Жемжучины Оренбургской области – город Соль-Илецк

Актуальность занятия «Жемчужины Оренбургской области – город Соль – Илецк» определяется тем, что в старшем дошкольном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего ребёнка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Поэтому основная задача взрослых – привить детям любовь к своей малой родине. Ведь чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, символике родного города, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родному краю.

Содержимое разработки


МБУДО «Дом творческого развития, Акбулакского района,
Оренбургской области»












КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Я и мир вокруг»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Жемчужины Оренбургской области – город Соль - Илецк.






Выполнила: Добреля Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования













Акбулак 20

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект занятия

4

III.

Список литературы

9






























Пояснительная записка


Актуальность занятия определяется тем, что в старшем дошкольном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, как окружающего ребёнка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине.

Поэтому основная задача взрослых – привить детям любовь к своей малой родине. Ведь чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, символике родного города, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родному краю.
Занятие «Жемчужины Оренбургской области – город Соль – Илецк» разработано на основании следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, 

- Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

- СанПин 2.4.4.3172 -14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

Технологическая карта занятия

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


«Я и мир вокруг»


1.2

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


социально-педагогическая


  1. Методическая информация


1.

Тема занятия


«Жемчужины Оренбургской области – город Соль – Илецк»


2.

Основное содержание темы, термины и понятия


Путешествие в г. Соль – Илецк, проведение опытов с солью.


3.

Методы и приемы реализации содержания занятия. Образовательные технологии


Наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему), словесный метод (беседа с детьми, объяснение, пояснение по слайдам), практический (проведение опытов).



4.

Возраст обучающихся:

6 – 6,5 лет


5.

Цель:



расширить знания учащихся о родном крае, сформировать умение самостоятельно открывать новые знания.


6.

Задачи:

Воспитательные:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре родного края.

Развивающие:

развитие у учащихся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

- развитие логического мышления, связной речи.


Обучающие:
- актуализировать имеющиеся знания о родном крае;

- обеспечить выявление обучающимися в ходе исследовательской деятельности достопримечательностей родного края;

- расширить знания об уникальных природных объектах области (озеро Развал);

- продолжить обучать умению работы с картой области.



7.1

Планируемые результаты:

Личностный результат

Личностные УУД:

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.



7.2

Метапредметный результат

Регулятивные УУД:

- пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-  выполнять действия в речевой и умственной форме;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации;

- строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять анализ предлагаемых объектов;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;


7.3

Предметный результат

имеют представление о противопожарной безопасности


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые оборудования и материал для занятия: презентация о пожаре, костюм пожарного, музыка Г.В. Свиридова «Укрощение огня», игрушечная пожарная машина, островки( 8шт. – по 4 на команду, туннель (2шт.), конус (8шт.), обруч (2шт.), мяч, медаль «Юный пожарник» (каждому ребёнку)


9

Форма учебного занятия



словесный, наглядный, форма соревнования


Конспект занятия


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые технологии, методические приемы

I.

Вводная часть





1.1


Этап самоопределения к деятельности


Приветствие педагога.

Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И занятие начнём.


Приветствуют педагога

- Здравствуйте!

Слушают педагога



Выполняют задание

планирование сотрудничества с педагогом

Словесный: слово педагога

1.2

Актуализации знаний и мотивация


Стук в дверь

Ребята, нам пришла посылка.

Педагог с детьми открывают посылку.

Ребята, что это?



Дети называют, что лежит в посылке (карта Оренбургской области, соль, жемчужины, глиняные игрушки, шишки, пуховый платок)


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание



Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог


1.3

Постановка учебной задачи


Соль, глиняные игрушки, пуховый платок - это то, чем славится наша область, но, зачем же здесь жемчужины? Места, где мы сегодня побываем, называют жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость нашей области.

- Ребята, в каком поселке мы живем?

- Ребята, что нам необходимо, чтоб не заблудиться и правильно попасть на место?

Правильно. (Показ карты).


Отвечают на вопросы











Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово педагога

Практический: выполнение задания

II.

Основная часть:





2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог предлагает объяснить, зачем жемчужины. Предлагает отправиться в путешествие в город Соль - Илецк

Отвечают на вопросы

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Практический (проведение опытов)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Педагог предлагает провести опыты с солью

Обучающиеся принимают участие в беседе.

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


Практический (проведение опытов)

2.3

Физминутка



Предлагает провести физминутку

Дети выполняют движения за педагогом


Практический: выполнение физических упражнений

2.4

Применение и закрепление обучающимися нового знания


Педагог предлагает закрепить знания обучающихся

Отвечают на вопросы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков


Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

III.

Заключительная часть





3.1

Рефлексия деятельности обучающихся


Педагог организует итоговую беседу.

Выполняют задание


Р: самоанализ, самооценка


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Словесный: учебный диалог, слово учителя

IV.

Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся


4.1




4.2

Знакомство с жемчужинами Оренбургской области: г. Бузулук (Бузулукский бор), п. Саракташ (Пуховые платки, п Бугуруслан (Аксаковская усадьба)




6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альманах «Незабвенный, прославленный горд», составитель: Арефьев В.А., Бузулук, 2006;

2. Футорянский Л.И., Лабузов В.А. «История Оренбургская», Оренбург, Оренб. лит. агентство «ОРЛИТ-А», 2008;

3. Чибилев А.А. «География Оренбургской области, природа», Оренбургское литературное агентство «Орлит-А», 2006;

Интернет-ресурсы:
Сайт «Оренбургская область», раздел «Стихи оренбургских поэтов про Оренбуржье»(http://www.orenobl.ru).








Сохранить у себя:
Жемжучины Оренбургской области – город Соль-Илецк

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки