Ересек тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда» Тақырыбы/Тема: «Живая, неживая природа» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. 2.Дамытушылық-развивающая: Развитие познавательных интересов.
3.Оқыту-обучающая: Дать представление о понятии «живое» (на примере искусственных цветов, камней).Сравнить живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, развивается, дышит, питается, размножается).. Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, исследовательская технология. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина с глобусом, муз.физминутка «Какпельки», таблица «Условия для роста растения». Көптілділік/Полиязычае: живое-тірі-live, неживое- мылкау-not a live, природа – табиғат – nature.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Моделирование игровой ситуации-предложение стать новыми экологами. А кто это юный эколог? -Как можно стать юным экологом?
Мотивация- приходит телеграмма с приглашением для юных экологов на ученый совет.
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Организация процесса познания: Воспитатель в одежде ученого сообщает, что выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт.
Вовлечение в игру «Ученое сообщение» расширение знаний о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
Давайте назавем на трех языках слова: живое-тірі-live, неживое- мылкау-not a live, природа – табиғат – nature.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие навыков активной речи, обогащать активный словарь.
Игра «Угадай, чьё объявление»
Цель: закрепление умения быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос.
Физминутка «Капельки»
Ориентирование ребенка на поиск в игре «Как растет все живое» закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.
Игра «Посадим дерево» (на коврографе)
Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
Психогимнастика «Посадим зернышко»-формирование желаний самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Қорытынды/Итоговая часть:
Анализ результатов организационной учебной деятельности: сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили. -Вам понравилось? А что вам понравилось? Вывод: Наш общий дом (показываем глобус)-эта планета Земля. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы был чистым воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослые помогают! Юные экологи, наш ученый совет закончил свою работа. Награждение памятными значками.
Приложение:
1ребенок: Мир живой природы-это растения, животные, насекомые,птицы,рыбы(показывает картинки). И человек и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца,без питания. Живая природа-это все,что растет, дышит, питается, развивается.(показывает схему)
2ребенок: Неживая природа-это все то что не дышит, не растет, не развивается. Это все , что нас окружает-звезды,луна,планеты,солнце,горы,вода,камни,воздух и др.(показывает картинки.) И человек , и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Игра «Закончи предложение»- закончите мое предложение.
Неживая природа-это...(звезды,луна,ветер,вода,воздух и др).
Живая природа-это...(растения,животные,насекомые,рыбы).
Все живые организмы не могут жить без (неживой природы)
Игра: «Угадай, чье объявление» Смотрите,газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем,чье же это объявление. Приходите ко мне в гости.Адреса не имею.Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха) Надоело ползать ! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья(гусеница,змея,червяк). Я самая обоятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса). Уже жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).