АлександрИванович Куприн"Слон"

Урок получения новых знаний. составление разных видов плана Разноуровневая работа по группам при проверке домашнего задания, введения в тему, составлении плана к текстус проверкой.

Содержимое разработки

А.И. Куприн

А.И. Куприн

Девиз дня: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!

Девиз дня:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ… Верите ли вы, что каждом человеке есть доброта? Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки ? Верите ли вы, что сегодня мы откроем для себя «простую истину»?

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ…

Верите ли вы, что каждом человеке есть доброта?

Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?

Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки ?

Верите ли вы, что сегодня мы откроем для себя «простую истину»?

Речевая разминка Спит спокойно старый слон Стоя спать умеет он.

Речевая разминка

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Блиц-опрос 1.Как звали главную героиню рассказа «Слон»? 2.Какой недуг был у Наденьки? 3.Чем угощали слона? 4.С кем Надя познакомила слона? 5.Что прописал доктор девочке? 6.Кто прыгал через горящие обручи в зверинце? 7.Что попросила девочка у папы и мамы? 8.Как знали слона? 9.Кто в зверинце ездил верхом на пуделе? 10.Сколько весил Томми? 11.Какая картинка в книге не понравилась Наде и Томми? 12.Что ели за обедом слон и девочка? 13.Во что играли Томми и Надя? 14.Как звали кукол Наденьки? 15.Что попросила у мамы Надя когда выздоровела?

Блиц-опрос

1.Как звали главную героиню рассказа «Слон»?

2.Какой недуг был у Наденьки?

3.Чем угощали слона?

4.С кем Надя познакомила слона?

5.Что прописал доктор девочке?

6.Кто прыгал через горящие обручи в зверинце?

7.Что попросила девочка у папы и мамы?

8.Как знали слона?

9.Кто в зверинце ездил верхом на пуделе?

10.Сколько весил Томми?

11.Какая картинка в книге не понравилась Наде и Томми?

12.Что ели за обедом слон и девочка?

13.Во что играли Томми и Надя?

14.Как звали кукол Наденьки?

15.Что попросила у мамы Надя когда выздоровела?

Работа в парах

Работа в парах

Через два часа он сидит в зверинце в первом ряду, и смотрит, как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку составляют слова из больших картонных букв. Обезьянки – одни в красных юбках, другие в синих штанишках ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе . Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи .

Через два часа он сидит в зверинце в первом ряду, и смотрит, как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку составляют слова из больших картонных букв. Обезьянки – одни в красных юбках, другие в синих штанишках ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе .

Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи .

Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке . Ростом он чуть-чуть пониже двери , а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая , в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные , но умные и добрые.

Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке . Ростом он чуть-чуть пониже двери , а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая , в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце.

Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные , но умные и добрые.

ПОМЕЛО́ - Палка с привязанным к ней на конце пучком хвойных веток, мочала, тряпок,  аналог метлы, атрибут Бабы-Яги

ПОМЕЛО́ - Палка с привязанным к ней на конце пучком хвойных веток, мочала, тряпок,  аналог метлы, атрибут Бабы-Яги

Приносят поднос с булками . Девочка угощает слона. Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову, где у него движется смешная, треугольная , мохнатая нижняя губа. Слышно , как булка шуршит о сухую кожу. То же самое Томми , проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой и в знак благодарности кивает головой, и его маленькие глазки ещё больше суживаются от удовольствия.

Приносят поднос с булками . Девочка угощает слона.

Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет её куда-то вниз под голову, где у него движется смешная, треугольная , мохнатая нижняя губа. Слышно , как булка шуршит о сухую кожу.

То же самое Томми , проделывает с другой булкой, и с третьей, и с четвёртой, и с пятой и в знак благодарности кивает головой, и его маленькие глазки ещё больше суживаются от удовольствия.

Физминутка

Физминутка

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа в группах

Работа в группах

1-ая группа   Девочка больна. Девочка от всего отказывается. Папа в зверинце. Ночное путешествие слона. Слон в гостях у Нади. Угощение для слона. Наденька здорова

1-ая группа

Девочка больна.

Девочка от всего отказывается.

Папа в зверинце.

Ночное путешествие слона.

Слон в гостях у Нади.

Угощение для слона.

Наденька здорова

2-ая группа « Маленькая девочка нездорова» «Девочка от всего отказывается» «Я хотела настоящего, живого слона» « Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой?» «Ночью слона ведут к больной девочке»  «Здравствуйте, Томми» « Передайте Томми, что я уже здорова»

2-ая группа

« Маленькая девочка нездорова»

«Девочка от всего отказывается»

«Я хотела настоящего, живого слона»

« Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой?»

«Ночью слона ведут к больной девочке»

«Здравствуйте, Томми»

« Передайте Томми, что я уже здорова»

А.И Куприн написал рассказ «Слон» в 1907 году

А.И Куприн написал рассказ «Слон» в 1907 году

Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство.

Сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство.

Пусть проходят дни, столетья,  Тысячелетья пронесутся –  Доброта и милосердье  Ценностями остаются.

Пусть проходят дни, столетья, Тысячелетья пронесутся – Доброта и милосердье Ценностями остаются.

  Криштиану Роналду , знаменитый футболист помог ребенку по имени Эрик Ортис. Криштиану оплатил операцию маленькому Эрику и пожертвовал 60000 евро его родителям.

  Криштиану Роналду , знаменитый футболист помог ребенку по имени Эрик Ортис. Криштиану оплатил операцию маленькому Эрику и пожертвовал 60000 евро его родителям.

« Счастлив тот, кто умеет дарить радость людям»

« Счастлив тот, кто умеет дарить радость людям»

Спасибо за работу

Спасибо за работу

Сохранить у себя:
АлександрИванович Куприн"Слон"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки