Занимательные материалы на уроках информатики и ИКТ в 7-9 классах.

Цели: познакомиться с компьютерными жаргонизмами; расширить словарный запас по предложенной теме; формировать интерес к предмету; развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; способствовать повышению уровня информационной культуры учащихся.

Содержимое разработки

Занимательные материалы на уроках информатики и ИКТ в 7-9 классах.



Игра «Компьютерные жаргонизмы»

Цели: познакомиться с компьютерными жаргонизмами; расширить словарный запас по предложенной теме; формировать интерес к предмету; развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; способствовать повышению уровня информационной культуры учащихся.



Ход игры

  1. Организационный момент.

Деление на 3 команды. Объяснение правил игры. Игра состоит из трех уровней, каждый последующий сложнее предыдущего. Задания не предполагают оценки в баллах, цель выполнения – знакомство с компьютерными жаргонизмами (каждый уровень может быть оформлен в виде слайда презентации и распечатан).

  1. Проведение игры.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое жаргонизмы? (Обсуждение).

С.И. Ожегов в толковом словаре приводит такое определение: «Жаргонизм – жаргонное слово или выражение. Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка».

Учитель: Сегодняшний урок посвящен компьютерным жаргонизмам, многие из вас знают некоторые из них, а некоторые услышат впервые. Итак, начнем.



Первый уровень.

Выбрать правильный вариант из предложенных ответов. Время выполнения - 5-7 минут (курсивом отмечен верный ответ).

  1. «Апгрейдить» – это:

усовершенствовать программу;

модернизировать компьютер;

положить грейпфрут на крышку системного блока.

  1. «Винт» – это:

вентилятор охлаждения процессора;

регулятор яркости монитора;

жесткий магнитный диск.


  1. «Джампер» – это:

свитер программиста;

двухпозиционный переключатель;

кнопка включения/выключения компьютера.

  1. «Иконка» – это:

кнопка, с помощью которой можно закрыть документ или программу;

символ “~”;

пиктограмма.


  1. «Камень» – это:

основание системы счисления;

процессор;

шарик в манипуляторе «мышь».


  1. «Коаксиал» – это:

разновидность провода для соединения компьютеров в локальной сети;

провод, соединяющий принтер и системный блок;

провод, соединяющий мышь и системный блок.

  1. «Майл» – это:

с имвол “~”;

электронная почта.


  1. «Рама» – это:

материнская плата компьютера;

корпус системного блока;

оперативная память.


  1. «Ребутиться» – это:

переобуваться во время работы компьютера;

повторить оператор в программе;

перезагрузить компьютер.

  1. «Трафик» – это:

перемещаемые по глобальной сети данные;

график, построенный по данным таблицы;

допущение, сделанное при анализе задачи (от слова потрафить).

  1. «Флоп» – это:

гибкий магнитный диск;

разъем расширения на материнской плате;

английский вариант слова мышь.


  1. «Слот» – это:

кабель для соединения системного блока с принтером;

разъем расширения на материнской плате;

аппаратные средства компьютера.

  1. «Логин» – это:

имя пользователя;

пароль;

имя программы.


  1. «Хард» – это:

аппаратные средства компьютера;

программные средства компьютера;

системный блок.

  1. «Сетевуха» – это:

сетевая карта;

сетевая игра;

электронная таблица.




Второй уровень.

Объяснить значения компьютерных жаргонизмов (время выполнения - 10-15 минут).

  1. Емеля – это? (электронная почта)

  2. Железо – это? (аппаратные средства)

  3. Засэйвить – это? (сохранить файл)

  4. Кликнуть – это? (щелкнуть мышкой)

  5. Корень – это? (папка, которая не вложена в другие папки)

  6. Мама – это? (материнская плата)

  7. Спикер – это? (динамик в компьютере)

  8. Софт – это? (программные средства)

  9. Юзер – это? (пользователь компьютера)



Третий уровень.

Каждая команда придумывает свои жаргонизмы. К рассмотрению принимаются варианты, не прозвучавшие во время предыдущих конкурсов (время выполнения - 15 минут).



  1. Подведение итогов.

Примерные вопросы для обсуждения:

Жаргонизмы – это хорошо или плохо? Зачем они нужны? Могут ли пользователи обойтись без компьютерных жаргонизмов? Кто в основном использует компьютерные жаргонизмы?



  1. Творческое задание (может быть выполнено дома)

Написать письмо другу (подруге) на тему «Мой компьютер» с использованием компьютерных жаргонизмов.



Сохранить у себя:
Занимательные материалы на уроках информатики и ИКТ в 7-9 классах.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки