Занятие по внеурочной деятельности "Развивай-ка" на тему "Легоконструктор"

Занятие по внеурочной деятельности «Развивай-ка» на тему «Легоконструктор» проводилось на основе содержания сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».​ Занятие направлено на развитие конструкторских умений на основе легоконструирования​; моделирование объектов реального мира, создав эскиз.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»















Занятие по внеурочной деятельности «Развивай-ка» в 1 классе

Тема: «Легоконструктор».
















Составитель:

Голубкова Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория






г . Артемовский, пос. Буланаш, 2021 год

Занятие внеурочной деятельности «Развивай-ка» по теме «Легоконструктор» проводилось на основе содержания сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у первоклассников конструкторских умений на основе легоконструирования.

Задачи:

- обучать конструированию по плану, по собственному замыслу - эскизу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

- развивать пространственное мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск  нового и оригинального).

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать чувства сострадания, доброты,  дружеские взаимоотношения. 

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация мультфильма, презентации), рефлексия.

План:

  1. Игра «Ориентировка в пространстве»

  2. Игра на развитие внимания «Чего не стало?»

  3. Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

  4. Физкультминутка «Лего - умная игра»

  5. Моделирование с помощью плана и эскиза по сказке «Цветик-семицветик»

  6. Защита проекта

  7. Рефлексия.

Планируемый результат:

- Дети умеют конструировать по образцу и по собственному замыслу

- Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук

- Дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом


Ход занятия.

  1. Оргмомент

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Будем вместе мы опять

Думать, строить, сочинять.

- А теперь возьмите листы – расположите их перед собой и возьмите в руки лепестки. Расположите в верхнем правом углу коричневый лепесток. В нижний левый угол – зеленый лепесток, в центр-круг, в верхний левый угол-красный лепесток, в нижний правый угол-синий лепесток.

- Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по-другому? (спросить у детей как и где расположены детали).

- Игры на внимание и память.

  1. Целеполагание

- Какими вы были, выполняя эти задания? (внимательными, сообразительными).

- Как выдумаете, что бы мы могли выполнить сегодня на занятии, используя эти качества? (Что-нибудь построить из лего)

- Верно, сегодня мы будем строить из лего по заданию в соответствии с эскизом и планом.

- Поставим для себя задачу на занятие: чтобы выполнить задание мы должны быть какими? (Внимательными, наблюдательными, изобретательными)

- Можем начать выполнять работу? (Нет. Нужно получить задание)

- А чтобы определить задание, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке В.Катаева. (Включаю мультфильм начало 1.35- 4.29)

- Как называется эта сказка? (Цветик-семицветик.)

- Без чего не было бы сказки? (Без цветика-семицветика)

- Где рос цветик-семицветик ? (в саду)

- Кто хозяйка сада? (Бабушка-волшебница.)

- Где она жила? (В домике.)

- Что мы с вами можем построить?

- Внимание, задание: построить домик и сад для волшебницы из лего.

- Но сначала предлагаю отдохнуть. Встали.

  1. ФИЗМИНУТКА

Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть, (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«Лего» собирать скорей.

- Отдохнули, садимся на свои места

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- Я вам предлагаю создать эскиз модели домика с садом волшебницы из этой сказки. Для этого, вам нужно распределиться на две группы. Для хорошей слаженной работы в группе, мы должны определить порядок работы.

  1. Обсудить в группе, каким будет волшебный домик и сад нарисовать эскиз

  2. Договориться в группе, кто какую часть дома и сада будет строить

  3. Выбрать нужные детали

  4. Собрать волшебный домик и сад

  5. Защита. Рассказать о домике и саде – что есть у домика и в саду и зачем и кто строил.

- Сядьте в группы. Начинайте работать! На доске можно подсмотреть примерные образцы. (выполняют работу)

- Начинаем защиту!

- Капитан 1 группы, расскажи, что вы моделировали? (кто, за что отвечал и т.д.) Затем приглашается капитан второй, третьей, четвертой команд.

- Молодцы! Каждая команда работала по плану и справилась с заданием.

- Выполнили задачу?

- Давайте оценим себя!

  1. Рефлексия

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны собой и своей работой, голова вниз –– недовольны.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Какие умения приобрели? Умение быть какими?

- Пригодятся ли вам умения, приобретенные на сегодняшнем занятии, в дальнейшей жизни?

- Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы работать лучше?

- Ребята, давайте вспомним конец сказки. (Дети рассказывают конец сказки.)

- Правильно, бабушка подарила цветок Жене и Вите, дала возможность совершать добрые дела.

- Давайте посмотрим окончание сказки! (Включаю мультфильм 17.37- 20.14)

- Если вы смогли построить домик волшебницы, значит, вы могли бы и сами стать волшебниками и сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне, возьмите по лепестку.

- Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали бы?

(Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик-семицветик.)

- Все ваши пожелания говорят о том, что вы добрые, милосердные. И моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми. Чтобы наши желания сбылись, давайте скажем волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели…

- Вели, чтобы все люди на земле были добрыми, помогали друг другу…

- Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят: «Доброта – она от века украшенье человека». Творите добро, и оно вам обязательно вернется!

Спасибо за занятие!



4


Сохранить у себя:
Занятие по внеурочной деятельности "Развивай-ка" на тему "Легоконструктор"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки