Технологиялық картасы Ұ.О.Қ.
Технологическая карта О.У.Д.
Тобы: Группа: Старшая «»
Тәрбиеші : Воспитатель:
Білім беру саласы: Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімдері: Раздел: «Обучение грамоте»
Тақырыбы:Тема: «Звук и буква У»
Мақсаты: Цели: Познакомить со звуком и буквой «У». Звуковой анализ слова «лук». Использовать синие и красные фишки, замена красной фишки на букву в карточке -схеме. Составление новых слов по заданной схеме. Чтение – пение: «У-У-У», «А-А-А». Чтение – пение «АУ - АУ», «УА- УА». Узнавать букву «У», «у».
Қос тілдік компонент:Билингвальный компонент: күз-осень, алтын күз-золотая осень.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности |
Мұғалімнің іс- әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный
| Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой Совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся? Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. | Проявляют интерес. Согласны отправиться в школу Мудрой Совы. Дети по очереди подходят к мостику, воспитатель называет тв. согл. звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, к –кь, с – сь, в – вь).
|
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый
| Нужно отгадать загадку и отгадку разобрать, т. е. узнать, какие звуки живут в слове. А загадка такая: «Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка – Плакать и без горюшка». Правильно, это лук. Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать. Послушайте, как в слове звучит первый звук – Лллук. (Провожу указкой под схемой, задерживая указку под первым звуком). Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Какой первый звук в слове?
Произнесите звук «Л», что мешает нам произносить его? Значит это какой звук?
Поставь его в первый домик, а все остальные у себя на схемах.
Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк. (Читаю слово, задерживая указку под вторым звуком.)
Скажите слово так, чтобы мы услышали второй звук.
Какой звук живет во втором домике?
Попробуем произнести его – У У -У. Мешает ли что – либо произносить нам этот звук? Значит какой это звук?
Поставь его во второй домик. А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК.
Предлагаю прочитать слово «лук» по своим схемам. Физминутка. Буратино потянулся Раз нагнулся Два нагнулся Руки в стороны развел И пошел, пошел, пошел. Познакомить с буквой У и звуком У. Работа по чтению ААААА, УУУУУУ, АУ. Игра со звукариками
Работа по карточкам ЗАС «Лук |
Слушают загадку и отгадывают.
Под картинкой три клеточки, значит в слове три звука. Наблюдают за действиями воспитателя.
Слушают, наблюдают.
Повторяют ллук. Первый звук – Л.
Язычок, он поднимается к верхним зубам. Согласный твердый звук, обозначается синей фишкой. Ребенок выполняет задание у мольберта, дети за столами.
Слушают, наблюдают. Это звук «У».
2 – 3 ребенка произнесносят слово с интонационным выделением звука. Звук «У».
Произносят –у-у-у. Нет, ничего не мешает. Это гласный звук, обозначается красной фишкой. Ребенок работает у мольберта, дети за столами. Это звук «К». Он живет в третьем домике, согласный, обозначается синей фишкой. Читают, ведя пальчиком под фишками Движения по тексту.
Дети произносят слога вместе с воспитателем Детииграют с «живыми» звуками Самостоятельное выполнение работы. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | -Ребята где мы сегодня с вами путешествовали? Что для вас было трудно? Что понравилось? Благодарю детей за хорошую работу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Радуются общему успеху. |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Қабылдайды:Воспроизводит: Звуковай анализ слова «лук»; называют услышанные звуки
Түсінеді:Понимают: Что звуки обозначаются буквами;
Қолданады:Применяют: полученные навыки в работе.