим наши работы. - Как вы думаете, на сколько, вы справились с заданием? - А что получилось? - Что у вас не получилось? Почему? - Молодцы, я очень довольна вашей работой и оцениваю вашу работу на отлично.
- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу. Мне очень понравилась работать с вами. До новых встреч!
| Подведение итогов проходит в форме защиты мини-проектов: название, основные идеи их сотворчества
Ребята показывают, как нужно дарит подарки. И дарят свои поделки. Высказывают свое мнение.
|