МБУДО «Дом творческого развития, Акбулакского района,
Оренбургской области»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Я и мир вокруг»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Жемчужины Оренбургской области – город Соль - Илецк.
Выполнила: Добреля Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования
Акбулак 20
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект занятия | 4 |
III. | Список литературы | 9 |
Пояснительная записка
Актуальность занятия определяется тем, что в старшем дошкольном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего ребёнка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.
Поэтому основная задача взрослых – привить детям любовь к своей малой родине. Ведь чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, символике родного города, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родному краю.
Занятие «Жемчужины Оренбургской области – город Соль – Илецк» разработано на основании следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ,
- Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- СанПин 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.
Технологическая карта занятия
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
| «Я и мир вокруг» |
|
1.2 | Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
| социально-педагогическая |
|
Методическая информация |
| ||
1. | Тема занятия
| «Жемчужины Оренбургской области – город Соль – Илецк» |
|
2. | Основное содержание темы, термины и понятия
| Путешествие в г. Соль – Илецк, проведение опытов с солью. |
|
3. | Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии
| Наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему), словесный метод (беседа с детьми, объяснение, пояснение по слайдам), практический (проведение опытов).
|
|
4. | Возраст обучающихся: | 6 – 6,5 лет |
|
5. | Цель:
| расширить знания учащихся о родном крае, сформировать умение самостоятельно открывать новые знания. |
|
6. | Задачи: | Воспитательные: - формирование уважительного отношения к истории и культуре родного края. Развивающие: развитие у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - развитие логического мышления, связной речи. - обеспечить выявление обучающимися в ходе исследовательской деятельности достопримечательностей родного края; - расширить знания об уникальных природных объектах области (озеро Развал); - продолжить обучать умению работы с картой области.
|
|
7.1 | Планируемые результаты: Личностный результат | Личностные УУД: - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
|
| ||||||
7.2 | Метапредметный результат | Регулятивные УУД: - пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - выполнять действия в речевой и умственной форме; Познавательные УУД: - осуществлять поиск информации; - строить речевое высказывание в устной форме; -осуществлять анализ предлагаемых объектов; Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - контролировать действия партнёра; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
|
| ||||||
7.3 | Предметный результат | имеют представление о противопожарной безопасности |
| ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Необходимые оборудования и материал для занятия: презентация о пожаре, костюм пожарного, музыка Г.В. Свиридова «Укрощение огня», игрушечная пожарная машина, островки( 8шт. – по 4 на команду, туннель (2шт.), конус (8шт.), обруч (2шт.), мяч, медаль «Юный пожарник» (каждому ребёнку) |
| ||||||
9 | Форма учебного занятия
| словесный, наглядный, форма соревнования |
| ||||||
Конспект занятия | |||||||||
| Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Используемые технологии, методические приемы | ||||
I. | Вводная часть |
|
|
|
| ||||
1.1
| Этап самоопределения к деятельности
| Приветствие педагога. Все зашли спокойно в класс,
| Приветствуют педагога - Здравствуйте! Слушают педагога
Выполняют задание | планирование сотрудничества с педагогом | Словесный: слово педагога | ||||
1.2 | Актуализации знаний и мотивация
| Стук в дверь Ребята, нам пришла посылка. Педагог с детьми открывают посылку. Ребята, что это?
| Дети называют, что лежит в посылке (карта Оренбургской области, соль, жемчужины, глиняные игрушки, шишки, пуховый платок)
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание
| Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог
| ||||
1.3 | Постановка учебной задачи
| Соль, глиняные игрушки, пуховый платок - это то, чем славится наша область, но, зачем же здесь жемчужины? Места, где мы сегодня побываем, называют жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость нашей области. - Ребята, в каком поселке мы живем? - Ребята, что нам необходимо, чтоб не заблудиться и правильно попасть на место? Правильно. (Показ карты).
| Отвечают на вопросы
| Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Словесный: учебный диалог Словесный: слово педагога Практический: выполнение задания | ||||
II. | Основная часть: |
|
|
|
| ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Педагог предлагает объяснить, зачем жемчужины. Предлагает отправиться в путешествие в город Соль - Илецк | Отвечают на вопросы | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Практический (проведение опытов) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Педагог предлагает провести опыты с солью | Обучающиеся принимают участие в беседе. | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
| Практический (проведение опытов) | ||||
2.3 | Физминутка
| Предлагает провести физминутку | Дети выполняют движения за педагогом |
| Практический: выполнение физических упражнений | ||||
2.4 | Применение и закрепление обучающимися нового знания
| Педагог предлагает закрепить знания обучающихся | Отвечают на вопросы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | ||||
III. | Заключительная часть |
|
|
|
| ||||
3.1 | Рефлексия деятельности обучающихся
| Педагог организует итоговую беседу.
| Выполняют задание
| Р: самоанализ, самооценка
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Словесный: учебный диалог, слово учителя | ||||
IV. | Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся |
| |||||||
4.1 |
|
|
| ||||||
4.2 | Знакомство с жемчужинами Оренбургской области: г. Бузулук (Бузулукский бор), п. Саракташ (Пуховые платки, п Бугуруслан (Аксаковская усадьба) |
|
|
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альманах «Незабвенный, прославленный горд», составитель: Арефьев В.А., Бузулук, 2006;
2. Футорянский Л.И., Лабузов В.А. «История Оренбургская», Оренбург, Оренб. лит. агентство «ОРЛИТ-А», 2008;
3. Чибилев А.А. «География Оренбургской области, природа», Оренбургское литературное агентство «Орлит-А», 2006;
Интернет-ресурсы:
Сайт «Оренбургская область», раздел «Стихи оренбургских поэтов про Оренбуржье»(http://www.orenobl.ru).