«Звук и буква У»

Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слова «лук». Использовать синие и красные фишки, замена красной фишки на букву в карточке -схеме. Составление новых слов по заданной схеме. Чтение – пение: «У-У-У», «А-А-А». Чтение – пение «АУ - АУ», «УА- УА». Узнавать букву «У», «у».

Содержимое разработки

Технологиялық картасы Ұ.О.Қ.

Технологическая карта О.У.Д.

Тобы: Группа: Старшая «»

Тәрбиеші : Воспитатель:

Білім беру саласы: Образовательная область: «Коммуникация»

Бөлімдері: Раздел: «Обучение грамоте»

Тақырыбы:Тема: «Звук и буква У»

Мақсаты: Цели: Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слова «лук». Использовать синие и красные фишки, замена красной фишки на букву в карточке -схеме. Составление новых слов по заданной схеме. Чтение – пение: «У-У-У», «А-А-А». Чтение – пение «АУ - АУ», «УА- УА». Узнавать букву «У», «у».

Қос тілдік компонент:Билингвальный компонент: күз-осень, алтын күз-золотая осень.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Деятельность воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей



Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный


Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся?

Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького.

Проявляют интерес.

Согласны отправиться в школу Мудрой Совы.

Дети по очереди подходят к мостику, воспитатель называет тв. согл. звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, к –кь, с – сь, в – вь).



Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый






Нужно отгадать загадку и отгадку разобрать, т. е. узнать, какие звуки живут в слове. А загадка такая:

«Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка –

Плакать и без горюшка».

Правильно, это лук.

Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему?

Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать.

Послушайте, как в слове звучит первый звук – Лллук. (Провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком).

Повторите слово, выделяя голосом этот звук.

Какой первый звук в слове?


Произнесите звук «Л», что мешает нам произносить его?

Значит это какой звук?


Поставь его в первый домик, а все остальные у себя на схемах.


Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк. (Читаю слово, задерживая указку под вторым звуком.)


Скажите слово так, чтобы мы услышали второй звук.


Какой звук живет во втором домике?


Попробуем произнести его – У У -У. Мешает ли что – либо произносить нам этот звук?

Значит какой это звук?


Поставь его во второй домик.

А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК.


Предлагаю прочитать слово «лук» по своим схемам.

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел.

Познакомить с буквой У и звуком У. Работа по чтению ААААА, УУУУУУ, АУ.

Игра со звукариками


Работа по карточкам ЗАС «Лук



Слушают загадку и отгадывают.



Под картинкой три клеточки, значит в слове три звука.

Наблюдают за действиями воспитателя.


Слушают, наблюдают.


Повторяют ллук.

Первый звук – Л.



Язычок, он поднимается к верхним зубам.

Согласный твердый звук, обозначается синей фишкой.

Ребенок выполняет задание у мольберта, дети за столами.



Слушают, наблюдают.

Это звук «У».


2 – 3 ребенка произнесносят слово с интонационным выделением звука.

Звук «У».


Произносят –у-у-у.

Нет, ничего не мешает.

Это гласный звук, обозначается красной фишкой.

Ребенок работает у мольберта, дети за столами.

Это звук «К». Он живет в третьем домике, согласный, обозначается синей фишкой.

Читают, ведя пальчиком под фишками

Движения по тексту.






Дети произносят слога вместе с воспитателем

Детииграют с «живыми» звуками

Самостоятельное выполнение работы.


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

-Ребята где мы сегодня с вами путешествовали?

Что для вас было трудно?

Что понравилось?

Благодарю детей за хорошую работу.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Радуются общему успеху.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Қабылдайды:Воспроизводит: Звуковай анализ слова «лук»; называют услышанные звуки

Түсінеді:Понимают: Что звуки обозначаются буквами;

Қолданады:Применяют: полученные навыки в работе.






Сохранить у себя:
«Звук и буква У»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки