Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Занятие по внеурочной деятельности «Развивай-ка» в 1 классе
Тема: «Легоконструктор».
Составитель:
Голубкова Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г . Артемовский, пос. Буланаш, 2021 год
Занятие внеурочной деятельности «Развивай-ка» по теме «Легоконструктор» проводилось на основе содержания сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: моделирование объектов реального мира; создание эскиза; развитие у первоклассников конструкторских умений на основе легоконструирования.
Задачи:
- обучать конструированию по плану, по собственному замыслу - эскизу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с самостоятельно созданным эскизом и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
- пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
- развивать пространственное мышление, активизировать мыслительные процессы школьников (изобретательность, поиск нового и оригинального).
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать чувства сострадания, доброты, дружеские взаимоотношения.
Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация мультфильма, презентации), рефлексия.
План:
Игра «Ориентировка в пространстве»
Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
Игра на развитие памяти «Что изменилось?»
Физкультминутка «Лего - умная игра»
Моделирование с помощью плана и эскиза по сказке «Цветик-семицветик»
Защита проекта
Рефлексия.
Планируемый результат:
- Дети умеют конструировать по образцу и по собственному замыслу
- Дети выполнили задания, развивающие мелкую моторику рук
- Дети выполнили задания в группе, взаимодействуя друг с другом
Ход занятия.
Оргмомент
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
- А теперь возьмите листы – расположите их перед собой и возьмите в руки лепестки. Расположите в верхнем правом углу коричневый лепесток. В нижний левый угол – зеленый лепесток, в центр-круг, в верхний левый угол-красный лепесток, в нижний правый угол-синий лепесток.
- Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? У кого по-другому? (спросить у детей как и где расположены детали).
- Игры на внимание и память.
Целеполагание
- Какими вы были, выполняя эти задания? (внимательными, сообразительными).
- Как выдумаете, что бы мы могли выполнить сегодня на занятии, используя эти качества? (Что-нибудь построить из лего)
- Верно, сегодня мы будем строить из лего по заданию в соответствии с эскизом и планом.
- Поставим для себя задачу на занятие: чтобы выполнить задание мы должны быть какими? (Внимательными, наблюдательными, изобретательными)
- Можем начать выполнять работу? (Нет. Нужно получить задание)
- А чтобы определить задание, посмотрим отрывок из мультфильма по сказке В.Катаева. (Включаю мультфильм начало 1.35- 4.29)
- Как называется эта сказка? (Цветик-семицветик.)
- Без чего не было бы сказки? (Без цветика-семицветика)
- Где рос цветик-семицветик ? (в саду)
- Кто хозяйка сада? (Бабушка-волшебница.)
- Где она жила? (В домике.)
- Что мы с вами можем построить?
- Внимание, задание: построить домик и сад для волшебницы из лего.
- Но сначала предлагаю отдохнуть. Встали.
ФИЗМИНУТКА
Лего - умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей.
- Отдохнули, садимся на свои места
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Я вам предлагаю создать эскиз модели домика с садом волшебницы из этой сказки. Для этого, вам нужно распределиться на две группы. Для хорошей слаженной работы в группе, мы должны определить порядок работы.
Обсудить в группе, каким будет волшебный домик и сад нарисовать эскиз
Договориться в группе, кто какую часть дома и сада будет строить
Выбрать нужные детали
Собрать волшебный домик и сад
Защита. Рассказать о домике и саде – что есть у домика и в саду и зачем и кто строил.
- Сядьте в группы. Начинайте работать! На доске можно подсмотреть примерные образцы. (выполняют работу)
- Начинаем защиту!
- Капитан 1 группы, расскажи, что вы моделировали? (кто, за что отвечал и т.д.) Затем приглашается капитан второй, третьей, четвертой команд.
- Молодцы! Каждая команда работала по плану и справилась с заданием.
- Выполнили задачу?
- Давайте оценим себя!
Рефлексия
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны собой и своей работой, голова вниз –– недовольны.
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Какие умения приобрели? Умение быть какими?
- Пригодятся ли вам умения, приобретенные на сегодняшнем занятии, в дальнейшей жизни?
- Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы работать лучше?
- Ребята, давайте вспомним конец сказки. (Дети рассказывают конец сказки.)
- Правильно, бабушка подарила цветок Жене и Вите, дала возможность совершать добрые дела.
- Давайте посмотрим окончание сказки! (Включаю мультфильм 17.37- 20.14)
- Если вы смогли построить домик волшебницы, значит, вы могли бы и сами стать волшебниками и сегодня, у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне, возьмите по лепестку.
- Если бы у вас был бы волшебный цветок, какое доброе дело вы сделали бы?
(Дети по очереди рассказывают, какое доброе дело сделали бы, если бы был бы у них волшебный цветок и собирают из лепестков цветик-семицветик.)
- Все ваши пожелания говорят о том, что вы добрые, милосердные. И моё пожелание, чтобы вы всегда оставались такими добрыми. Чтобы наши желания сбылись, давайте скажем волшебные слова, которые говорила Женя:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг земли
Быть, по-моему, вели…
- Вели, чтобы все люди на земле были добрыми, помогали друг другу…
- Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят: «Доброта – она от века украшенье человека». Творите добро, и оно вам обязательно вернется!
Спасибо за занятие!
4