1 класс урок русского языка по тем "Перенос слов"

  1. Урок русского языка, 1 класс

Тема: Перенос слов

  1. Краткая аннотация. Тип урока: Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

  1. Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
  2. Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.
  3. Полное описание разработки.

Целевые установки (планируемые результаты)

предметные:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержимое разработки

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Зеленокумска»








План-конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме:


«Перенос слов»























Учитель начальных классов

Безгинова Галина Александровна



2017-2018 учебный год


 

  1. Урок русского языка, 1 класс

Тема: Перенос слов

  1. Краткая аннотация.
    Тип урока:
    Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

  1. Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

  2. Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.

  3.  Полное описание разработки.


Целевые установки (планируемые результаты)

предметные:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

















Ход урока:

I. Организационный этап.


Приветствие гостей

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.

Дети читают стихи

Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко.

Приветствие детям:

- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


- Ребята! Каждый день мы с вами знакомимся с особенностями русского языка, узнаем много нового, интересного, делаем для себя открытия, какой наш родной русский язык прекрасный и богатый. Вот и сегодня мы сделаем для себя одно небольшое открытие, узнаем одно очень важное правило русского языка.

Наш девиз: Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы. ( слайд 1)


II. Актуализация знаний

1.Работа в тетради. Начнем урок с каллиграфической минутки.

1.Чистописание. (слайд 2)

На доске: А, О, У, И, Ё, Р, В, Е, Ю, Я, Э, Л

-Прочитайте буквы, записанные на доске.

-На какие две группы можно разделить их?

-Запишите только гласные.

- Какой гласной не хватает?

-Проверьте работу соседа по парте.

Каждый урок я вас знакомлю со словарными словами, вот и сегодня мы и запомним несколько слов.

Картинный словарь: береза, машина, корова, девочка, корабль.

- Что объединяет эти слова?

(существительные, отвечают на вопрос КТО?

ЧТО? )

- Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые (машина, корова)

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков (корабль )

- Вернемся к нашим словам. Разделите их на слоги.

Работа с предложением.

( слайд 3)

Составить из слов предложение. Записать в тетрадь.

На доске: праздник, в, феврале, страна, встречает, моя, чудесный


(Во время записи предложения, у некоторых учащихся слова: слова не помещаются на строке)

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, ребята, что же сегодня нам предстоит выяснить?

(По какому правилу нужно переносить слова)

- Для чего это надо?

(Бывает так, что при записи слов, предложений – на строке не хватает места и тогда , слово надо переносить, а переносить слово нужно по особым правилам)

- Чему вы можете научиться сегодня?

(Научимся переносить слова)

Перенос слов


(слайд 4)





-

Открыть правила переноса, научиться переносить слова.

Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой? (слайд 5)


-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном)

О чём это нам может говорить? (Наверное их несколько, много)


  1. Открытие «новых» знаний.

- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой.

(слайд 6)

1. Прочитать слова

2. Обратить внимание на выделенные буквы

3.Посмотреть, где стоит знак переноса

4.Сформулировать правило переноса слов.







То-пор, каан-даш, пиа, кооа, сад, этаж.


(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)


-Давайте послушаем результаты вашей работы

-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.

-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

-Какие буквы выделены?

-Где стоит знак переноса?

-Значит, как переносится слово?

Формулирование первого правила.

(слайд 7 )

- Итак, первое правило переноса слова:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги.

-Прочитайте предпоследнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?

- Ребята, а как быть, если в слове один слог?


-Правила переноса имеют свои секреты. В последнем слове тоже нет знака переноса, как вы думаете почему? Можно ли  перенести слово этаж?

Возникает 2 мнения:

Можно: э-таж.

- Какой сделаем вывод ?

Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.


- Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится.


V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний


-Сколько правил мы открыли? (Три )

-Проговорим их ещё раз.

-Составим алгоритм (последовательность): как будем действовать, если надо перенести слово.

