Тема: Здоровье человека.
.
Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.
3. Стимулировать развитие творческих возможностей учащихся.
Оборудование: оформление доски: плакат с изображением человека, который занимается разными видами спорта.
Ход урока:
Организационный момент.
2. Введение в тему урока
(На доске записано стихотворение С. Я. Маршака )
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами « Я живу».
- Ребята, прочитайте стихотворение. Как вы понимаете слова «Я живу»? Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?
- Верно, ребята, счастливая жизнь невозможна без здоровья. Сегодня мы поговорим о значении здоровья в жизни человека.
3. Постановка целей.
- Зная тему и используя слова на доске, поставьте цели урока:
-повторить( изученный материал по теме «Здоровье»);
-расширить (знания об укреплении здоровья).
4. Формирование новых знаний.
- Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», « Как ваше здоровье?», « Доброго здоровья», « Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека
- Вам было дано задание: расспросить у ваших бабушек и дедушек, как проходило их детство в военную и послевоенную пору. Сейчас мы послушаем ваши сообщения
( Дети зачитывают сообщения).
- Спасибо за работу! Теперь совсем другое дело. Уверенно вошло в быт газовое отопление, стиральные машины, пылесосы. И это замечательно! Но, к сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Зато прочно захватили свои права телевизор( компьютер ). Некоторые школьники тратят на просмотр телепередач по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у телевизионного экрана! Чем это грозит человеку?
( Далее рассказ учителя сопровождается возникновением схемы на доске)
-Мышцы плохо сокращаются;
-Кости становятся рыхлыми;
-Особенно страдает сердце, сосуды.
Малоподвижный человек
-Но всех этих явлений можно избежать, если будете двигаться.
5.Работа в группах.
-Для дальнейшей работы я предлагаю вам объединиться в группы. Каждая группа- специалисты в области здорового образа жизни. Ваша задача- создать рекомендации для двигательной активности.
(Дети работают в группах).
-А теперь, ребята, озвучьте свои рекомендации.
(Дети называют свои, учитель открывает на доске свои; сравниваются.)
Дети Учитель
1.В школу надо идти пешком. 1.Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
2.Делать зарядку.
3.На перемене надо двигаться, 2.Перемену постарайтесь провести в движении.
4.После уроков необходимо 3.После уроков полезно прогуляться.
погулять на свежем воздухе. 4.Во время приготовления домашних заданий
5.Заниматься спортом. делай короткие перерывы для физкультурных
упражнений.
5.Делать утреннюю зарядку и дружить со спортом.
-Молодцы, ребята, все отлично справились! Сейчас я хочу, чтобы вы выбрали наиболее четкие и полные рекомендации, какой группе это удалось?
-Отлично! Работу этой группы мы поместим в наш классный уголок здоровья.
Физминутка.
-Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, а мы сделаем точечный массаж.
6.Работа по учебнику.
-Открываем учебники( Окружающий мир. 4 класс: Учебник для общеобразовательных школ/ Автор-составитель Н. Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф) на странице 49 и посмотрите на рисунок -Какие вы видите правила здорового образа жизни?
-Ребята, посмотрите на доску.
(На доске яркий коллаж из картинок: человек, облако, солнце, водоем).
-Почему говорят что солнце, воздух и вода- наши верные друзья? Как вы это понимаете?
-А какой у вас распорядок дня?
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Правила игры: кратко на отдельных листочках опишите , из каких режимных моментов складывается ваш распорядок дня, какое время отводится для того или другого режимного момента. Эта игра позволит нам выявить учащихся, которые правильно распоряжаются своим временем в течение дня. Они и будут победителями.
7.Самостоятельная работа.
8.Отчет о работе(дети по желанию зачитывают свои работы, которые, по мере необходимости, корректируются учителем и другими учащимися; определение победителей).
9.Итог урока.
-Ребята, прочтите запись на доске:
Здоровье- это самое ценное богатство каждого человека.
-Вы согласны с этим мнением?
-Постарайтесь запомнить эти слова.
-А теперь, подводя итоги, давайте вспомним цели урока. Все ли мы выполнили, что наметили?
10.Оценивание.
11.Домашнее задание.
-Дома вы поработаете в рабочей тетради № 1 и выполните одно из заданий: №72, №73, №74- по выбору, а также подберете пословицы и поговорки о здоровье и запишите их на отдельные листочки.