Занимательные материалы на уроках информатики и ИКТ в 7-9 классах.
Игра «Компьютерные жаргонизмы»
Цели: познакомиться с компьютерными жаргонизмами; расширить словарный запас по предложенной теме; формировать интерес к предмету; развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор; формировать навыки работы в микрогруппе: умение слушать и слышать других, уважать мнение всех членов группы, отстаивать свою точку зрения; развивать коммуникативную компетентность учащихся; способствовать повышению уровня информационной культуры учащихся.
Ход игры
Организационный момент.
Деление на 3 команды. Объяснение правил игры. Игра состоит из трех уровней, каждый последующий сложнее предыдущего. Задания не предполагают оценки в баллах, цель выполнения – знакомство с компьютерными жаргонизмами (каждый уровень может быть оформлен в виде слайда презентации и распечатан).
Проведение игры.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое жаргонизмы? (Обсуждение).
С.И. Ожегов в толковом словаре приводит такое определение: «Жаргонизм – жаргонное слово или выражение. Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка».
Учитель: Сегодняшний урок посвящен компьютерным жаргонизмам, многие из вас знают некоторые из них, а некоторые услышат впервые. Итак, начнем.
Первый уровень.
Выбрать правильный вариант из предложенных ответов. Время выполнения - 5-7 минут (курсивом отмечен верный ответ).
«Апгрейдить» – это: усовершенствовать программу; модернизировать компьютер; положить грейпфрут на крышку системного блока. | «Винт» – это: вентилятор охлаждения процессора; регулятор яркости монитора; жесткий магнитный диск.
| «Джампер» – это: свитер программиста; двухпозиционный переключатель; кнопка включения/выключения компьютера. |
«Иконка» – это: кнопка, с помощью которой можно закрыть документ или программу; символ “~”; пиктограмма.
| «Камень» – это: основание системы счисления; процессор; шарик в манипуляторе «мышь».
| «Коаксиал» – это: разновидность провода для соединения компьютеров в локальной сети; провод, соединяющий принтер и системный блок; провод, соединяющий мышь и системный блок. |
«Майл» – это: с имвол “~”; электронная почта.
| «Рама» – это: материнская плата компьютера; корпус системного блока; оперативная память.
| «Ребутиться» – это: переобуваться во время работы компьютера; повторить оператор в программе; перезагрузить компьютер. |
«Трафик» – это: перемещаемые по глобальной сети данные; график, построенный по данным таблицы; допущение, сделанное при анализе задачи (от слова потрафить). | «Флоп» – это: гибкий магнитный диск; разъем расширения на материнской плате; английский вариант слова мышь.
| «Слот» – это: кабель для соединения системного блока с принтером; разъем расширения на материнской плате; аппаратные средства компьютера. |
«Логин» – это: имя пользователя; пароль; имя программы.
| «Хард» – это: аппаратные средства компьютера; программные средства компьютера; системный блок. | «Сетевуха» – это: сетевая карта; сетевая игра; электронная таблица.
|
Второй уровень.
Объяснить значения компьютерных жаргонизмов (время выполнения - 10-15 минут).
Емеля – это? (электронная почта)
Железо – это? (аппаратные средства)
Засэйвить – это? (сохранить файл)
Кликнуть – это? (щелкнуть мышкой)
Корень – это? (папка, которая не вложена в другие папки)
Мама – это? (материнская плата)
Спикер – это? (динамик в компьютере)
Софт – это? (программные средства)
Юзер – это? (пользователь компьютера)
Третий уровень.
Каждая команда придумывает свои жаргонизмы. К рассмотрению принимаются варианты, не прозвучавшие во время предыдущих конкурсов (время выполнения - 15 минут).
Подведение итогов.
Примерные вопросы для обсуждения:
Жаргонизмы – это хорошо или плохо? Зачем они нужны? Могут ли пользователи обойтись без компьютерных жаргонизмов? Кто в основном использует компьютерные жаргонизмы?
Творческое задание (может быть выполнено дома)
Написать письмо другу (подруге) на тему «Мой компьютер» с использованием компьютерных жаргонизмов.