Фиксирует на экране:

(Слайд 8)

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги

3. Вспоминаем, какое правило подходит.

4. Записываем


- Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)

-Сейчас мы разучим с вами маленькое стихотворение, чтобы заучить наше правило 
Если знать мы будем слоги, 
Не запутаемся в слове. 
Мы его перенесём, 
По строке опять пойдём. 


VI Первичное закрепление нового способа действия

1. -В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова

-Как можно выполнить перенос этого слова?

-Сколько получилось вариантов?

-Как нам лучше перенести?

Дописывает предложение и переносит слово

Чудесный праздник в феврале страна моя встречает. Дайте характеристику данному предложению.

Физминутка (под музыку)



2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.

Какой праздник отмечает наша страна в феврале?

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Сейчас я буду вам загадывать загадки о военных профессиях, а вы будете записывать отгадки, деля слова для переноса.


Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Сол-дат) (слайд 9)


В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стре-лок)  (слайд 10)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. (Мо-ряк) (слайд 11)


Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом — 

Дорога, порой минута! (Де-сантник , десант-ник) (слайд 12)


Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — 

Дружим с рацией не зря! (Ра-дист) (слайд 13)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Раз-ведчик , развед-чик.) (слайд 14)


Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

3. Выполнение разноуровневых заданий (на карточках)

1. Раздели слова для переноса

Кино, мячик, ослик, майка.

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

 Чайка, Зоя, котик,  час, конфета.

Проверка «Проверь себя»

( слайд 15)



Оценивают работу словами «Молодец!» или «Мне ещё надо учиться!»


Игра «Третий лишний» 
заяц голова юла 
медведь нос кубик 
лев рука мяч  (слайд 16)

VII.Рефлексия


-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)

-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово

Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.)

-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)

- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 17)


Сегодня на уроке


Я научился………………………………….

Было интересно………………………….

Было трудно…………………………………

Могу похвалить себя за то, что…………….

Могу похвалить одноклассников за то, что……..

Мне показалось важным………………

Для меня было открытием то, что……….












Содержимое разработки

Выполнила  Безгинова Галина Александровна  учитель начальных классов  МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска

Выполнила Безгинова Галина Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ №3 г. Зеленокумска

Наш девиз:  Наблюдаю – замечаю размышляю - делаю выводы.

Наш девиз:

Наблюдаю – замечаю размышляю - делаю выводы.

Минутка чистописания А, О, У, И, Ё, Р, В, Е, Ю, Я, Э, Л А , О, У, Ы, И, Ё, Е, Ю, Я, Э.  Смоленцева Т.Г.

Минутка чистописания

А, О, У, И, Ё, Р, В, Е, Ю, Я, Э, Л

А , О, У, Ы, И, Ё, Е, Ю, Я, Э.

Смоленцева Т.Г.

( 7б., 6 зв.) СЛОВАРНАЯ РАБОТА Б е рёза, м а ш и на , к о рова ,  дев о чк а, к о ра бл ь.

( 7б., 6 зв.)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Б е рёза, м а ш и на , к о рова ,

дев о чк а, к о ра бл ь.

Составить предложение стр а на, в, ф е вр а ле, м о я, ч у десный, встр е ч ае т, праз д ник

Составить предложение

стр а на, в, ф е вр а ле, м о я, ч у десный, встр е ч ае т, праз д ник

Работа в парах 1. Прочитать слова. 2.Обратить внимание на выделенные буквы. 3.Посмотреть, где стоит знак переноса. 4.Сформулировать правило переноса слов. Т о -п о р, к а -р а н-д а ш, п и -л а , к о -р о -в а , с а д, э т а ж.

Работа в парах

1. Прочитать слова.

2.Обратить внимание на выделенные буквы.

3.Посмотреть, где стоит знак переноса.

4.Сформулировать правило переноса слов.

Т о -п о р, к а а н-д а ш, п и а , к о о а , с а д, э т а ж.

Тема:  Перенос слов Цель:

Тема: Перенос слов

Цель:

  • Открыть правила переноса.
  • Научиться переносить слова.
1 правило : Слова переносим по слогам  Здесь порядок очень строгий.   Делим все слова на слоги,   Переносим по слогам:  Например:   Бро-дит ста-до по лу-гам.

1 правило : Слова переносим по слогам

Здесь порядок очень строгий.

  Делим все слова на слоги,

  Переносим по слогам:

Например:

  Бро-дит ста-до по лу-гам.

2 правило:  Слова из одного слога не переносятся Если в слове один слог, Не дели его, дружок!

2 правило: Слова из одного слога не переносятся

Если в слове один слог,

Не дели его, дружок!

3 правило:  Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку В слове Юра слога два,  Переносить его нельзя.  Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь.

3 правило: Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку

В слове Юра слога два,

Переносить его нельзя.

Одну букву оторвёшь-

И в ловушку попадешь.

Алгоритм : Прочитать слово. Определить количество слогов. 3. Вспомнить какое правило подходит. 4. Выбрать удобный способ переноса. 5. Записать слово.

Алгоритм :

  • Прочитать слово.
  • Определить количество слогов.

3. Вспомнить какое правило подходит.

4. Выбрать удобный способ переноса.

5. Записать слово.

Составить предложение Ч у десный праз д ник в ф е в-р а -ле стр а -на м о я встр е -ч а - е т!

Составить предложение

Ч у десный праз д ник в

ф е в-р а -ле стр а -на м о я встр е а - е т!

солдат

солдат

моряк

моряк

стрелок

стрелок

танкист

танкист

офицер

офицер

пограничник

пограничник

Разноуровневые задания Раздели слова для переноса. Кино, мячик, ослик, майка. _______________________________________ Разделить слова для переноса, где это возможно. Чайка, Зоя, котик,  час, конфета. Молодец ! Мне ещё надо учиться .   _____________________________________

Разноуровневые задания

Раздели слова для переноса.

Кино, мячик, ослик, майка.

_______________________________________

Разделить слова для переноса, где это возможно.

Чайка, Зоя, котик,  час, конфета.

Молодец !

Мне ещё надо учиться .

  _____________________________________

Проверка Раздели слова для переноса. Ки-но, мя-чик, ос-лик, май-ка. _______________________________________ Разделить слова для переноса, где это возможно. Чай-ка, Зоя, ко-тик,  час, кон-фета. Молодец ! Мне ещё надо учиться .   _____________________________________

Проверка

Раздели слова для переноса.

Ки-но, мя-чик, ос-лик, май-ка.

_______________________________________

Разделить слова для переноса, где это возможно.

Чай-ка, Зоя, ко-тик,  час, кон-фета.

Молодец !

Мне ещё надо учиться .

  _____________________________________

Игра «Третий лишний»

Игра «Третий лишний»

  • заяц голова юла
  • медведь нос кубик
  • лев рука мяч
рефлексия Я научился……………….. Могу похвалить одноклассников……… Для меня было открытием то, что……. Было трудно……… Мне показалось важным…………

рефлексия

Я научился………………..

Могу похвалить одноклассников………

Для меня было открытием то, что…….

Было трудно………

Мне показалось важным…………

Лесенка успеха. Урок 7, слайд 12

Лесенка успеха.

Урок 7, слайд 12

Урок 7, слайд 12

Урок 7, слайд 12

Звенит звонок и это здорово!  Закончился ещё один урок,  И я желаю вам, ребята,  Чтоб наш урок пошёл вам впрок!     Спасибо за работу на уроке.

Звенит звонок и это здорово! Закончился ещё один урок, И я желаю вам, ребята, Чтоб наш урок пошёл вам впрок!

Спасибо за работу на уроке.

Сохранить у себя:
1 класс урок русского языка по тем "Перенос слов"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки